СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Интервалы"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

http://Цель: усвоение знаний об основах нотной грамоты: интервалы. Задачи: Предметные: Узнавание интервалов в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора; Формирование умений использовать знаково ­ символические средства, для решения задач. Метапредметные: Познавательные: Развитие умения внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, анализировать и делать выводы; Развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимой информации необходимой для усвоения новых знаний. Регулятивные: Формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель деятельности; Развитие умения следовать учебным действиям; Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов; Развитие умений формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; Формирование основ музыкально культуры.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Интервалы"»





Структурное подразделение «Прометей» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательной школа №2им. В. Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального районаКлявлинский Самарской области







Открытое занятие :



«Интервалы»







Автор: педагог дополнительного образования

Филимонова Светлана Владимировна







Ж.- д ст. Клявлино , февраль 2020 года





Цель: усвоение знаний об основах нотной грамоты: интервалы.

Задачи:

Предметные:

Узнавание интервалов в инструментальном сопровождении к пройденным песням, в партии синтезатора;

Формирование умений использовать знаково ­ символические средства, для решения задач.

Метапредметные:

Познавательные:

Развитие умения внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, анализировать и делать выводы;

Развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимой информации необходимой для усвоения новых знаний.

Регулятивные:

Формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель деятельности;

Развитие умения следовать учебным действиям;

Коммуникативные:

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

Развитие умений формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные:

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Формирование основ музыкально культуры.

Ход занятия .

Педагог: Здравствуйте ребята !

Сегодня на занятие нас ожидает много нового и интересного.

Сейчас я вам включу небольшой отрывочек музыкального видео , а вы должны определить темы нашего занятия.

Тема занятия» « Интервалы»

Ребята, а что такое интервалы.

Вы, наверное, слышали это слово и раньше.

Каждое расстояние (интервал) между нотами имеет свое название, и сегодня мы познакомимся с ними.

Интервалы – это те кирпичики, из которых состоит любое музыкальное произведение, как дом складывается из маленьких кирпичиков, так и любая мелодия состоит из интервалов (слайд 2).

Мы неоднократно слышали это понятие, и сегодня научимся строить и определять интервалы на слух. Когда вы только пришли на мой кружок. Я вас проверяла на слух вы наверное помните , нужно было угадать одну ноту , две ноты или три ноты.(слайд 3).

Опоры моста расположены на определенном расстоянии друг от друга, то есть, расположены с определенным интервалом, ступеньки на лестнице идут с определенным интервалом. Продолжите дальше…(слайд 4).

Педагог: деления на математической линейке нарисованы с одинаковым интервалом.

Педагог: А что вы можете сказать про перемену и каникулы?

Педагог: Перемена – это интервал между уроками, а каникулы – интервал между четвертями.

Педагог: Молодцы! Мы еще раз убеждаемся, что интервал – это расстояние. А в музыке интервал – это расстояние между двумя звуками (слайд 5).

В интервале звуки могут идти последовательно, друг за другом, как в мелодии – тогда такой интервал будет называться мелодическим.

А если звуки в интервале звучат вместе – то такой интервал будет называться гармоническим. То есть мы также можем сказать, что интервал – это два звука, взятые вместе или последовательно (слайд 6).

Знакомства с интервалами:

Интервалы могут быть узкими, когда звуки близко расположены друг к другу и широкими, когда звуки находятся далеко друг от друга (слайд 7).

Как называются интервалы?

Они дают нам их название. У каждого из них есть имя. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

Как вы считаете, что значат и имена?

Прима соответствует цифре 1, секунда 2,

Сможете далее сказать?

Ноты дают нам подсказку: Запомните ребята! В интервале всего 2 звука

Прима – это два одинаковых звука – как два одинаковых человечка живут на одной ноте и звучать они, так и поют одинаково. Секунда – живут близко и переговариваются так. Терция – живут через ноту друг от друга 1 на 1, а во 2 на 3, (до ми).

Кто может продолжить?

Квинта – человечки живут далеко в 4 нотах друг от друга 1 на 1, а 2 на 4 ноте (до фа). Секста – человечки живут еще дальше в 5 нотах друг от друга 1 на 1, а 2 на 5 ноте (до соль). Септима – человечки живут еще дальше в 6 нотах друг от друга 1 на 1, а 2 на 6 ноте (до ля), а октава – самый широкий интервал, 1 на 1, а 2 на 7 (до си).

Давайте запишем графически, как они обозначаются

Ноты пропускают нас. И отправляют нам послание.

Если ноты ходят парами,

Их называют интервалами,

И сейчас мы по – порядку вам их

С удовольствием споём.

Нам пока хватит восьми простых интервалов и мы уже их знаем. У каждого из вас есть имя, и у каждого интервала тоже есть собственное название. Но имена у них необычные – звучат загадочно, пришли они к нам из древнего языка – латыни (слайд 8). Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава.

Так как интервал – это расстояние, значит, мы его можем измерить. Но чем? Расстояние между странами измеряется километрами, между рядом стоящими людьми можно измерить сантиметрами, а интервалы измеряются ступенями (слайд 9).

Педагог: А вот сейчас вы мне расскажите все, что касается основных свойств интервала, даю подсказку, это две величины.

Воспитанник: качественная и количественная величины

Педагог: Правильно, молодцы! Что определяет качество интервала? (количество тонов и полутонов). А что определяет количество? (количество ступеней).

Педагог: Мы уже знаем, что если я сыграю звуки интервала вместе – интервал будет называться?

Воспитанник: Гармоническим.

Педагог: А если звуки интервала будут браться поочередно, то интервал будет называться?

Воспитанник : Мелодическим.

Педагог: Вот так выглядит запись гармонических и мелодическихинтервалов (слайд 10).

Педагог: Вот мы и подошли к определению на слух изученных интервалов. Приготовили карточки и слушаем очень внимательно. А чтобы легчебыло их определять вам будут помогать в этом картинки – ассоциации, подсказки (слайд 11).

Менжаева Даша приготовила несколько знакомых мелодий как определить интервал.

Слуховой анализ.



Педагог: Итак, еще раз скажите мне, что мы называем интервалами в музыке?

Воспитанник: Интервал – это расстояние между двумя звуками.

Педагог: А также мы узнали, что интервал - это не только подсчет ступеней, а очень важный элемент музыкального языка, каждый интервал имеет свой образ и своё настроение.

Педагог: А теперь я вам включу видео и мы с вами самостоятельно пропоем интервалы.

Дома обязательно, нужно повторить материал урока и пропеть все интервалы.