СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Конкурс загадок и ребусов"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Конкурс загадок и ребусов"»

Тема: «Конкурс загадок и ребусов»



Цели задачи: расширять кругозор, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, находчивость; прививать умение работать в коллективе.



Ход занятия

Организационный момент.

- Сегодня мы поведем конкурс загадок и ребусов. Для этого разделимся на две команды. Я раздам вам части от двух кругов. Из трех частей вы должны сложить целый круг. Обладатели этих частей и составят одну команду.

(Дети разделены на команды.)

- Придумайте названия для своей команды.

- За каждый правильный ответ – команда получает один балл. Победителем станет команда, набравшая больше баллов.

Конкурс №1

- Я поочередно буду загадывать загадки для каждой команды. Сделаю небольшую подсказку – все загадки связаны с летом.

1.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ...

(лето)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(роса)

4.Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(молния)

5.Две сестры:

Летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая зеленеет.

(смородина красная и черная)

6.Он качели и кровать,

Хорошо на нем лежать,

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

(гамак)

7.МалинаБусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

8.То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

(цветок колокольчик)

9.Сперва блеск,

За блеском Треск,

За треском -

Блеск.

(гроза)

10.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

11.Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(удочка)

12.Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик

13.Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

(июнь)

14.Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это?

(июль)

Конкурс №2



- А сейчас задание усложняется. Теперь 2 загадки нужно придумать вам для команды соперников.

О каких предметах вам нужно составить загадки я написала на карточках. У вас 5 минут для выполнения этого задания.



1 вариант (вечер, стадион)



2 вариант (дождь, бассей



Конкурс №3



- Последнее задание – это разгадывание ребуса. Ребус – это зашифрованное слово, а иногда и фраза с помощью картинок, символов и специальных обозначений. Прежде чем начать, я напомню вам, что запятая впереди означает, что надо убрать первую букву, а если она стоит в конце, то убрать нужно последнюю букву. Количество запятых указывает на количество букв, которое нужно убрать. Если буква перечеркнута, и записана другая буква, то при чтении следует произносить вторую. Когда в ребусе встречается запись из цифр, то нужно назвать все число, а не по одной цифре.



http://rebusy-zagadki.ru/wp-content/uploads/2011/01/rebus-nachalnaya-shkola.jpghttp://rebusy-zagadki.ru/wp-content/uploads/2011/01/rebus-nachalnaya-shkola1.jpg



Итог



- Наш конкурс подошел к концу. Давайте подведем итог и узнаем, какая команда победила в сегодняшнем конкурсе.



(Награждение участников)