СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике "Морской бой", 9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Морской бой", 9 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике "Морской бой", 9 кл.»


ГОКУ СКШ № 3 г. Тулуна







ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

9 «А» - 9 «Б» классы










Учитель:

Юшина О.В.













г. Тулун, 2023 г.

Внеклассное занятие

«Морской бой»


Цели:

Образовательные: обобщение представлений обучающихся в решении простых и составных арифметических и геометрических задач, через создание игровой среды.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие познавательного интереса, расширение знаний и математического кругозора обучающихся, развитие логического мышления, внимания.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.


Оборудование: игровое поле – квадрат, состоящий из 10 строк, обозначенных числами от 1 до 10, и 10 столбцов, обозначенных буквами от А до К. Координаты цели определяются именем столбца и строки; жетоны – 100 штук; вопросы по разделам.


Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

В эту игру играет 2 команды. Игровое поле одно для всех команд. Все 100 клеток квадрата закрыты квадратиками из бумаги. На игровом поле размещены «корабли»: четырехпалубный, трехпалубные, двухпалубные и однопалубные.

Цель: «потопить» корабли противника путем прямого попадания в корабль. Все клетки «кораблей» закрашены. Клетки, касающиеся бортов корабля, обозначены буквами, соответствующими определенному разделу.

«М» - математика;

«С» - задачи на смекалку;

«Г» - геометрия;

«Р» - ребусы;

«Ч» - числа, полученные при измерении.

Остальные клетки пустые. Участникам необходимо «овладеть» всеми кораблями. Команды по очереди делают выстрелы (указывают координаты на игровом поле). Ведущий открывает указанный квадратик. Если под ним окажется одна из палуб корабля, то команда получает соответствующий вопрос. Если ответ правильный, то команда получает жетон и право на следующий выстрел. Игра завершается после того, как участники «потопят» все корабли. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

1


С



М

М

М




2

С


С

М




М



3

С


С


М

М

М


Г


4

Г

С


Г

Г

Г

Г

Г


Г

5


Р

Г





Г

Г


6

Р



С

С

С

С


Ч


7


Р

Р

Р




Ч


Ч

8

Р




Р

Ч

Ч

Ч


Ч

9


Р

Р

Р

Ч



Ч

Ч


10






Ч

Ч






II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

Математика:

Д-1. Катя рассадила 18 астр на две клумбы поровну. Сколько астр на каждой клумбе?

(18:2=9)

Е-1. Когда в вазу поставили еще 5 гвоздик, их стало 13. Сколько гвоздик стояло в вазе?

(13-5=8)

Ж-1. Папе надо вымыть 8 глубоких тарелок и 5 мелких. 6 тарелок он вымыл. Сколько

тарелок осталось вымыть? (8+5=13; 13-6=7)

Г-2. В одной коробке 9 карандашей. Сколько карандашей в 6 таких коробках?

  1. . 9=54)

З-2. Когда на клумбе расцвели 3 гвоздики, их стало 11. Сколько гвоздик уже цвело?

(11-3=8)

Д-3. Маша и Лена купили 6 красных шаров и 8 синих. 5 шаров они подарили младшему

брату. Сколько шаров у них осталось? (6+8=14; 14-5=9)

Е-3. Саша купил 5 тетрадей по 11 рублей. Сколько сдачи получит со 100 рублей?

(5 . 11=55; 100-55=45)


Ж-3. Дед старше внука в 3 раза. Сколько лет внуку, если деду 69 лет?

(69:3=23)


Задачи на смекалку:

Б-1. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. На хвосте у каждой кошки по одной

Кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4)

А-2. Как увеличить число 666, не производя никаких вычислений? (перевернуть 999)

В-2. В корзине лежат 3 яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя

братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? (Резать яблоки нельзя).

А-3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 3 яйца?

(4 минуты)

В-3. Сколько горошин войдет в пустой стакан? (нисколько, горошины не ходят)

Б-4. Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по

целому яйцу. Как это может случиться? (дед, сын, внук)

Г-6. Поле пахали 10 тракторов. 6 тракторов остановились. Сколько тракторов в поле?

(10)

Д-6. В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (в 8 часов)

Е-6. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

Ж-6. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6)


Геометрия:

И-3. Назовите все виды углов.

А-4. Радиус окружности равен 2,5 см. чему равен диаметр? (5 см)

Г-4. Диаметр круга равен 7 см. Чему равен радиус? (3,5 см)

Д-4. Вычислите Р квадрата со стороной 3 см. (12 см)

Е-4. Вычислите S квадрата со стороной 3 см. (9 см2)

Ж-4. Квадрат – это четырехугольник, у которого …

З-4. Назовите виды треугольников по длине сторон.

К-4. Назовите виды треугольников по величине углов.

В-5. Как назвать квадрат, прямоугольник, ромб и параллелограмм одним словом?

З-5. Какие прямые называются параллельными?

И-5. Какие прямые называются перпендикулярными?


Ребусы:

Б-5.

А-6.

А-8.

Б-7.

В-7.

Г-7.

Д-8.

Б-9.

В-9.

Г-9.


Числа, полученные при измерении:

И-6. Что больше? 30 м …304 см

З-7. 399 см …4 м

К-7. 9 м …90 см 9 мм

Е-8. 12 дм …120 см

Ж-8. 3 сут. …50 ч

З-8. 1 ч 20 мин …90 мин

К-8. 1 сут. 2 ч … 26 ч

Д-9. 7 т 5 кг …705 кг

Преобразуй в более мелкие меры:

З-9. 4 т 6 ц

И-9. 4 р. 6 к.

Е-10. 4 км 6 м

Ж-10. 4 м 6 дм


III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


  • Подведение итогов, побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов;

  • Награждение команд (за победу и участие).


5