СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие на тему: «Режим дня»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: «Режим дня»»

МКОУ « Дардаркентская начальная общеобразовательная школа»













Внеклассное занятие

на тему:

«Режим дня»





Подготовила:

учитель начальных классов

Рамазанова З.М.









2023 г.





Конспект внеклассного занятия

Тема: «Режим дня»

Цель: актуализация знаний обучающихся о режиме дня

Образовательные: формировать представление о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня,

Развивающие: развивать связную речь, мышление и воображение обучающихся; расширять кругозор детей;

Воспитательные: воспитывать потребность в здоровом образе жизни, ответственное отношение к своему здоровью, внимательность.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Познавательные: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; организовывать свое время, соблюдать режим дня.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные: развивать умение работать в коллективе, слушать внимательно своего товарища; формировать умение правильно выражать свои мысли.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: ответственно относиться к здоровью, уметь распределять время и составлять распорядок дня.

Средства обучения: печатные изображения, мягкая игрушка, карточки с заданием.


Ход занятия

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность учащихся

Вводный этап

- Здравствуйте, ребята. Прослушайте стихотворение

Продолжите фразы:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а … трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем … внимательно.

- Сегодня мы поговорим о важном способе поддержания нашего здоровья.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье?



- Посмотрите на доску. Кто может прочитать представленные надписи?

Надписи расположены хаотично.

ПРОГУЛКА, ЗАВТРАК, ЗАРЯДКА, ОБЕД, УРОКИ В ШКОЛЕ, ПОДЪЕМ, ЧТЕНИЕ, ИГРЫ, ОТДЫХ, СОН, ПОДГОТОВКА КО СНУ, УРОКИ, УЖИН, УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ

- Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Тема вывешивается над элементами режима дня.

Приветствуют учителя.






- Трудиться.


- Внимательно.




- Правильно питаться.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Заниматься спортом.

Соблюдать режим дня.

Читают.










- Сегодня мы поговорим о режиме дня.

Основной этап

На доске представлена карта: дом Бараша, улица, школа. Главный персонаж – Бараш, который будет перемещаться по этим локациям.

- Что такое распорядок дня?


- Ребята, кто из вас соблюдает режим дня?

- Почему важно соблюдать режим дня?


- Кто следит за тем, чтобы вы соблюдали режим дня? (Вы сами или родители?)

- Бараш самостоятельно следит за соблюдением режимом дня.

Бараш:

Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня!


Сегодня мы поговорим посмотрим, как проводит свой день Бараш, и составим распорядок дня.


- Наступает утро. Давайте заглянем в гости к нашему герою. С чего начинается ваш день?

- Вставай, Бараш, уже утро.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его продолжите:

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день …………! (зарядку)


- Для чего нужно делать зарядку по утрам?

- Утренние упражнения помогают нам проснуться, зарядиться новыми силами, укрепляют наше здоровье и даже помогают повысить наше настроение. Поэтому зарядка очень важна. Кто из вас делает утреннюю зарядку?

- Давайте сделаем зарядку вместе с Барашем.


Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — всем места свои занять.


- Что еще важно делать по утрам?

- Итак, Бараш отправляется в ванную и выполняет водные процедуры: умывается, чистит зубы, причесывает свои кудряшки.

- Наш герой начал собираться в школу, собрал рюкзак, оделся, причесался. Но что еще важное забыл сделать Бараш, что должны делать и взрослые, и дети по утрам?

- Конечно, по утрам важно завтракать. Еда дает нам силы, как же отправляться учиться, не подкрепившись?

- Чтобы все успевать, важно рассчитывать свое время на сборы в школу.


- Пока наш друг идет в школу учиться, вспомним, что вы делаете по утрам, когда собираетесь идти в школу.

- Расположите пункты в правильном порядке.

На доске выстраивается план, фразы располагаются в правильном порядке сверху вниз.

ПОДЪЕМ
ЗАРЯДКА

УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ

ЗАВТРАК


- На уроках в школе Бараш узнал много всего нового и интересного, пообщался со своими друзьями, и теперь может отправляться домой.

-- Давайте вернемся к нашему распорядку дня.

- Какие пункты вы добавите в распорядок дня?

ПОДЪЕМ

ЗАРЯДКА

УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ

ЗАВТРАК

УРОКИ В ШКОЛЕ
ОТДЫХ

ОБЕД
ПРОГУЛКА

ХОББИ
ЧТЕНИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


- Для здоровья очень важно отдыхать, гулять и дышать свежим воздухом. Нужно не забывать делать это каждый день.



- Наш друг Бараш хорошенько отдохнул, погулял на свежем воздухе с друзьями, позанимался своим любимым делом – сочинял стихи, пообедал, сделал домашнее задание. Наступил вечер.

- Что вы делаете вечером?

- Какие пункты мы добавим в наш распорядок дня?

УЖИН
ОТДЫХ
ПОДГОТОВКА КО СНУ
СОН


- Добрых снов, Бараш.

- День подошел к концу, а значит, мы завершили работу над распорядком дня..


-Теперь назовем по порядку наш день




это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток.

Отвечают.

- Режим дня важно соблюдать для того, чтобы все успевать, быть здоровым.

Отвечают.














- День начинается с того, что мы просыпаемся.



















- Зарядку.


Предполагают: для того, чтобы взбодриться, оставаться сильным и здоровым.







Отвечают.














Выполняют, повторяют за учителем.











- Умываться, чистить зубы.



















- По утрам нужно завтракать.



































Располагают пункты в правильном порядке

Заключительный этап, рефлексия

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Почему важно соблюдать режим дня?

- Как вы думаете, что будет если не соблюдать режим дня: мало спать, кушать не вовремя или вовсе забывать поесть, делать все, что хочется, когда вздумается?

- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?

- Я очень рада. Это очень мудрое решение.

- Спасибо за прекрасное занятие.

- Сегодня мы говорили о режиме дня.

- Чтобы оставаться бодрым, здоровым, все успевать.

- У нас не будет сил, чтобы учиться, будет страдать наше здоровье.



Отвечают.