- Здравствуйте, ребята. Прослушайте стихотворение Продолжите фразы: Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а … трудиться. Работаем старательно, Слушаем … внимательно. - Сегодня мы поговорим о важном способе поддержания нашего здоровья. - Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье? - Посмотрите на доску. Кто может прочитать представленные надписи? Надписи расположены хаотично. ПРОГУЛКА, ЗАВТРАК, ЗАРЯДКА, ОБЕД, УРОКИ В ШКОЛЕ, ПОДЪЕМ, ЧТЕНИЕ, ИГРЫ, ОТДЫХ, СОН, ПОДГОТОВКА КО СНУ, УРОКИ, УЖИН, УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ - Как вы думаете, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии? Тема вывешивается над элементами режима дня. | Приветствуют учителя. - Трудиться. - Внимательно. - Правильно питаться. Принимать в пищу овощи и фрукты. Своевременно ложиться спать. Бороться с вредными привычками. Заниматься спортом. Соблюдать режим дня. Читают. - Сегодня мы поговорим о режиме дня. |
На доске представлена карта: дом Бараша, улица, школа. Главный персонаж – Бараш, который будет перемещаться по этим локациям. - Что такое распорядок дня? - Ребята, кто из вас соблюдает режим дня? - Почему важно соблюдать режим дня? - Кто следит за тем, чтобы вы соблюдали режим дня? (Вы сами или родители?) - Бараш самостоятельно следит за соблюдением режимом дня. Бараш: Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня! Сегодня мы поговорим посмотрим, как проводит свой день Бараш, и составим распорядок дня. - Наступает утро. Давайте заглянем в гости к нашему герою. С чего начинается ваш день? - Вставай, Бараш, уже утро. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его продолжите: Чтоб ты не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке Делай каждый день …………! (зарядку) - Для чего нужно делать зарядку по утрам? - Утренние упражнения помогают нам проснуться, зарядиться новыми силами, укрепляют наше здоровье и даже помогают повысить наше настроение. Поэтому зарядка очень важна. Кто из вас делает утреннюю зарядку? - Давайте сделаем зарядку вместе с Барашем. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — всем места свои занять. - Что еще важно делать по утрам? - Итак, Бараш отправляется в ванную и выполняет водные процедуры: умывается, чистит зубы, причесывает свои кудряшки. - Наш герой начал собираться в школу, собрал рюкзак, оделся, причесался. Но что еще важное забыл сделать Бараш, что должны делать и взрослые, и дети по утрам? - Конечно, по утрам важно завтракать. Еда дает нам силы, как же отправляться учиться, не подкрепившись? - Чтобы все успевать, важно рассчитывать свое время на сборы в школу. - Пока наш друг идет в школу учиться, вспомним, что вы делаете по утрам, когда собираетесь идти в школу. - Расположите пункты в правильном порядке. На доске выстраивается план, фразы располагаются в правильном порядке сверху вниз. ПОДЪЕМ ЗАРЯДКА УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАВТРАК - На уроках в школе Бараш узнал много всего нового и интересного, пообщался со своими друзьями, и теперь может отправляться домой. -- Давайте вернемся к нашему распорядку дня. - Какие пункты вы добавите в распорядок дня? ПОДЪЕМ ЗАРЯДКА УТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАВТРАК УРОКИ В ШКОЛЕ ОТДЫХ ОБЕД ПРОГУЛКА ХОББИ ЧТЕНИЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ - Для здоровья очень важно отдыхать, гулять и дышать свежим воздухом. Нужно не забывать делать это каждый день. - Наш друг Бараш хорошенько отдохнул, погулял на свежем воздухе с друзьями, позанимался своим любимым делом – сочинял стихи, пообедал, сделал домашнее задание. Наступил вечер. - Что вы делаете вечером? - Какие пункты мы добавим в наш распорядок дня? УЖИН ОТДЫХ ПОДГОТОВКА КО СНУ СОН - Добрых снов, Бараш. - День подошел к концу, а значит, мы завершили работу над распорядком дня.. -Теперь назовем по порядку наш день | это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Отвечают. - Режим дня важно соблюдать для того, чтобы все успевать, быть здоровым. Отвечают. - День начинается с того, что мы просыпаемся. - Зарядку. Предполагают: для того, чтобы взбодриться, оставаться сильным и здоровым. Отвечают. Выполняют, повторяют за учителем. - Умываться, чистить зубы. - По утрам нужно завтракать. Располагают пункты в правильном порядке |
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Почему важно соблюдать режим дня? - Как вы думаете, что будет если не соблюдать режим дня: мало спать, кушать не вовремя или вовсе забывать поесть, делать все, что хочется, когда вздумается? - Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня? - Я очень рада. Это очень мудрое решение. - Спасибо за прекрасное занятие. | - Сегодня мы говорили о режиме дня. - Чтобы оставаться бодрым, здоровым, все успевать. - У нас не будет сил, чтобы учиться, будет страдать наше здоровье. Отвечают. |