СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Охраняй природу!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Охраняй природу!"

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Охраняй природу!"»

Внеклассное занятие «Охраняй природу»



Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.



Ученик:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…? (Природа)



Учитель: Ребята, вы наверно уже догадались, что мы сегодня с вами будем говорить… о природе.



«Разминка» 

1. Что делает еж зимой? (спит) 

2. С прилетом каких птиц начинается весна? (грачей) 

3. Какая птица живет на болоте? (цапля)

4. Какой цветок считается самым благородным? (роза) 

5. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.) 

6. Какая из птиц считается символом мира? (голубь) 

7. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.) 

8. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)

 «Интересные факты о животных»

и даже показывают лучшие результаты, чем шимпанзе. Среди млекопитающих слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд – чуть более 60 лет. 

Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. 

Зебры — очень красивые лошадки с чёрными и белыми полосками. Но знаешь ли ты, что полоски у каждой зебры уникальные? Невозможно найти на свете двух животных с одинаковым рисунком! Зачем зебре полоски, мы, честно говоря, не знаем. Вряд ли их можно считать камуфляжем, ведь трава в саванне, где живёт зебра, не белая и не чёрная. Некоторые учёные предполагают, что такой рисунок задуман природой, чтобы сбивать с толку льва — главного врага зебры. Когда хищник смотрит на бегущую лошадку, полоски начинают мелькать у него перед глазами. Другие учёные уверены, что такие полоски отпугивают жалящих насекомых, третьи — что зебры по ним узнают друг друга. Сначала люди полагали, что зебры — белые животные с чёрными полосками. Такое мнение возникло потому, что у них белый живот. Но серьёзное исследование доказало, что всё наоборот: зебра — это чёрная лошадка с белыми полосками. Забавно, но зебры отлично различают цвета, несмотря на то что сами они чёрно-белые. И даже в темноте животные видят хорошо. У зебр отличный слух, а уши могут поворачиваться во все стороны и улавливать множество звуков. А вот обоняние и вкус у них не слишком развиты

После человекообразных обезьян, китов, слонов и воронов свиньи, вероятно, самые умные животные на Земле. Они общаются друг с другом, издавая до двадцати разных звуков. У свиней есть сложный язык телодвижений, с помощью которого они предупреждают своих сородичей об опасности и выражают эмоции. Свинья знает своё имя и быстро обучается. Мама-свинья поёт поросятам песенки, пока они сосут молоко. Учёные доказали, что свиньи могут планировать дела на ближайшее время и понимают людей, когда тем что-то от них надо. Некоторые свиньи способны даже играть в компьютерные игры. Они понимают, что при помощи джойстика можно двигать предметы на экране компьютера, довольно быстро разбираются в правилах игры

Игра «ДА» или «НЕТ

1. Правда ли, что страусы, спасаясь от хищников, могут перелетать с одного места на другое?

Нет, страусы совсем не могут летать. Из-за особенностей оперения и величины тела крылья страуса не могут их поднять в воздух.

2. Бывают ли у пингвинов детские сады?

Да. В возрасте 2-6 недель (в зависимости от вида пингвинов) птенцов родители отдают в "детский сад" под присмотр, а сами в это время добывают корм.

3. Верно ли, что кузнечик слушает ногами, а поет крыльями?

Да. Органы слуха действительно находятся у кузнечика на ногах. А стрекочет он крыльями.

4. Правда ли, что у насекомых 8 ножек?

Нет. У насекомых всегда 3 пары ног, то есть 6 штук. 8 ног у пауков, но они не относятся к насекомым, а образуют собственный отдельный отряд паукообразных.

5. Действительно ли мыши и совы – лучшие друзья?

Нет. Совы охотятся на грызунов (крыс, лесных и полевых мышей).

6. Можно ли назвать рака санитаром водоема?

Да. Раки любят находиться только в чистой и насыщенной кислородом воде. А поскольку питаются они гнилью и отходами (в частности, тушками умерших рыбок и лягушек), то этим поддерживают чистоту в водоеме.

7. Верно ли, что человеческие и медвежьи следы похожи?

Да. Между отпечатком медвежьей лапы и человеческой ступни есть достаточно большое сходство.

8. Правда ли, что мыши, приносят один только вред?

Нет. Мыши являются важным пищевым ресурсом для огромного количества птиц и зверей. Да и человеку мыши приносят пользу, так как часто на них испытывают лекарства и проводят научные опыты.

9. Является ли кит рыбой?

Нет. Киты -это морские млекопитающие. Они дышат воздухом при помощи легких и выкармливают детенышей молоком.

10. Правда ли, что росянка – это растение–хищник?

Да. Все росянки — насекомоядные растения. Росянка ловит только насекомых. На упавшую на нее каплю воды или случай

«Загадки» 

Не пахарь, не столяр,

 Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Конь

 Задремлю я — и пою Песенку тебе свою.

 Но когда я на охоте — Не ленивый я в работе.

 Кот

 Позапасливее всех я:

У меня, друзья,

щека вроде сумки для орехов или,

скажем, вещмешка.

 Хомяк

Лежала между ёлками

 Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

 Ёжик

У него огромный рот,

 Он зовется …

 Бегемот

Вперевалку зверь идёт

 По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

 Медведь

Кто по ёлкам ловко скачет

 И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы?

Белка

Роет, роет,

 Ход подземный строит,

 Роет, строит ловко

Спальню и кладовку.

 Крот

 Что за зверь,

 Скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

Норка

Он ходит, голову задрав,

 Не потому, что важный граф,

 Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он…

Жираф

Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит «Солнышко» — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

Игра со зрителями «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: в воде рыбы живут, нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, а детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

Учитель: Вы сегодня все очень хорошо поработали и показали свои знания об удивительном мире растений и животных. Надеюсь, ваши знания вам пригодятся в будущем и помогут сохранить нашу природу такой красивой и удивительной, как сейчас.

Ученик читает стихотворение: «Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!