СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Пластилинография "Зимняя деревня""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка кружка

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Пластилинография "Зимняя деревня""»

Студент: Ивлева Т.В.

Технологическая карта

Тема занятия

Пластилинография «Зимняя деревня»

Тип занятия

Открытие новых знаний

Цель занятия

Способствовать формированию умения работать с пластилином и составлять тематическую композицию, освоить новый способ работы с пластилином

Задачи

Познакомить с понятием «Пейзаж», с особенностями деревенского, зимнего пейзажа;

Воспитать интерес к творчеству;

Развить умение контролировать и корректировать свою работу по плану.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Познакомятся с понятием «Пейзаж», с особенностями деревенского, зимнего пейзажа;

Разовьют умение контролировать и корректировать свою работу по плану;

Научаться выполнять рельеф с использованием пластилина.

Личностные результаты

Проявление интереса к искусству; умение оценивать собственную деятельность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладеют способностью организовывать свое рабочее место.

Познавательные: приобретать и осуществлять практические навыки и умения

Коммуникативные: научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение

Основные понятия

Пластилинография, пластилин, рельеф

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Основные

Дополнительные


Картон для основы поделки, пластилин, стека, подкладной лист.

Презентация

Организация пространства

Практическая, фронтальная



Сценарий занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Татьяна Витальевна, и сегодня занятие проведу у вас я.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.


Давайте проверим ваши рабочие места. Все ли у вас лежит на парте? Пластилин, картон, салфетки для вытирания рук, ножик для пластилина, доска для пластилина.

Дети здороваются с учителем











Проверяют свои рабочие места

2. Выявление места и причины затруднения

Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда? Это вы узнаете, прослушав стихотворение.

Почему-то мне снится деревня…

Видно, очень соскучилась я…

Снятся наши простые деревья:

Клены, яблони и тополя…

Часто вижу осинник в ромашках,

И клубнику я рву на лугу,

Небеса в развеселых барашках,

Иван-чай на крутом берегу…

Снится мне васильковое поле,

А еще золотистая рожь,

Снится наше степное раздолье,

Наша звездная летняя ночь…

Я скучаю, я очень скучаю…

Снова сердцем давно уже там…

Меня днем эти мысли терзают –

Вот и снится село по ночам…

Так как вы думаете, куда мы отправимся?




















В деревню

3. Построение проекта выхода из затруднения

Давайте обратим внимание на слайд, что вы на нем видите? (1 слайд)

А если рассказать про каждый объект?

А теперь ребята, рассмотрим деревню внимательнее.

Что вы видите на слайде? (2 слайд)

Да, но в деревне дом называют избой.

А это что? (3 слайд)

Молодцы! Знаете ли вы, для чего нужен колодец?

Хорошо, а что же это такое? (4 слайд)

Да, в амбаре хранят корм для животных.

Ребята, а вы знаете, что же такое пейзаж?

Сегодня мы с вами создадим собственный пейзаж зимней деревни, ведь за окном у нас снег. Но создавать мы будем необычным способом, а при помощи пластилина.

Это называется пластилинография.

Давайте узнаем, что же это такое, посмотрите на слайд (5 слайд), прочитаем, что такое пластилинография.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал —пластилин.

А сейчас узнаем, какие же есть виды:

(6 слайд) Витражная пластилинография -Рисунок составляется на основе маркером, а затем его элементы заполняются пластилином. В изображение подбираются кусочки пластилина необходимого размера и цвета, размягчаются, а затем размазываются по прозрачной основе.

(7 слайд) Модульная пластилинография -лепная картина, состоящая из разных декорирующих элементов: шариков, лепешек, цилиндриков, косичек и других технических элементов.

(8 слайд) Мозаичная пластилинография - Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.

(9 слайд) Фактурная пластилинография - сложная техника, так как предполагает изготовление объемного изображения. В таких поделках выделают рельеф, барельеф и тому подобное. Первоначально нужно размазать пластилин так, чтобы получился фон, после лепить объёмные объекты для пейзажа.

Сегодня мы будем делать фактурную поделку из пластилина. Ребята, а вы знаете, что такое рельеф?

Правильно, именно он и будет присутствовать на наших поделках.

Перед тем, как я вам покажу пейзаж, который получился у меня, я расскажу вам приемы, которые мы будем использовать:

1)Размазывание, когда пластилин размазывается по готовой поверхности кончиками пальцев;

2)Примазывание или придавливание — соединением деталей для получения цельного сюжета;

3)Налепливание — нанесением элементов из пластилина на шаблон;

4)Заглаживание — приёмом, когда слой пластилина заглаживается смоченными в воде пальцами по поверхности для подготовки основы;

5)Смешение разноцветных брусков пластилина для получения новых оттенков — в младшей группе дети разминают небольшие кусочки пластилина в брусок одного цвета, а в средней и старших учатся аккуратно налепливать кусочки разного оттенка один на другой, формируя переходы между ними.


Зимнюю деревню


Дома, заборы, деревья.



Дом


Колодец


Чтобы собрать воду

Амбар


Изображение живой природы










































Выпуклое изображение на плоскости





4. Реализация построенного проекта

Посмотрите, какая поделка получилась у меня. Что здесь есть?

Какие цвета использованы?

Как мы с вами сказали, эта поделка сделана в технике пластилинографии. А кто скажет, как же это?

Да, нужно составить свой рисунок взять кусочек пластилина, оторвать от него маленькие кусочки и разложить по нашей поделке и размазать аккуратно пальцами.

Мы только что узнали, какие же есть приемы, посмотрите на рисунок и скажите, какие здесь имеются?

Правильно ребята!

Расскажите, как правильно работать с пластилином?





Перед тем, как начать работу над пейзажем, сделаем перерыв.


Небо, снег, дом, дерево, ёлка

Синий, белый, коричневый, красный, голубой


Ответы детей







Размазывание, примазывание, налепливание


1. Закатать рукава, чтобы не выпачкать пластилином.

2. Не брать пластилин в рот.

3. Руки вытирать салфеткой.

4. Не вытирать грязные руки об одежду.

5. После работы вымыть руки с мылом.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

5. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи

Организуем правильно свое рабочие место, пусть рядом будет все, что нужно для работы с пластилином.

Теперь, расскажите мне, какой будет у нас план работы?

Делают поделку под руководством учителя.



1)Вырезать из картона круг.

2)Нарисовать зимний пейзаж.

3)Подобрать цвета, которые потребуются.

4)Размазать пластилин пальцами или стекой, заполняем элементы рисунка.

5)Вылепить элементы рельефа для пейзажа.

6)Расположить в нужном месте.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Хорошо ребята, по такому плану мы и сделаем нашу поделку, можем начинать работу.

Ребята, давайте покажем свои поделки. К доске выходит 1 ряд. Чья работа вам больше всего нравится? Почему? Затем к доске выходит 2 ряд. К доске выходит 3 ряд.

У вас получились прекрасные пейзажи, можете сесть на места!


Выполняют работу по плану


Выставляют свои работы.

Рассказывают, какие работы понравились, анализируют.


Ответы детей

7. Включение в систему знаний и повторение

Ребята, что мы сегодня делали?

Какие материалы использовали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! Теперь вы можете делать поделку из пластилина «Зимняя деревня»

Пейзаж «Зимняя деревня»

Пластилин, стека

Ответы детей

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

«Волшебное дерево»Листочек – у меня не получается, мне нужна помощь. Цветочек – было трудно, но я понял. Яблоко – у меня всё получается.

Дети должны выбрать то, что им соответствует на занятии.






Выполняют задание