СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ , ПРЕЗЕНТАЦИЯ для 5 класса Интеллектуальная игра "Почитай-ка, или "Путешествие с колобком Урок: https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-zaniatie-intellektualnaia-igra-pochita.html

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие: интеллектуальная игра для 5-х классов

«Почитай-ка» или «Путешествие с Колобком»

Учитель: Селиверстова В.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СШ № 9

г. Красноуфимска Свердловской области

 

Цель: повышать уровень читательской грамотности обучающихся, мотивировать учащихся к работе с несплошными текстами  с помощью игровой технологии и технологии активного обучения.

Задачи:

- расширять и углублять знания обучающихся  о типах текста; совершенствовать навыки работы с текстовой информацией;

- развивать творческие способности, логическое мышление;

-повышать интеллектуальный и культурный уровень, расширять кругозор обучающихся;

- повышать интерес к учебно-познавательной деятельности;

- формировать умение работать в группе, в команде, сотрудничать;

-формировать и развивать умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

-воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

 

Для достижения этих целей поставили следующие задачи:

- подбор и разработка межпредметных и метапредметных заданий для развития читательской грамотности, предназначенных для работы в группах;

- разработка единых критериев оценивания заданий;

-планирование хода игры.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ , ПРЕЗЕНТАЦИЯ для 5 класса Интеллектуальная игра "Почитай-ка, или "Путешествие с колобком Урок: https://multiurok.ru/files/vneklassnoe-zaniatie-intellektualnaia-igra-pochita.html»

Внеклассное занятие для команд 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов МАОУ СШ № 9 Селиверстова В.В.

Внеклассное занятие

для команд 5 «А», 5 «Б», 5 «В» классов МАОУ СШ № 9

Селиверстова В.В.

РЕБУС

РЕБУС

Интеллектуальная игра «Почитай-ка» Приемы развития читательской грамотности

Интеллектуальная игра «Почитай-ка»

Приемы развития читательской грамотности

Интеллектуальная игра «Почитай-ка» Работа с несплошными и смешанными текстами  Приемы развития читательской грамотности

Интеллектуальная игра «Почитай-ка»

Работа с несплошными и смешанными текстами

Приемы развития читательской грамотности

ЦЕЛЬ ИГРЫ : развитие читательской грамотности Задачи: узнать типы и виды текстов и их секреты; учиться работать в команде; проявлять креативные способности; весело провести время, хорошо и с пользой повеселиться

ЦЕЛЬ ИГРЫ :

развитие читательской грамотности

Задачи:

  • узнать типы и виды текстов и их секреты;
  • учиться работать в команде;
  • проявлять креативные способности;
  • весело провести время, хорошо и с пользой повеселиться
Давайте узнаем, как называются наши команды. ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» 1. АИИООПЧЧТЛК 2. ЮТАЧИПОШКИ 3. КАТЧИИИНЬПО

Давайте узнаем, как называются наши команды. ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

1. АИИООПЧЧТЛК

2. ЮТАЧИПОШКИ

3. КАТЧИИИНЬПО

Давайте узнаем, как называются наши команды. ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» 1. АИИО ПО ЧЧТЛК 2. ЮТАЧИ ПО ШКИ 3. КАТЧИИИНЬ ПО

Давайте узнаем, как называются наши команды. ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

1. АИИО ПО ЧЧТЛК

2. ЮТАЧИ ПО ШКИ

3. КАТЧИИИНЬ ПО

Чем похожи эти слова?  Чем различаются эти слова? 1. ПОЧИТАЛ ОЧК и 2. ПОЧИТА ЮШК и 3. ПОЧИТА ИНЬК и

Чем похожи эти слова? Чем различаются эти слова?

1. ПОЧИТАЛ ОЧК и

2. ПОЧИТА ЮШК и

3. ПОЧИТА ИНЬК и

Оценивание работы команд Каждая команда получает 1 балл за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание. Баллы суммируются. Команда, которая набирает наибольшее количество баллов, становится ПОБЕДИТЕЛЕМ

Оценивание работы команд

Каждая команда получает 1 балл

за каждый правильный ответ

и правильно выполненное задание.

Баллы суммируются.

Команда, которая набирает наибольшее количество баллов, становится ПОБЕДИТЕЛЕМ

Типы текстов СПЛОШНОЙ (линейный) НЕСПЛОШНОЙ  (преобладает картинка)  СМЕШАННЫЙ (картинки с текстом)

Типы текстов

СПЛОШНОЙ (линейный)

НЕСПЛОШНОЙ (преобладает картинка)

СМЕШАННЫЙ (картинки с текстом)

Жили-были старик со старухой.  Вот и говорит старик старухе:  — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Инструкция - технологическая карта

Инструкция - технологическая карта

кластер - схема

кластер - схема

схема - структура

схема - структура

рисунок

рисунок

комикс

комикс

Логитип мессенджера

Логитип мессенджера

иконка социальной сети

иконка социальной сети

дорожный знак

дорожный знак

рецепт

рецепт

пиктограммы Для компьютеров, телефонов, уличной рекламы люди придумали пиктограммы. - Зачем? Выберите пять любых пиктограмм и назовите их их существительными 2 склонения, м.р.

пиктограммы

Для компьютеров, телефонов, уличной рекламы люди придумали пиктограммы. - Зачем?

  • Выберите пять любых пиктограмм и назовите их их существительными
  • 2 склонения, м.р.
К Колобку пришли на ДР гости? Сколько их? Что подарили? Почему?

К Колобку пришли на ДР гости?

  • Сколько их?
  • Что подарили? Почему?
анекдот

анекдот

диаграмма

диаграмма

топографическая карта местности

топографическая карта местности

Происхождение слова «КОЛОБОК» КОЛО КОЛесо КОЛОдец КОЛьцо ОКОЛО ОКОЛица КОЛея КОЛьцо

Происхождение слова «КОЛОБОК»

КОЛО

КОЛесо

КОЛОдец

КОЛьцо

ОКОЛО

ОКОЛица

КОЛея

КОЛьцо

Сайт – веб страница Это любимый сайт Колобка. Чем он увлекается? Кто получил премию в 2014 г за лучший зарубежный проект?

Сайт – веб страница

Это любимый сайт Колобка. Чем он увлекается?

Кто получил премию в 2014 г за лучший зарубежный проект?

таблица 1.  Название памятника Собаке-спасателю фото Служебной собаке   Собаке-космонавту        Во время путешествия Колобок обнаружил памятники собакам. Догадайтесь, в честь каких собак установили памятники. Раставьте цифры в таблицу по порядку. 2 1 3

таблица

1. 

Название памятника

Собаке-спасателю

фото

Служебной собаке

 

Собаке-космонавту

 

 

  

Во время путешествия Колобок обнаружил памятники собакам. Догадайтесь, в честь каких собак установили памятники.

Раставьте цифры в таблицу по порядку.

2

1

3

Тестовое задание: соотнесите буквы и цифры А . ТОРНАДО Б . ЦУНАМИ В .ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 1) огромная волна 2) сдвиг земной коры 3) крутящийся вихрь

Тестовое задание:

соотнесите буквы и цифры

А . ТОРНАДО

Б . ЦУНАМИ

В .ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

1) огромная волна

2) сдвиг земной коры

3) крутящийся вихрь

уравнение Л [а]+Ж= О; Л[а]+Г=А   поЛОЖить, предЛАГать Прочитай уравнение. Расшифруй правило орфографии и подбери еще два слова на это правило

уравнение

Л [а]+Ж= О; Л[а]+Г=А

поЛОЖить, предЛАГать

Прочитай уравнение. Расшифруй правило орфографии и подбери еще два слова на это правило

Тайны сказки «Колобок»

Тайны

сказки «Колобок»

Тайны сказки «Колобок»

Тайны сказки «Колобок»

Физминутка (сценка)

Физминутка (сценка)

Командная работа по смешанному тексту «БИЛЕТ В ТЕАТР»

Командная работа по смешанному тексту «БИЛЕТ В ТЕАТР»

Умение: Нахождение информации. Тип вопроса: открытый 1.  Сколько раз можно посетить театр по данному абонементу? В ответе запиши только число.  Ответ: _________ раз

Умение: Нахождение информации.

Тип вопроса: открытый

1. Сколько раз можно посетить театр по данному абонементу?

В ответе запиши только число.

Ответ: _________ раз

Умение: Нахождение информации. Тип вопроса: установление истинности. 2.  Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ. 1. Последний спектакль по абонементу будет в декабре А) ДА 2. Спектакли состоятся в воскресенье Б) НЕТ А) ДА 3. Начало спектаклей в 10 часов утра А) ДА 4. На спектакль ребенок может пойти самостоятельно Б) НЕТ Б) НЕТ А) ДА 5.Представление будет проходить в mamin зале А) ДА Б) НЕТ Б) НЕТ

Умение: Нахождение информации.

Тип вопроса: установление истинности.

2. Ответь на вопросы. Обведи правильный ответ.

1. Последний спектакль по абонементу будет в декабре

А) ДА

2. Спектакли состоятся в воскресенье

Б) НЕТ

А) ДА

3. Начало спектаклей в 10 часов утра

А) ДА

4. На спектакль ребенок может пойти самостоятельно

Б) НЕТ

Б) НЕТ

А) ДА

5.Представление будет проходить в mamin зале

А) ДА

Б) НЕТ

Б) НЕТ

Умение: Интерпретация текста. Тип вопроса: открытый . 3. Мама купила два абонемента в Театр кукол. Сколько рублей она заплатила? В ответе запиши только число. Ответ:_________ руб

Умение: Интерпретация текста.

Тип вопроса: открытый .

3. Мама купила два абонемента в Театр кукол. Сколько рублей она заплатила?

В ответе запиши только число. Ответ:_________ руб

Умение: Интерпретация текста. Тип вопроса: закрытый. 4.  Перед Вами фрагменты представлений театров Екатеринбурга. Выберите спектакль, который будет проходить в Театре кукол. Запиши вариант ответа __________________   А. Б. В. Г. Д.

Умение: Интерпретация текста.

Тип вопроса: закрытый.

4. Перед Вами фрагменты представлений театров Екатеринбурга. Выберите спектакль, который будет проходить в Театре кукол.

Запиши вариант ответа __________________

  А. Б. В. Г. Д.

Умение: Рефлексия и оценка. Тип вопроса: сопоставление. 5. Сопоставьте условные обозначения с описанием запрещающих правил поведения в театре. 1. Выключи мобильный телефон. 2. Вход с едой запрещен. 3. Запрещена видеосъемка 4. Запрещено входить в зал с напитками. 5. Запрещена фотосъемка.  А. Б. В. Д. Г. Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами. А Б В Г Д

Умение: Рефлексия и оценка.

Тип вопроса: сопоставление.

5. Сопоставьте условные обозначения с описанием запрещающих правил поведения в театре.

1. Выключи мобильный телефон.

2. Вход с едой запрещен.

3. Запрещена видеосъемка

4. Запрещено входить в зал с напитками.

5. Запрещена фотосъемка.

А. Б. В. Д. Г.

Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Умение: Рефлексия и оценка. Тип вопроса: закрытый. 6.  Ты пришёл в театр. Как ты будешь вести себя? Обведи три буквы выбранных ответов . А . В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. Б. Садись на то место, которое тебе нравится. В . Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта Г . Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. Д. В антракте поторопись в буфет, расталкивая окружающих.  

Умение: Рефлексия и оценка.

Тип вопроса: закрытый.

6. Ты пришёл в театр. Как ты будешь вести себя? Обведи три буквы выбранных ответов .

А . В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

Б. Садись на то место, которое тебе нравится.

В . Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта

Г . Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Д. В антракте поторопись в буфет, расталкивая окружающих.

 

Ключи Билет в театр «Колобок» 1. 4 раза 2. 1- А 2- Б 3- А 4- Б 5- А 3. 1955 х 2= 3910 (руб) 4. ВГД 5. 1- Б 2- В 3- Д 4- А 5- Г  6. АВГ  от 1 до 18 баллов можно набрать

Ключи

Билет в театр «Колобок»

1. 4 раза

2. 1- А 2- Б 3- А 4- Б 5- А

3. 1955 х 2= 3910 (руб)

4. ВГД

5. 1- Б 2- В 3- Д 4- А 5- Г

6. АВГ

от 1 до 18 баллов можно набрать

Рефлексия - Что новое вы узнали о текстах? - Что новое вы узнали о колобке?

Рефлексия

- Что новое вы узнали о текстах?

- Что новое вы узнали о колобке?

Подведение итогов. Награждение

Подведение итогов.

Награждение