СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по литературному чтению "О братьях наших меньших".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по литературному чтению "О братьях наших меньших", как продолжение урочной деятельности класса. Занятие расчитано как разработка и представление рекламы по прочитанной статье, тема которой связана с заботой о животных.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по литературному чтению "О братьях наших меньших".»

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение (внеклассное)

Класс: 2

Тема: «О братьях наших меньших в журналах о животных»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: создание и презентация рекламы статьи, представленной в журналах о животных»

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать: термин «реклама», «статья», название статьи, автора статьи, этапы работы по созданию рекламы.

Регулятивные

1.Умение распределять обязанности в группе.

2.Умение определять план работы группы по разработке рекламы.

3.Анализ работы других групп, их рекламы; работы своей группы.

1.Ценить и принимать следующие базовые понятия: «природа», «бережное отношение к животным», «толерантность».

2.Умение создавать рекламу в дальнейшей деятельности, будущей профессии.

Понимать: понятие «реклама», этапы работы по созданию рекламы, содержание статьи, предложенной учителем.

Применять (уметь): составлять рекламу по статье, отбирать информацию в соответствии с темой.

Познавательные

1.Отвечать на простые и сложные вопросы, самим задавать вопросы группам в ходе обсуждения рекламы, проделанной работы

2.Анализировать содержание статьи, и на основе прочтения статьи создавать рекламу.

Анализ: статьи и предложенного материала учителем.

Синтез: представление рекламы на основе анализа статьи другим группам.

Оценка: значимости рекламы статьи в жизни людей; приобщение детей к чтению журналов о животных.

Коммуникативные

1.Умение сотрудничать в групповой работе для создания рекламы.

2.Умение формулировать вопросы для других команд в процессе работы и отвечать на них.


Межпредметные связи: окружающий мир

Основные понятия: реклама, статья, тип речи, стиль речи, жанр произведений, план работы

Технологии (методы): беседа с целью введения в тему урока, рассказ-изложение о статье, иллюстрирование статьи, представление (демонстрация) рекламы статьи из журнала, учебная дискуссия о содержании статьи, рассказ-заключение с целью подведения итогов урока.

Ресурсы урока:

Для учителя: презентация, журналы о животных

Для учащихся: журналы о животных, план по представлению рекламы, пишущие принадлежности


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Актуализация необходимых знаний


Организационный момент.

Определение темы урока. Дополнение, расширение и уточнение читательского опыта учащихся.

-Ребята, как вы думаете, что такое «реклама»?

-А где мы видим с вами рекламу?

-А что можно рекламировать?

Вы правильно ответили на наши вопросы. Я обобщу все ваши ответы. Реклама представляет достоинства товара/услуги и убеждает людей в приобретении его.

-Но мы с вами находимся на уроке внеклассного чтения. Что мы можем рекламировать на нашем уроке?

-Сегодня мы будем создавать рекламу по статье из журнала о животных. Но прежде, чем нам начать работать, я хочу узнать у вас, а что же такое «статья»?

-Правильно, а к какому стилю может относиться жанр статья?

Коллективная работа с выставкой журналов.

-На уроке мы будем работать со статьями из журналов о животных. Для создания рекламы по статье нам нужно проанализировать статью. Как мы будем это делать? По какому плану?


Дети готовятся к уроку.



Представление товара/услуги.

На стендах на улице, в метро, в телевизоре и т.д.

Продукты питания, книги, услуги предприятий и т.д.




Рассказы, сказки, стихотворения, статьи и т.д.


Статья – это произведение, публикуемое в различных газетах, журналах.



Публицистический, научный, деловой.


Примерный план:

1.Прочитать статью.

2.Выделить в каждой части текста главную мысль.

3.Определить главные события статьи (главные герои, место действия)

2.Мотивация познавательной деятельности


-Ребята, сегодня с вами мы представим себя создателями рекламы. Вдруг в будущем кто-то из вас будет работать по профессии рекламщика или вам понадобится по какой-то другой дисциплине выполнить рекламу. А вы уже будете прекрасно знать, как ее делать и представлять перед публикой, чтобы заинтересовать зрителя.

Мы разделимся с вами на 4 творческих группы и будем разрабатывать рекламу статьи журналов о животных по теме «Братья наши меньшие»






Дети рассаживаются по группам.

3.Организация познавательной деятельности


Подготовка рекламы по статье, её представление.

-Сейчас каждая группа перевернёт карточку, которая лежит у вас на столе. На ней будут написаны название журнала и статьи, по которой вы будете создавать рекламу.

Содержание карточки:

-название журнала, год издания

-название статьи, автор

-Мы уже с вами предполагали план, по которому возможен анализ статьи. Сейчас я открою доску, и вы увидите, по какому плану мы будем работать:

1.Название журнала, статьи, автор, год написания статьи.

2.Определить главную мысль статьи и сформулировать её в 1 предложение.

3.Главные события произведения (главные герои, место действия)

4.Понравившийся вам отрывок из статьи.

5.Кому вы рекомендуете прочитать эту статью и почему?

6.Сделайте своё оформление обложки к статье. Объясните, почему вы решили именно так оформить свою обложку.

Представление рекламы статей

-Ребята, ваше время вышло. Давайте начнём представление наших реклам. Группа выходит к доске, рассказывает нам про статью и показывает обложку, которую вы придумали для оформления статей.

После выступления всех каждый член группы должен сформулировать вопрос, который будет касаться создания рекламы, статей, которые вы читали, возникших проблем в создании рекламы и т.д. Но от каждой группы будет задаваться лишь один вопрос, который вы выберете в ходе совместного совещания в вашей группе. Вопрос задается соседней команде, соседняя команда задаёт следующей и так по кругу.


Дети определяют свой журнал и статью для дальнейшей работы.

Журналы и статьи, предлагаемые учителем:















Ребята представляют свои работы, задают вопросы другим командам.

Примерные вопросы: Что особенно запоминается после просмотра рекламы? Почему о животных пишут много статей в журналах? Какие трудности могут возникнуть при создании рекламы?

4.Подведение итогов


-Ребята, спасибо вам большое. Вы отлично справились с работой и интересно представили нам статьи.

Задание на дом

-Сегодня мы научились работать со статьями их журналов о животных, и я вам предлагаю в парах представить журнал, который вы выберете самостоятельно. Каждой паре необходимо принести с собой журнал на урок, рассказать об истории журнала (2-3 предложения) и о статье, которая вам больше всего понравилась. На дом я вам раздам памятки, по которой мы работали сегодня в классе. Так вам будет проще подготовить рассказ о статье. Спасибо вам за урок! До новых встреч!



Учащиеся слушают наставления (инструкцию) учителя по выполнению домашнего задания

Дополнительный материал: раздаточный материал (карточки, бланки по созданию рекламы, памятки по выполнению домашнего задания)

Диагностика достижения планируемых результатов: представление рекламы от каждой группы и сдача письменной работы (рекламы) и обложки к статье.

Дополнительные творческие задания: придумать группой девиз, который будет показывать ваше отношение к прочитанному. За основу девиза можно взять животное, о котором говорится в статье журнала.


Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

1.Проведение урока в интересной форме (представление рекламы по статье из журнала).









1.В соотнесении материала урока с методической структурой урока внеклассного чтения.


Оформление доски

О братьях наших меньших

журналы

журналы

обложки к статьям

План создания рекламы: