СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике на тему: Величины

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия : через путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка», закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике на тему: Величины»

Внеклассное занятие по математике на тему: Величины для 4 класса.


Цель: Через путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени.

Задачи:

  1. Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

  3. Развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка». Но для начала давайте вспомним, с какими величинами вы знакомы? (Длина, время, масса…)

По сколько урок сегодня необычный и должен нам запомниться, давайте установим, в каком же временном пространстве мы с вами сейчас находимся. Сейчас я буду вам читать предложения, а вы должны вставить недостающие цифры.

Мы живём в ………веке. Сейчас………год,……….месяц,……..число. Часы показывают………….часов………..минут. Через……. Минут начнётся новый час. Через………..часов……….минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось…………дней.

Хорошо, молодцы! А теперь давайте путешествовать по сказке Шарля Перро «Золушка».


У женщины были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…

Задача 1.

Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки.

Утром она съедала 20 булочек, днем – в 2 раза больше, а вечером – на 7 булочек меньше, чем днем. Сколько всего булочек съедала она за день?

- Запишите решение задачи: 1) 20х2=40(б.) – днем

2) 40-7=33(б.) – вечером

3) 20+40+33=93(б.) – всего


Другая, младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала.

Старшая дочка тоже вредничала, раз 15 в день. А младшая – в 10 раз больше. Сколько раз в день капризничала младшая дочка?

- Запишите решение задачи: 1) 15х10=150(раз)

Все в доме делала Золушка. Но сестры хоть были и ленивые решали примеры.

-Проверьте, правильно ли решены примеры: (устно)

66+20=76(86) 80х0=80(0)

420-120=310(300) 50:0=0(на 0 делить нельзя)

640+60=800(700) 25х1=26(25)

Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

Задача3.

Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.

- Как сказать по-другому – 10 часов вечера? (22часа)

- Сколько часов работала Золушка? Запишите решение:

22ч-6ч=16ч

А теперь давайте попробуем решить кроссворд.

По горизонтали:

2. На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят с боем и без боя,
Всем нужны, и нам с тобою.


4. Что за птицы прилетают -
По семерке в каждой стае,
Вереницею летят,
Не торопятся назад?

3. Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.

По вертикали:
1
.Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек.
Год пройдет – весь опадет.




Ответы:
По горизонтали: 2. Часы 3. Месяцы 4. Дни
По вертикали: 1.Календарь








Как-то сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение и тут же заставили Золушку шить платья для бала.

Задача 4. На платье мачехе потребуется 4.000 см ткани, младшей дочери в 4 раза меньше, чем матери, а старшей дочери – на 1.000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

- Запишите краткую запись и решение задачи:

М. – 4.000см

Мл. - ? см, в 4 раза м. ? м

Ст. - ? см, на 1.000см б.

    1. 4.000:4=1.000(см) – на платье младшей дочери.

    2. 1.000+1.000=2.000(см) – на платье старшей дочери.

    3. 4.000+1.000+2.000=7.000=70(м) – ткани на все платья.

Платья были пышные, большие, поэтому ткани много.

Задача 5.

Платья нужно было украсить лентами: серебристыми (7м20см), золотистыми (840см), атласными (60дм) и кружевами (5м6дм).

Сравните величины: 7м20см*840см

60дм*5м6дм

Замени величины: 56 см = …дм …см
9 м 3 дм = …дм
3 дм 7см = … см
30 дм =…см

Мачеха и сестры уехали на бал, а Золушку заставили перебирать крупу.

Задача 6.

Выразите граммы в кг и г: 5.000г риса – 5кг

7.300г гречки – 7кг300г

8.050г пшена - 8кг050г

Работы было много. Золушка понимала, что не попадет на бал. И в этот момент появилась крестная мать Золушки – фея.

Пока она занималась превращениями, мы решим примеры (устно):

6х4(24) 15:3(5)

7х5(35) 20:4(5)

3х8(24) 48:6(8)

9х2(18) 45:5(9)

50х5(250) 160:8(20)

- Молодцы! Золушка поехала на бал. И пока она едет, решим примеры по рядам (столбиком):

1. 9.010-5.216 (3.794)

2. 7.020-4.583 (2.437)

3. 3.500-1.372 (2.128)

И вот Золушка на балу. Принц не сводил с нее глаз и танцевал только с ней. Золушка не заметила, как пролетело время. Ей пришлось убегать, и она потеряла туфельку. Принц приказал найти девушку.

А мы найдем неизвестное число – х.

Х - 359 = 620

Х = 620 + 359

Х =979

-Молодцы! Золушку нашли и примерили башмачок. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней принц и Золушка сыграли веселую свадьбу.

Итог урока. Принц и Золушка разослали всем приглашения на свадьбу и попросили вас поставить один из трёх смайликов. 1- вам понравился урок, и вы активно работали. 2- было не всегда интересно, редко отвечал на вопросы, 3 – было не интересно, не принимали участие в уроке.