Внеклассное занятие по математике на тему: Величины для 4 класса.
Цель: Через путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка» закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени.
Задачи:
Прививать интерес к предмету; воспитывать культуру математического мышления.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать.
Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим путешествие по сказке Шарля Перро «Золушка». Но для начала давайте вспомним, с какими величинами вы знакомы? (Длина, время, масса…)
По сколько урок сегодня необычный и должен нам запомниться, давайте установим, в каком же временном пространстве мы с вами сейчас находимся. Сейчас я буду вам читать предложения, а вы должны вставить недостающие цифры.
Мы живём в ………веке. Сейчас………год,……….месяц,……..число. Часы показывают………….часов………..минут. Через……. Минут начнётся новый час. Через………..часов……….минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось…………дней.
Хорошо, молодцы! А теперь давайте путешествовать по сказке Шарля Перро «Золушка».
У женщины были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером…
Задача 1.
Одна, старшая дочка, была толстая и любила покушать. Особенно ей нравились булочки.
Утром она съедала 20 булочек, днем – в 2 раза больше, а вечером – на 7 булочек меньше, чем днем. Сколько всего булочек съедала она за день?
- Запишите решение задачи: 1) 20х2=40(б.) – днем
2) 40-7=33(б.) – вечером
3) 20+40+33=93(б.) – всего
Другая, младшая дочь, не любила булочки и вообще ела мало и много капризничала, вредничала.
Старшая дочка тоже вредничала, раз 15 в день. А младшая – в 10 раз больше. Сколько раз в день капризничала младшая дочка?
- Запишите решение задачи: 1) 15х10=150(раз)
Все в доме делала Золушка. Но сестры хоть были и ленивые решали примеры.
-Проверьте, правильно ли решены примеры: (устно)
66+20=76(86) 80х0=80(0)
420-120=310(300) 50:0=0(на 0 делить нельзя)
640+60=800(700) 25х1=26(25)
Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.
Задача3.
Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.
- Как сказать по-другому – 10 часов вечера? (22часа)
- Сколько часов работала Золушка? Запишите решение:
22ч-6ч=16ч
А теперь давайте попробуем решить кроссворд.
По горизонтали:
2. На руке и на стене И на башне в вышине Ходят с боем и без боя, Всем нужны, и нам с тобою. 4. Что за птицы прилетают - По семерке в каждой стае, Вереницею летят, Не торопятся назад? | 3. Двенадцать братьев Друг за другом ходят, Друг друга не обходят. |
По вертикали: 1.Годовой кусточек Каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь опадет. |
|
Ответы:
По горизонтали: 2. Часы 3. Месяцы 4. Дни
По вертикали: 1.Календарь
Как-то сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение и тут же заставили Золушку шить платья для бала.
Задача 4. На платье мачехе потребуется 4.000 см ткани, младшей дочери в 4 раза меньше, чем матери, а старшей дочери – на 1.000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?
- Запишите краткую запись и решение задачи:
М
. – 4.000см
Мл. - ? см, в 4 раза м. ? м
Ст. - ? см, на 1.000см б.
4.000:4=1.000(см) – на платье младшей дочери.
1.000+1.000=2.000(см) – на платье старшей дочери.
4.000+1.000+2.000=7.000=70(м) – ткани на все платья.
Платья были пышные, большие, поэтому ткани много.
Задача 5.
Платья нужно было украсить лентами: серебристыми (7м20см), золотистыми (840см), атласными (60дм) и кружевами (5м6дм).
Сравните величины: 7м20см*840см
60дм*5м6дм
Замени величины: 56 см = …дм …см
9 м 3 дм = …дм
3 дм 7см = … см
30 дм =…см
Мачеха и сестры уехали на бал, а Золушку заставили перебирать крупу.
Задача 6.
Выразите граммы в кг и г: 5.000г риса – 5кг
7.300г гречки – 7кг300г
8.050г пшена - 8кг050г
Работы было много. Золушка понимала, что не попадет на бал. И в этот момент появилась крестная мать Золушки – фея.
Пока она занималась превращениями, мы решим примеры (устно):
6х4(24) 15:3(5)
7х5(35) 20:4(5)
3х8(24) 48:6(8)
9х2(18) 45:5(9)
50х5(250) 160:8(20)
- Молодцы! Золушка поехала на бал. И пока она едет, решим примеры по рядам (столбиком):
1. 9.010-5.216 (3.794)
2. 7.020-4.583 (2.437)
3. 3.500-1.372 (2.128)
И вот Золушка на балу. Принц не сводил с нее глаз и танцевал только с ней. Золушка не заметила, как пролетело время. Ей пришлось убегать, и она потеряла туфельку. Принц приказал найти девушку.
А мы найдем неизвестное число – х.
Х - 359 = 620
Х = 620 + 359
Х =979
-Молодцы! Золушку нашли и примерили башмачок. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней принц и Золушка сыграли веселую свадьбу.
Итог урока. Принц и Золушка разослали всем приглашения на свадьбу и попросили вас поставить один из трёх смайликов. 1- вам понравился урок, и вы активно работали. 2- было не всегда интересно, редко отвечал на вопросы, 3 – было не интересно, не принимали участие в уроке.
