Технологическая карта внеклассного занятия.
Данные об учителе:__Первушина Наталья Ивановна. МБОУ СОШ № 69, Индустриальный район. Г.Ижевск. УР
Предмет: окружающий мир______ Класс 1___ Учебник (УМК): _А.А.Плешаков. Окружающий мир
Тема урока: Секреты природы Тип урока: _Внеклассное занятие
Оборудование: Атлас - определитель "От Земли до неба", карточки с изображением липы, ромашки, мухомора, малины (для деления на группы); презентация, интерактивная доска, ноутбук, поектор.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В первом В классе обучается 25 человек. Среди них 15 девочек и 10 мальчиков. Возраст учащихся 7-8 лет.
Учащиеся данного класса достаточно активны и подвижны. На уроках усидчивы, внимательны. Знают правила поведения на переменах, во время уроков и общественных местах, но не всегда их соблюдают.
Учащиеся достаточно ответственны, исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт. Большинство детей адекватно относятся к ошибкам одноклассников, прислушиваются к замечаниям в свой адрес.
Учащиеся любят рассуждать, высказывать свою точку зрения, искать ответ на поставленный вопрос. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- применять установленные правила в планировании способа поиска ответа на проблемный вопрос;
- осуществлять пошаговый контроль.
• познавательными УУД:
-строить речевое высказывание в устной форме;
-строить логическое рассуждение;
• коммуникативными УУД:
- высказывать свою точку зрения;
- умение слушать ответы одноклассников.
• личностными УУД:
- осознание алгоритма своего действия.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - Узнавать растения на рисунке, различать их с помощью атласа-определителя - Объяснять их особенности, делить на группы. -Осознавать понятия «дерево», «растения», «ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы» и использовать их в устной речи. | Узнают растения на рисунке, различают их с помощью атласа-определителя - Объясняют их особенности, делить на группы. -Осознают понятия «дерево», «растения», «ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы» и используют их в устной речи. |
Регулятивные | - Сравнивать и группировать информацию, полученную из разных источников, выделять главное при работе с текстом - делать выводы, обобщения. - постановка и формулирование темы урока. | на основе анализа, сравнения группируют информацию, полученную из разных источников – повышенный уровень - формулируют тему урока с помощью учителя – необходимый уровень -делают выводы и обобщение - необходимый уровень |
Познавательные | - осознавать, принимать, решать учебную задачу через ответы на вопросы. - работать по предложенному учителем плану, определять средства для ее осуществления | -осознают, принимают, решают учебную задачу через ответы на вопросы – необходимый уровень - работают по предложенному учителем плану, определяют средства для её осуществления – необходимый уровень -осуществляют самооценку – необходимый уровень |
Коммуникативные | - высказывать свою точку зрения; - уметь слушать и проверять ответы партнера при работе в группе; | - высказывают свою точку зрения по инициативе учителя – необходимый уровень - большинство учащихся умеют сотрудничать при работе в группах – необходимый уровень |
Личностные | - осознание алгоритма своего действия - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила | - большинство учащихся осознают алгоритм своего действия – необходимый уровень - определяют и высказывают общие для всех людей правила - необходимый уровень |
Этап Урока | Мотивационно-целевой этап |
Страница конспекта | Деятельность учителя |
| Создаёт эмоциональный настрой на урок. - Как вы думаете, бывают ли у друзей секреты? |
Методы, приёмы обучения. Описание задания | Деятельность ученика |
Беседа. Физкультминутка ( Работа в парах). Я твой друг, ты мой друг. У меня нос, у тебя нос. У меня щёчки гладенькие, у тебя щёчки гладенькие. У меня ручки сладенькие, у тебя ручки сладенькие. Мы два друга - мы любим друг друга | Выполняют физкультминутку. |
Этап Урока | Актуализация знаний и постановка проблемы |
Страница конспекта | Деятельность учителя |
 | - Рассмотрите рисунки. Что общего в этих рисунках? - Считаете ли вы себя другом природы? - Как вы думаете, а у природы есть секреты? Чтобы разгадать секреты природы, какими качествами должен обладать человек? Как она может поделиться с нами своими секретами? Работая в группах (деление при помощи карточек) попробуйте разгадать секреты каждого из этих растений. - Как вы думаете, все ли секреты этих растение (грибов) мы разгадали? Они готовы поделиться своими секретами. |
Методы, приёмы обучения. Описание задания | Деятельность ученика |
Беседа. Фронтальная работа. Групповая работа. Работа по атласу определителю (при возникновении затруднений) | Умение выделять общее. Работает в группе. Высказывает своё мнение. Слушает мнение других. Соотносит название предмета и растения (гриба) Находит названия в атласе определителе. Выбирают дальнейший маршрут. |
Этап Урока | Практический этап. |
Страница конспекта | Деятельность учителя |
  | Найдите на поляне грибы и отметьте их галочками. Вспомните названия грибов и проверьте по подсказкам. Подводит к открытию «секрета». |
Методы, приёмы обучения. Описание задания | Деятельность ученика |
Здания на внимание и расширение кругозора. Работа в группах | Узнают и выделяют галочкой грибы. Соотносят название и изображение. Составляют правила сбор грибов и соотносят с предложенным вариантом. Открывает «секрет»: грибы растут не только на земле, но и на дереве и на пнях. |
Этап Урока | |
Страница конспекта | Деятельность учителя |
  | Среди изображений найдите только ягоды и соберите их в корзину. Демонстрирует познавательные материалы об арбузе. Подводит к открытию «секрета». |
Методы, приёмы обучения. Описание задания | Деятельность ученика |
Фронтальная работа. Задание на внимание Проблемная ситуация (если это не ягода, она не прячется за корзину) Демонстрация интересных фактов. | Выделяют из предложенных картин ягоды Решают проблемную ситуацию. Открывает «секрет»: Арбуз – это ягода, которая может иметь разный цвет и форму. |
Этап Урока | Мотивационно-целевой этап |
Страница конспекта | Деятельность учителя |
  | Разделите картинки на две группы. Демонстрирует изображения с хищными растениями и знакомит с их названиями. Подводит к открытию «секрета». |
Методы, приёмы обучения. Описание задания | Деятельность ученика |
Фронтальная работа Работа в парах. Проблемная ситуация (если не правильно определяют группу, картинка не исчезает) Демонстрация интересных фактов. | Делит картинки на группы: «хищник», «не хищник» Решает проблемную ситуацию в паре и высказывает свои предположения. Проблемная ситуация Открывает "секрет": есть хищные растения, которые питаются насекомыми. |
Этап Урока | |
Страница конспекта | Деятельность учителя |
 | Организует работу с текстом в группах (приложение 1) Раскрутите кубик и соотнесите картинку и название. Закройте название прямоугольником. Подводит к открытию «секрета». |
Методы, приёмы обучения. Описание задания | Деятельность ученика |
Фронтальная работа. Проблемная ситуация (незнакомые деревья и их названия) Работа с текстом в группах, выделение главного. Демонстрация интересных фактов. | Читают текст, выделяют главное, определяют название дерева Проверяют задание, соотносят выпавшее изображение с названием. |
Этап Урока | Рефлексивно - оценочный. |
Страница конспекта | Деятельность учителя |
 | Предлагает подвести итог занятия и самооценку по предложенной схеме. |
Методы, приёмы обучения. Описание задания | Деятельность ученика |
Организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности. | Самооценки собственной деятельности. |
Приложение 1
Прочитай и определи по описанию название дерева.
Это хвойное светолюбивое дерево распространено в нашей местности. Ель имеет прямой ствол, который густо покрыт тонкими длинными сучками. У нее короткие иголки. Шишки вытянутой овальной формы. Это дерево называется ________________.
На территории Африки на высоких деревьях растут несъедобные плоды, которые очень напоминают ливерную колбасу. Плоды совершенно несъедобны. Увесистые колбаски могут достигать в дину полуметра, но едят их разве что гиппопотамы, и попугаи выковыривают семена. Эти деревья называются __________________________________________________________ деревьями.
Перед созреванием плодов этого дерева их плодоножки сильно утолщаются, становятся сочными, мясистыми, окрашиваются в желтый или оранжевый цвет и легко отламываются вместе с сухим плодом. Свежие и подсушенные плоды такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты. Эти деревья называются _____________________________деревьями.
Порода светолюбивая порода хвойного дерева. Ствол , обычно прямой, у корня он покрыт массивной корой бурого цвета, который, к вершине, переходит почти в медно-красный. Иголки длинные собранные пучками. Это дерево называется _____________________________.
Плоды этого дерева являются основным продуктом питания для жителей тропических островов. Их едят и жареными, и печёными, и варёными. На вкус эта еда – что-то среднее между картошкой и хлебом. Причём жареный плод хлебного дерева похож на – свежий хлеб. Эти деревья называются _____________________________деревьями.
Крупное лиственное дерево. Крона раскидистая. Кора у молодых побегов гладкая, оливково-бурая, у старых — буро-серая, трещиноватая. Листья очередные, простые, продолговато-яйцевидные, блестящие, с выступающими жилками. Цветет дерево в мае. Плод дуба — желудь. Это дерево называется ____________________________.
кигелия (колбасное дерево)
Стр. 7