СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по окружающему миру "Секреты природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по окружающему миру.УМК любой.

      #s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по окружающему миру "Секреты природы"»

Технологическая карта внеклассного занятия.


Данные об учителе:__Первушина Наталья Ивановна. МБОУ СОШ № 69, Индустриальный район. Г.Ижевск. УР

Предмет: окружающий мир______ Класс 1___ Учебник (УМК): _А.А.Плешаков. Окружающий мир

Тема урока: Секреты природы Тип урока: _Внеклассное занятие

Оборудование: Атлас - определитель "От Земли до неба", карточки с изображением липы, ромашки, мухомора, малины (для деления на группы); презентация, интерактивная доска, ноутбук, поектор.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В первом В классе обучается 25 человек. Среди них 15 девочек и 10 мальчиков. Возраст учащихся 7-8 лет.

Учащиеся данного класса достаточно активны и подвижны. На уроках усидчивы, внимательны. Знают правила поведения на переменах, во время уроков и общественных местах, но не всегда их соблюдают.

Учащиеся достаточно ответственны, исполнительны, отзывчивы, легко идут на контакт. Большинство детей адекватно относятся к ошибкам одноклассников, прислушиваются к замечаниям в свой адрес.

Учащиеся любят рассуждать, высказывать свою точку зрения, искать ответ на поставленный вопрос. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- применять установленные правила в планировании способа поиска ответа на проблемный вопрос;

- осуществлять пошаговый контроль.

• познавательными УУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-строить логическое рассуждение;

• коммуникативными УУД:

- высказывать свою точку зрения;

- умение слушать ответы одноклассников.

• личностными УУД:

- осознание алгоритма своего действия.








Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- Узнавать растения на рисунке, различать их с помощью атласа-определителя

- Объяснять их особенности, делить на группы.

-Осознавать понятия «дерево», «растения», «ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы» и использовать их в устной речи.

Узнают растения на рисунке, различают их с помощью атласа-определителя

- Объясняют их особенности, делить на группы.

-Осознают понятия «дерево», «растения», «ягоды», «Съедобные и несъедобные грибы» и используют их в устной речи.

Регулятивные

- Сравнивать и группировать информацию, полученную из разных источников, выделять главное при работе с текстом

- делать выводы, обобщения.

- постановка и формулирование темы урока.


на основе анализа, сравнения группируют информацию, полученную из разных источников – повышенный уровень

- формулируют тему урока с помощью учителя – необходимый уровень

-делают выводы и обобщение - необходимый уровень

Познавательные

- осознавать, принимать, решать учебную задачу через ответы на вопросы.


- работать по предложенному учителем плану, определять средства для ее осуществления


-осознают, принимают, решают учебную задачу через ответы на вопросы – необходимый уровень

- работают по предложенному учителем плану, определяют средства для её осуществления – необходимый уровень

-осуществляют самооценку – необходимый уровень

Коммуникативные

- высказывать свою точку зрения;


- уметь слушать и проверять ответы партнера при работе в группе;

- высказывают свою точку зрения по инициативе учителя – необходимый уровень

- большинство учащихся умеют сотрудничать при работе в группах – необходимый уровень


Личностные

- осознание алгоритма своего действия

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила


- большинство учащихся осознают алгоритм своего действия – необходимый уровень

- определяют и высказывают общие для всех людей правила - необходимый уровень








Этап Урока

Мотивационно-целевой этап

Страница конспекта

Деятельность учителя





Создаёт эмоциональный настрой на урок.

- Как вы думаете, бывают ли у друзей секреты?

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Беседа. Физкультминутка ( Работа в парах).


Я твой друг, ты мой друг.

У меня нос, у тебя нос.

У меня щёчки гладенькие, у тебя щёчки гладенькие.

У меня ручки сладенькие, у тебя ручки сладенькие.

Мы два друга - мы любим друг друга


Выполняют физкультминутку.









Этап Урока

Актуализация знаний и постановка проблемы

Страница конспекта

Деятельность учителя





- Рассмотрите рисунки. Что общего в этих рисунках?

- Считаете ли вы себя другом природы?

- Как вы думаете, а у природы есть секреты? Чтобы разгадать секреты природы, какими качествами должен обладать человек? Как она может поделиться с нами своими секретами?

Работая в группах (деление при помощи карточек) попробуйте разгадать секреты каждого из этих растений.


- Как вы думаете, все ли секреты этих растение (грибов) мы разгадали? Они готовы поделиться своими секретами.

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Беседа. Фронтальная работа. Групповая работа. Работа по атласу определителю (при возникновении затруднений)

Умение выделять общее.

Работает в группе. Высказывает своё мнение. Слушает мнение других.

Соотносит название предмета и растения (гриба)

Находит названия в атласе определителе.

Выбирают дальнейший маршрут.

Этап Урока

Практический этап.

Страница конспекта

Деятельность учителя



Найдите на поляне грибы и отметьте их галочками.

Вспомните названия грибов и проверьте по подсказкам.

Подводит к открытию «секрета».

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Здания на внимание и расширение кругозора.

Работа в группах

Узнают и выделяют галочкой грибы. Соотносят название и изображение.

Составляют правила сбор грибов и соотносят с предложенным вариантом.

Открывает «секрет»: грибы растут не только на земле, но и на дереве и на пнях.

Этап Урока


Страница конспекта

Деятельность учителя



Среди изображений найдите только ягоды и соберите их в корзину.

Демонстрирует познавательные материалы об арбузе.

Подводит к открытию «секрета».

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Фронтальная работа.

Задание на внимание

Проблемная ситуация (если это не ягода, она не прячется за корзину)

Демонстрация интересных фактов.


Выделяют из предложенных картин ягоды

Решают проблемную ситуацию.

Открывает «секрет»: Арбуз – это ягода, которая может иметь разный цвет и форму.

Этап Урока

Мотивационно-целевой этап

Страница конспекта

Деятельность учителя



Разделите картинки на две группы.

Демонстрирует изображения с хищными растениями и знакомит с их названиями.

Подводит к открытию «секрета».

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Фронтальная работа

Работа в парах.

Проблемная ситуация (если не правильно определяют группу, картинка не исчезает)

Демонстрация интересных фактов.

Делит картинки на группы: «хищник», «не хищник»

Решает проблемную ситуацию в паре и высказывает свои предположения.

Проблемная ситуация

Открывает "секрет": есть хищные растения, которые питаются насекомыми.


Этап Урока


Страница конспекта

Деятельность учителя



Организует работу с текстом в группах (приложение 1)

Раскрутите кубик и соотнесите картинку и название. Закройте название прямоугольником.

Подводит к открытию «секрета».

Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Фронтальная работа.

Проблемная ситуация (незнакомые деревья и их названия)

Работа с текстом в группах, выделение главного.

Демонстрация интересных фактов.


Читают текст, выделяют главное, определяют название дерева

Проверяют задание, соотносят выпавшее изображение с названием.

Этап Урока

Рефлексивно - оценочный.

Страница конспекта

Деятельность учителя




Предлагает подвести итог занятия и самооценку по предложенной схеме.


Методы, приёмы обучения. Описание задания

Деятельность ученика

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности.

Самооценки собственной деятельности.



Приложение 1


Прочитай и определи по описанию название дерева.

Это хвойное светолюбивое дерево распространено в нашей местности. Ель имеет прямой ствол, который густо покрыт тонкими длинными сучками. У нее короткие иголки. Шишки вытянутой овальной формы. Это дерево называется ________________.


На территории Африки на высоких деревьях растут несъедобные плоды, которые очень напоминают ливерную колбасу. Плоды совершенно несъедобны. Увесистые колбаски могут достигать в дину полуметра, но едят их разве что гиппопотамы, и попугаи выковыривают семена. Эти деревья называются __________________________________________________________ деревьями.


Перед созреванием плодов этого дерева их плодоножки сильно утолщаются, становятся сочными, мясистыми, окрашиваются в желтый или оранжевый цвет и легко отламываются вместе с сухим плодом. Свежие и подсушенные плоды такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты. Эти деревья называются _____________________________деревьями.


Порода светолюбивая порода хвойного дерева. Ствол , обычно прямой, у корня он покрыт массивной корой бурого цвета, который, к вершине, переходит почти в медно-красный. Иголки длинные собранные пучками. Это дерево называется _____________________________.

 Плоды этого дерева являются основным продуктом питания для жителей тропических островов. Их едят и жареными, и печёными, и варёными. На вкус эта еда – что-то среднее между картошкой и хлебом. Причём жареный плод хлебного дерева похож на – свежий хлеб. Эти деревья называются _____________________________деревьями.

Крупное лиственное дерево. Крона раскидистая. Кора у молодых побегов гладкая, оливково-бурая, у старых — буро-серая, трещиноватая. Листья очередные, простые, продолговато-яйцевидные, блестящие, с выступающими жилками. Цветет дерево в мае. Плод дуба — желудь. Это дерево называется ____________________________.


кигелия (колбасное дерево)

Стр. 7