Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 1 класса
«Светофор»
( в актовом зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходным переходами, имеется возвышенность для регулировщика , светофор)
Ход мероприятия
(под музыку А. Филиппенко «Весёлый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья)
Ведущая:- Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной улицы на другую, совсем не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный жёлтый и красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка- жезл.
( выходят 3-ое учащихся)
1 учащийся: Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
2 учащийся: Никто на свете так не может:
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
3 учащийся: Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Весёлым и ласковым стал его взгляд.
Постовой: Идите, ребята, спокойно домой.
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Жёлтый свет на пути-
Приготовьтесь в путь идти!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
(параллельно дети, рассказывающие стихи, обыгрывают ситуацию; идут через перекрёсток)
Ведущая: - Послушайте стихотворение. Когда я буду его читать, вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать, когда я вас буду путать.
Только там, где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Держит путь по мостовой? ( Это я, это я, это все мои друзья)
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? ( Это я, это я, это все мои друзья)
Ведущая: - А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зелёный, жёлтый, красный».
(Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок, дети идут по кругу, когда поднимает жёлтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают)
Ведущая: - Сейчас мы с вами споём песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, - идти по тратуару, переходить улицу.
(Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с её содержанием.)
4 учащийся: Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
2 учащийся: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помнить всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3 учащийся: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
Это всем вам говорит
Добрый доктор Айболит!
(Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку)
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
- Посмотрите-ка , ребята, как дорогу переходят котята.
(Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу, играют в мяч на проезжей части. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют её.)
Доктор Айболит: На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибегала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…
Зайчиха: Ай! Ай! Ай! Мой мальчик, мой зайчик
Попал под трамвай!
Он бегал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Ведущая: И сказал Айболит…
Доктор Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке!
Ведущая: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
(Зайчиха приносит игрушечного зайца. Айболит его лечит)
Доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
(Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит)
Ведущая: Послушайте загадки:
Снизу-синий,
На груди его звезда,
А над ним воздушных линий
Протянулись провода.
(Троллейбус)
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Ведущая: - Хорошо ехать по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город. Споём , ребята, об этом песню.
Дети поют песню «Едем мы по улицам» (муз. Е. Теличеевой, сл. М. Кравчука)
Ведущая: - А чтобы ваша дорога, ребята, была безопасной наш регулировщик вручает вам световозвращающие элементы.
(вручение подарков)