СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по ПДД "Светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие напавлено на повторени сигналов светофора, на соблюдение правил перехода перекрёстка.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по ПДД "Светофор"»

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 1 класса

«Светофор»

( в актовом зале на полу начерчена схема перекрёстка с пешеходным переходами, имеется возвышенность для регулировщика , светофор)

Ход мероприятия

(под музыку А. Филиппенко «Весёлый марш» дети входят в зал и рассаживаются на стулья)

Ведущая:- Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной улицы на другую, совсем не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный жёлтый и красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка- жезл.

( выходят 3-ое учащихся)

1 учащийся: Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2 учащийся: Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3 учащийся: Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Весёлым и ласковым стал его взгляд.

Постовой: Идите, ребята, спокойно домой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Жёлтый свет на пути-

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зелёный впереди –

Вот теперь переходи!

(параллельно дети, рассказывающие стихи, обыгрывают ситуацию; идут через перекрёсток)

Ведущая: - Послушайте стихотворение. Когда я буду его читать, вы должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать, когда я вас буду путать.

  • Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( Это я, это я, это все мои друзья)

  • Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

  • Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой? ( Это я, это я, это все мои друзья)

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? ( Это я, это я, это все мои друзья)

Ведущая: - А сейчас мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Зелёный, жёлтый, красный».

(Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зелёный флажок, дети идут по кругу, когда поднимает жёлтый флажок – останавливаются, когда красный – приседают)

Ведущая: - Сейчас мы с вами споём песню о правилах дорожного движения. Вы будете петь и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, - идти по тратуару, переходить улицу.

(Звучит песня «По улице, по улице» (музыка Т. Шутенко, слова Г Бойко). Дети выполняют движения в соответствии с её содержанием.)

4 учащийся: Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

2 учащийся: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помнить всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3 учащийся: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возражения.

Это всем вам говорит

Добрый доктор Айболит!

(Входит доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинскую шапочку)

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Правила движения

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

- Посмотрите-ка , ребята, как дорогу переходят котята.

(Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу, играют в мяч на проезжей части. Регулировщик свистит, объясняет правила. Котята осознают ошибку и исправляют её.)

Доктор Айболит: На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибегала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…

Зайчиха: Ай! Ай! Ай! Мой мальчик, мой зайчик

Попал под трамвай!

Он бегал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущая: И сказал Айболит…

Доктор Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайца. Айболит его лечит)

Доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова,

А с ним зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит)

Ведущая: Послушайте загадки:

  • Сверху-жёлтый,

Снизу-синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

  • Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

Ведущая: - Хорошо ехать по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на родной город. Споём , ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем мы по улицам» (муз. Е. Теличеевой, сл. М. Кравчука)

Ведущая: - А чтобы ваша дорога, ребята, была безопасной наш регулировщик вручает вам световозвращающие элементы.

(вручение подарков)