СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по знанию русских народных сказок

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"»

Областное государственное казенное образовательное учреждение

«Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 11»

г. Димитровграда







Внеклассное мероприятие по предмету

«Речь и альтернативная коммуникация»

(в рамках декады по русскому языку)


«В гостях у русской народной сказки»



Подготовила: Гришкова

Валентина Михайловна




Апрель 2021 год

Тема: «В гостях у русской народной сказки»

Коррекционно-развивающие цели:

- познакомить с понятием - устное народное творчество,

- расширить знания о русских народных сказках,

Задачи:

- формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;

- вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;

- воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.

Оборудование: книги с русскими народными сказками, рисунки колобка, волка, зайца, лисы, медведя, карточки с заданиями

Ход урока

Орг. момент

Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там в мире и согласии сказки. Я там была… но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.


Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

(слайд 3)

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…

Конечно же это Колобок! А вот и сам наш герой. (слайд 4)

Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (ответы детей)

1 ЗАДАНИЕ

Колобок предлагает 1 задание. Вспомните сказку о нём и постарайтесь, как можно точнее спеть песенку Колобка:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён, на сметане мешён,

На масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

- Собрать Колобка из частей (разрезные картинки, аппликация из готовых элементов)

2 ЗАДАНИЕ

А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев:

1.А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2.Ах ты, Петя – простота,

Схлопотал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко (Петушок – золотой гребешок)

3.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

4.Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться ?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

5.Отворили дверь козлята

И … пропали все куда – то! (Волк и семеро козлят)

6.По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра!..(По щучьему велению)

6.Муха дом себе нашла.

Муха добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов! (Теремок)

3 ЗАДАНИЕ

Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая…

(На доске рисунки: жук, игла, лук, избушка, бабушка, лампочка, игрушки.)

Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность?

Догадайтесь, какие сказки так начинаются

«Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди)

«Жили –были дед да баба и была у них курочка ряба…» (Курочка ряба)


«Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.…»

(Снегурочка)

4 ЗАДАНИЕ

Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок.

5 ЗАДАНИЕ

Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно –

Волку и лисе обидно! (Заяц)

Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое?

А кого не хватает?

(Медведя. Учитель показывает рисунки животных)

В каких ещё сказках встречаются эти герои?

6 ЗАДАНИЕ

Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?

(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты)

7 ЗАДАНИЕ

«Волшебный сундучок» - кто здесь был и что забыл? (золотое яичко,




ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ

А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.