СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГРАМОТЕИ» в рамках недели начальных классов ОШ имени Мичурина

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГРАМОТЕИ» в рамках недели начальных классов ОШ имени Мичурина

Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма           и взаимовыручки, привитие интереса к родному языку.

Задачи: образовательные – обобщение знаний по пройденному материалу; воспитательные – социализация, воспитание аккуратности,        ответственности; развивающие – развитие орфографического навыка, речи.  

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГРАМОТЕИ» в рамках недели начальных классов ОШ имени Мичурина»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ГРАМОТЕИ»

в рамках недели начальных классов ОШ имени Мичурина


Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма

и взаимовыручки, привитие интереса к родному языку.


Задачи: образовательные – обобщение знаний по пройденному материалу;

воспитательные – социализация, воспитание аккуратности, ответственности;

развивающие – развитие орфографического навыка, речи.


Ход занятия.

1 задание: «Игра слов»

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

2 задание: «Составитель»

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)

Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.

3 задание: «Крылатые выражения»

1). Запомнить что-либо крепко-накрепко, зарубить себе на …(носу)

2). Прийти в полную растерянность, не знать, что делать от волнения,

потерять…(голову)

3). Не оплошать, не осрамиться, выполнить что-либо наилучшим образом;

Показать себя с лучшей стороны – не ударить в грязь…(лицом)

4). Оказаться в опасности, под угрозой гибели – висеть на …(волоске)

5). Подстраивать втихомолку какую-либо неприятность, гадость – подкладывать…(свинью)

6). Распределять прибыль от ещё несущественного дела, предприятия – делить шкуру неубитого …(медведя)

7). Очень плохо, неразборчиво писать – писать как…(кура) лапой.

8). Преследовать одновременно две цели – гоняться за двумя…(зайцами)


4 задание: «Образуем новые слова»

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!


Он морж – она моржиха,

Он заяц – она зайчиха,

Он бык – она …

Ну, конечно же, корова,

Поиграем дети снова.


Он тигр – она тигрица,

Он осёл – она …

Ну, конечно же, коза,

За повтор игры все «ЗА»!


Он лев – она львица,

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она …

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!


Ёж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она …

Ну, конечно же, лошадка,

Все у нас пока всё гладко!


Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха,

Он гусь – она …

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.

5 задание:

Вопросы-шутки 

1. В каком слове сорок гласных? 
2. В каких словах по сто согласных? 
3. За какой согласный звук надо спрятать другой согласный звук, чтобы получился одновременный выстрел из нескольких орудий? 
4. Какое слово жалуется, что ему не хватает до сотни? 
5. Какой алфавит состоит всего из шести букв? 
6. Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? 
7. Какое местоимение превратится в союз, если прочесть его справа налево? 
8. В каком числительном содержится приказ? 
9. Иногда его вешают, задирают, везде суют, а иногда с ним остаются. Что это? 
10. В каком слове 100 отрицаний. 


  1. Сорока. 
    2. Стол, стон, стог, стоп. 
    3. Залп. 
    4. Станет. 
    5. Азбука. 
    6. Ка-мыш - мыш-ка (поменять местами слоги). 
    7. Он - но. 
    8. Три. 
    9. Нос. 
    10. Стонет. 

6 задание:

Поменяйте местами «запутавшиеся» буквы:

Без пруда не вытащишь и рыбку из труда. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

Скоро скаска сказывается, да не зкоро дело делается. (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

Посмешишь, людей наспешишь. (Поспешишь, людей насмешишь)

Сашу маклом не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - моря хлебнёшь. (С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь)




7 задание: Вставьте пропущенные буквы в слова:

а)


к


р


н

д




б

л



к

а


с

у




т



п


н

а




р

е







(карандаш, обложка, суббота, пенал, река)


б)



О

Р

О




О

Р

О




О

Р

О




О

Р

О




О

Р

О




О

Р

О








Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Вам понравилось?

Что нового вы узнали? Спасибо!!!