Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме "Учусь создавать проект".»
ГБОУ «Школа №760 им. А. П. Маресьева»
Фестиваль открытых уроков, внеклассных мероприятий и социальных проектов
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»
в 3 классах «Ж», «З»
Составили и провели:
учителя нач. школы
Пинаева В.Н., Пищикова М.Д.
Апрель, 2016 г.
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»
Дата проведения: 26.04.2016
Классы участники - 3 класс «ж», «з».
Цель: уточнить этапы работы над проектом и сущность понятия «продукт».
Задачи
Обобщить практический опыт учащихся, при работе над проектами;
Мотивировать учащихся на работу над проектом, объяснить преимущество этого рода деятельности;
Формировать и развивать коммуникативные умения учащихся: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную
деятельность учащихся;
Продолжить внедрение проектной деятельности в классно-урочную и внеурочную деятельность.
Проектная деятельность младших школьников способствует:
- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;
- развитию творческих способностей и активности учащихся;
- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Учащиеся видят реальное применение своих знаний, у них появляется чувство ответственности перед товарищами. Развивается, помимо логики и мышления, культура речи. Интересно и то, что в проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно. Они проявляют заинтересованность, помогают советом, информацией, участвуют на разных этапах проектной деятельности.
Планируемые результаты:
В сфере личностных УУД:
развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
формирование самооценки;
развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.
В сфере регулятивных УУД:
умение в сотрудничестве с учителем определять цели деятельности, ставить новые учебные задачи;
сопоставление получающегося результата с исходным замыслом;
понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.
В сфере познавательных УУД:
сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет).
сравнивать, обобщать, делать выводы.
В сфере коммуникативных УУД:
умение работать в группе;
умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог;
умение участвовать в коллективном обсуждении;
умение задавать вопросы;
умение выражать мысли.
План-конспект проведения мероприятия
1. Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
* Звучит музыка «Веселый ветер». Деление на группы при входе в аудиторию. Приветствие учителем участников и почётных гостей. | Учащиеся при входе в аудиторию вытягивают из мешочка цветную фишку и рассаживаются за столы соответственно цвету фишки. |
2. Мотивация
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сегодня мы в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернём И знания новые точно найдём! Учитель объявляет о начале заседания научного совета и выслушивает объяснение детей о смысле фразы. |
Участники приветствуют членов своей группы рукопожатием и знакомятся с фразой-напутствием на успешную работу, объясняют смысл фразы, ее значение. Фразы (на цветных листах, соответственно фишкам): 1. Где есть желание, найдется путь! 2.Кому ум служит, тот ни о чём не тужит! 3. На добрый путь всегда готовым будь! 4. Ученье везде найдёт примененье! 5.Чем больше науки, тем умнее руки! 6. Кто думает – тот всегда додумывается! |
3. Актуализация знаний
Тему заседания научного совета учащиеся определяют в ходе разгадывания интерактивного кроссворда на смарт-доске. Вопросы: 1.Публичное представление информации или результатов какой-либо деятельности? 2. Глубокие всесторонние познания по какой-либо теме? 3. Предположение для объяснения каких-нибудь явлений? 4. Метод сбора информации при помощи опроса? 5. Научное справочное издание в форме словаря? 6. Маленькая модель или поделка? В ходе разгадывания кроссворда определяются зашифрованное слово - ПРОЕКТ. | Участники разгадывают кроссворд и определяют тему заседания научного совета. Ответы: 1.Презентация 2. Эрудиция 3. Гипотеза 4. Анкетирование 5. Энциклопедия 6. Макет
|
Самоопределение к деятельности и постановка цели занятия
Учитель уточняет, над какими проектами работали или работают участники и выясняет, что показалось особенно затруднительным в ходе работы над проектом. - Что показалось особенно сложным в работе над проектом? - Как необходимо построить свою работу над проектом, чтобы преодолеть трудности? - Что необходимо учитывать в проекте, чтобы работа была последовательной, осмысленной и завершенной? - Есть ли среди вас те, кто сталкивался с трудностями в ходе составления плана при работе над проектами? Попробуйте сформулировать цель заседания нашего научного совета
| Участники называют темы своих проектов. Предполагаемые ответы учащихся: отбор и систематизация нужной информации; умение отделять проблему от сложного вопроса; последовательность работы над проектом и прочее; важно распланировать свою работу; ПЛАН.
Цель – уточнить план (этапы) работы над проектом. |
Обобщение и систематизация знаний
Проверка и уточнение знаний учащихся об этапах работы над проектом. Учитель использует показ презентации с этапами работы над проектом на смарт-доске. | Совместное проговаривание этапов работы: Выбор темы проекта. Поиск информации. Выявление проблемы. Постановка цели работы. Нахождение путей решения проблемы. Исследование. Создание продукта. Представление продукта публике. * Дальнейшая работа, усовершенствование продукта. |
Представление проектов
Учитель предлагаем участникам заседания познакомиться с проектами и поделиться своими впечатлениями.
Учитель благодарит выступающих и уточняет, что помогло им справиться с объёмной творческой работой. | Учащиеся представляют свои проекты. 1. Что за прелесть эти сказки… Иллюстрированный словарь к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Состав: Арифова Дарья, Преображенская Александра, Черниговская Арина, Сарычева Полина. 2.Проба пера. Авторская научно-познавательная сказка «Сказка о вечном и крепком…» Состав: Катаев Арсений и Новосадова Софья. Участники заседания высказывают свои мнения относительно работы после каждого выступления. Итог – для реализации задуманного необходимо иметь четкий план работы. |
Проверка уровня сформированности у учащихся знаний о структуре проектной работы
Учитель предлагает участникам самостоятельно выстроить план работы над проектом. Участникам предоставляются конверты с разрозненными этапами плана с целью распределения пунктов плана в правильной последовательности. Эталоном является слайд на смарт-доске. Учебная рефлексия. Учитель предлагает оценить качество знаний по усвоенным этапам работы соответственно цвету: Зелёный цвет – мне стал понятен план работы над проектом. Оранжевый цвет – я нуждаюсь в дополнительной информации по этому вопросу. | Участники заседания научного совета работают по группам.
Сверка с эталоном. Ученики оценивают качество своих знаний на конвертах, выставляя квадрат определенного цвета. |
8. Творческое задание ***
(данный этап занятия проводится в зависимости от наличия времени и уровня подготовки учащихся)
Учитель предлагает группам спланировать варианты конечного продукта по заданной теме – «Домашние животные».
| Возможные варианты конечного продукта по теме: - Буклет «Рекомендации по уходу за дом. животными для новичков» - Сочинения «Один день глазами домашнего животного» - Социальный проект - листовки «Мы в ответе за тех, кого приручили» - Фотоальбом «Животные-спасатели» - Видео-клип «Экзотические домашние животные» - Альбом «Животные на службе человека»
|
9. Рефлексия
Учитель предлагает участникам каждой группы выбрать из списка одну ассоциацию к слову ПРОЕКТ – исследование открытие творчество эврика труд скука идея деятельность ступенька воображение общение нагрузка польза ** Задание для жюри ** - придумать и написать ассоциацию к слову проект. Учитель обобщает, что проект это удивительный, творческий процесс, который способствует развитию эрудиции, проявлению своих индивидуальных способностей и стремлению к сотрудничеству. Учитель благодарит участников за активную работу. | Группа выбирает одну ассоциацию и прикрепляет слово, написанное участниками, на доску.
По окончанию задания все участники читают слова-ассоциации к слову ПРОЕКТ, которые выбрали.
Участники группы благодарят друг друга за совместную работу.
|
Оборудование:
Смарт-доска
Конверты с заданием для каждой группы
Презентация (кроссворд, этапы проекта).
Листы и фломастеры.
Презентации проектов учащихся.