СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по теме "Учусь создавать проект".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по теме "Учусь создавать проект" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по теме "Учусь создавать проект".»

ГБОУ «Школа №760 им. А. П. Маресьева»







Фестиваль открытых уроков, внеклассных мероприятий и социальных проектов


ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

по теме «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»

в 3 классах «Ж», «З»






Составили и провели:

учителя нач. школы

Пинаева В.Н., Пищикова М.Д.





Апрель, 2016 г.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

по теме «УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТ»


Дата проведения: 26.04.2016

Классы участники - 3 класс «ж», «з».

Цель: уточнить этапы работы над проектом и сущность понятия «продукт».

Задачи

  1. Обобщить практический опыт учащихся, при работе над проектами;

  2. Мотивировать учащихся на работу над проектом, объяснить преимущество этого рода деятельности;

  3. Формировать и развивать коммуникативные умения учащихся: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

  4. Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную

деятельность учащихся;

  1. Продолжить внедрение проектной деятельности в классно-урочную и внеурочную деятельность.

Проектная деятельность младших школьников способствует:

- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

- развитию творческих способностей и активности учащихся;

- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Учащиеся видят реальное применение своих знаний, у них появляется чувство ответственности перед товарищами. Развивается, помимо логики и мышления, культура речи. Интересно и то, что в проекты вовлекаются и родители, что тоже немаловажно. Они проявляют заинтересованность, помогают советом, информацией, участвуют на разных этапах проектной деятельности.

Планируемые результаты:

В сфере личностных УУД:

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирование самооценки;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству.

В сфере регулятивных УУД:

  • умение в сотрудничестве с учителем определять цели деятельности, ставить новые учебные задачи;

  • сопоставление получающегося результата с исходным замыслом;

  • понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

В сфере познавательных УУД:

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, сеть Интернет).

  • сравнивать, обобщать, делать выводы.

В сфере коммуникативных УУД:

  • умение работать в группе;

  • умение слушать собеседника и вступать с ним в диалог;

  • умение участвовать в коллективном обсуждении;

  • умение задавать вопросы;

  • умение выражать мысли.

















План-конспект проведения мероприятия

1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


* Звучит музыка «Веселый ветер».

Деление на группы при входе в аудиторию.

Приветствие учителем участников и почётных гостей.



Учащиеся при входе в аудиторию вытягивают из мешочка цветную фишку и рассаживаются за столы соответственно цвету фишки.

2. Мотивация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Сегодня мы в путь за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём,

Дорогой с пути никуда не свернём

И знания новые точно найдём!

Учитель объявляет о начале заседания научного совета и выслушивает объяснение детей о смысле фразы.






Участники приветствуют членов своей группы рукопожатием и знакомятся с фразой-напутствием на успешную работу, объясняют смысл фразы, ее значение.

Фразы (на цветных листах, соответственно фишкам):

1. Где есть желание, найдется путь!

2.Кому ум служит, тот ни о чём не тужит!

3. На добрый путь всегда готовым будь!

4. Ученье везде найдёт примененье!

5.Чем больше науки, тем умнее руки!

6. Кто думает – тот всегда додумывается!

3. Актуализация знаний


Тему заседания научного совета учащиеся определяют в ходе разгадывания интерактивного кроссворда на смарт-доске.

Вопросы:

1.Публичное представление информации или результатов какой-либо деятельности?

2. Глубокие всесторонние познания по какой-либо теме?

3. Предположение для объяснения каких-нибудь явлений?

4. Метод сбора информации при помощи опроса?

5. Научное справочное издание в форме словаря?

6. Маленькая модель или поделка?

В ходе разгадывания кроссворда определяются зашифрованное слово - ПРОЕКТ.


Участники разгадывают кроссворд и определяют тему заседания научного совета.

Ответы:

1.Презентация

2. Эрудиция

3. Гипотеза

4. Анкетирование

5. Энциклопедия

6. Макет




    1. Самоопределение к деятельности и постановка цели занятия



      Учитель уточняет, над какими проектами работали или работают участники и выясняет, что показалось особенно затруднительным в ходе работы над проектом.

      - Что показалось особенно сложным в работе над проектом?

      - Как необходимо построить свою работу над проектом, чтобы преодолеть трудности?

      - Что необходимо учитывать в проекте, чтобы работа была последовательной, осмысленной и завершенной?

      - Есть ли среди вас те, кто сталкивался с трудностями в ходе составления плана при работе над проектами?

      Попробуйте сформулировать цель заседания нашего научного совета





      Участники называют темы своих проектов.

      Предполагаемые ответы учащихся:

      • отбор и систематизация нужной информации;

      • умение отделять проблему от сложного вопроса;

      • последовательность работы над проектом и прочее;

      • важно распланировать свою работу;

      • ПЛАН.









      Цель – уточнить план (этапы) работы над проектом.

    2. Обобщение и систематизация знаний



      Проверка и уточнение знаний учащихся об этапах работы над проектом.

      Учитель использует показ презентации с этапами работы над проектом на смарт-доске.



      Совместное проговаривание этапов работы:

        1. Выбор темы проекта.

        2. Поиск информации.

        3. Выявление проблемы.

        4. Постановка цели работы.

        5. Нахождение путей решения проблемы.

        6. Исследование.

        7. Создание продукта.

        8. Представление продукта публике.

        9. * Дальнейшая работа, усовершенствование продукта.


    3. Представление проектов



      Учитель предлагаем участникам заседания познакомиться с проектами и поделиться своими впечатлениями.















      Учитель благодарит выступающих и уточняет, что помогло им справиться с объёмной творческой работой.



      Учащиеся представляют свои проекты.

      1. Что за прелесть эти сказки… Иллюстрированный словарь к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

      Состав: Арифова Дарья, Преображенская Александра, Черниговская Арина, Сарычева Полина.

      2.Проба пера. Авторская научно-познавательная сказка «Сказка о вечном и крепком…»

      Состав: Катаев Арсений и Новосадова Софья.

      Участники заседания высказывают свои мнения относительно работы после каждого выступления.

      Итог – для реализации задуманного необходимо иметь четкий план работы.


    4. Проверка уровня сформированности у учащихся знаний о структуре проектной работы



Учитель предлагает участникам самостоятельно выстроить план работы над проектом.

Участникам предоставляются конверты с разрозненными этапами плана с целью распределения пунктов плана в правильной последовательности.

Эталоном является слайд на смарт-доске.

Учебная рефлексия. Учитель предлагает оценить качество знаний по усвоенным этапам работы соответственно цвету:

Зелёный цвет – мне стал понятен план работы над проектом.

Оранжевый цвет – я нуждаюсь в дополнительной информации по этому вопросу.



Участники заседания научного совета работают по группам.







Сверка с эталоном.

Ученики оценивают качество своих знаний на конвертах, выставляя квадрат определенного цвета.

8. Творческое задание ***

(данный этап занятия проводится в зависимости от наличия времени и уровня подготовки учащихся)


Учитель предлагает группам спланировать варианты конечного продукта по заданной теме – «Домашние животные».





Возможные варианты конечного продукта по теме:

- Буклет «Рекомендации по уходу за дом. животными для новичков»

- Сочинения «Один день глазами домашнего животного»

- Социальный проект - листовки «Мы в ответе за тех, кого приручили»

- Фотоальбом «Животные-спасатели»

- Видео-клип «Экзотические домашние животные»

- Альбом «Животные на службе человека»






9. Рефлексия


Учитель предлагает участникам каждой группы выбрать из списка одну ассоциацию к слову ПРОЕКТ

исследование

открытие

творчество

эврика

труд

скука

идея

деятельность

ступенька

воображение

общение

нагрузка

польза

** Задание для жюри ** - придумать и написать ассоциацию к слову проект.

Учитель обобщает, что проект это удивительный, творческий процесс, который способствует развитию эрудиции, проявлению своих индивидуальных способностей и стремлению к сотрудничеству.

Учитель благодарит участников за активную работу.


Группа выбирает одну ассоциацию и прикрепляет слово, написанное участниками, на доску.

























По окончанию задания все участники читают слова-ассоциации к слову ПРОЕКТ, которые выбрали.









Участники группы благодарят друг друга за совместную работу.












Оборудование:

    1. Смарт-доска

    2. Конверты с заданием для каждой группы

    3. Презентация (кроссворд, этапы проекта).

    4. Листы и фломастеры.

    5. Презентации проектов учащихся.