СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Покормите птиц зимой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится в первые дни зимы.Его цель:в игровой форме показать детям важность помощи пернатым друзьям.

Желание не только сделать кормушку, но и следить за кормом в ней,узнать больше о повадках птиц своей местности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Покормите птиц зимой!"»

Внеклассное занятие по теме: «Покормите птиц зимой!»

Цели занятия:

личностные: любовь к живой природе,желание помочь птицам, раз-

витие любознательности;

метапредметные: работа с различными источниками информации,

работа в группе,взаимовыручка,применение знаний в новых условиях,

самоконтроль,самооценка;

предметные: расширение знаний о живой природе родного края,со-

вершенствование навыков выразительного чтения.


Ход занятия:

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

1.Организационный момент.

Определение темы занятия.

(слайд 1)

-За окном трещат морозы.

Засыпает снег поля.

А кому придётся туго

В эти зимние времена?

-Как человек может помочь пти-

цам в это трудное время?

2.Расширение знаний детей о пти-

цах родного края.

-Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли....

Давайте проверим свою наблюда-

тельность:какие птицы приле-

тают к нашей кормушке?(На доску вывешивается импровизи-

рованная кормушка.Дети отга-

дывают загадки,к кормушке при-

крепляется фигурка птички.)

1.Угадайте,что за птица:

Морозов не боится,скачет по дорожке,

Собирает крошки,а потом на ветку прыг-

-И чирикнет: «Чик-чирик!»

2.Как лиса среди зверей,эта птица всех хитрей!

Вот раздался кромкий: «Кар!»

3.Угадай, какая птица?

Бойкая,задорная,ловкая проворная.

Звонко тенькает: «Синь-синь!»

Как хорош он зимний день!

4.Кто летает и стрекочет,

Рассказать нам новость хочет?!

5.Грудка ярче,чем заря.У кого?

-А кто из птиц ещё прилетает к

нашей кормушке?

3.Открываем страничку «Каждая

птица интересна.»



4.Открываем вторую страничку:

«Поэтическую».


5.Открываем страницу третью:

«Игровую».

1)Игра «Птичьи разговоры».(Дети соединя-

ют название птицы и слово,которое обозна-

чает птичий разговор).-На доске карточки:

вороны ухают

сороки каркают

синицы воркуют

снегири чирикают

воробьи свистят

голуби пищат

галки гогочут

2)Игра «Подскажи словечко».

Я стихи читать начну,я начну,а вы кончайте,слово хором подставляйте!

Эта птичка-невеличка по двору скачет,

никогда не плачет....


Протяни ладошку,семечек насыпь...

Вмиг слетятся,посмотри,это....


Что за яблоки на ветках!Посмотри,прилетели...


Кто трещит весь день с утра?

Скажет хором детвора: это....

3)Игра «Будьте внимательны».(Во время чтения дети хлопают в ладоши,когда услы-

шат название птицы.которая не прилетает

к нашей кормушке).

Прилетели птицы:

голуби,синицы,снегири,стрижи

вороны,дятлы,воробьи

сороки,утки,соловьи

5.Открываем страницу четвёртую: «Практическую-эн-

циклопедическую».

-Чем мы будем кормить птиц?

\слайд 3\



6.Открываем страницу пятую:

«Это должен каждый знать обяза-

тельно на «5»!»\Правила кормле-

ния птиц\.\слайд 4\


Итогом занятия служит плакат,который оформляли дети

в ходе всего занятия.\Слайд 5.\





Труднее всего птицам зимой,пото-

му что при t=-10*С за ночь птицы теряют до 10% своего веса.

(слайд 2)


-Надо делать кормушки,подкарм-

ливать птиц.












-Конечно,это воробей!Воробушек,ласково называем его.


-Это ворона!



-Это синица.


-Сорока.

-У снегиря!

-Голуби,галки.


Дети делятся на группы.Каждая группа,ис-

пользуя дополнительную литературу \журна-

лы, справочники,энциклопедии,интернет\ готовит интересные сведения о птицах,прилетающих к нашей кормушке.(Приложение 1.)


Дети читают стихи о птицах,прилетающих к

нашей кормушке. (Приложение 2.)


















воробушек


голуби



снегири



сорока














Дети работают в группах.Выбирают из предложенных только те корма, которыми

можно кормить птиц.





Дети повторяют правила кормления птиц.


Используемая литература:

1.Праздник-ожидаемое чудо!Лучшие внеклассные мероприятия.

Москва,ВАКО,2 011 г.;

  1. Ёлкина Н.В.,Тарабарина Т.И.1 000 загадок. Популярное пособие

    для родителей и педагогов. Ярославль:Академия развития. 1998Г

3.Журнал «Начальная школа» №3.День птиц.Теремязева С.Ю.





Занятие подготовила и провела

учитель начальных классов МБОУ «СШ №35»

г.Иваново

Наумова Людмила Валентиновна.