1.Организационный момент. Определение темы занятия. (слайд 1) -За окном трещат морозы. Засыпает снег поля. А кому придётся туго В эти зимние времена? -Как человек может помочь пти- цам в это трудное время? 2.Расширение знаний детей о пти- цах родного края. -Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.... Давайте проверим свою наблюда- тельность:какие птицы приле- тают к нашей кормушке?(На доску вывешивается импровизи- рованная кормушка.Дети отга- дывают загадки,к кормушке при- крепляется фигурка птички.) 1.Угадайте,что за птица: Морозов не боится,скачет по дорожке, Собирает крошки,а потом на ветку прыг- -И чирикнет: «Чик-чирик!» 2.Как лиса среди зверей,эта птица всех хитрей! Вот раздался кромкий: «Кар!» 3.Угадай, какая птица? Бойкая,задорная,ловкая проворная. Звонко тенькает: «Синь-синь!» Как хорош он зимний день! 4.Кто летает и стрекочет, Рассказать нам новость хочет?! 5.Грудка ярче,чем заря.У кого? -А кто из птиц ещё прилетает к нашей кормушке? 3.Открываем страничку «Каждая птица интересна.» 4.Открываем вторую страничку: «Поэтическую». 5.Открываем страницу третью: «Игровую». 1)Игра «Птичьи разговоры».(Дети соединя- ют название птицы и слово,которое обозна- чает птичий разговор).-На доске карточки: вороны ухают сороки каркают синицы воркуют снегири чирикают воробьи свистят голуби пищат галки гогочут 2)Игра «Подскажи словечко». Я стихи читать начну,я начну,а вы кончайте,слово хором подставляйте! Эта птичка-невеличка по двору скачет, никогда не плачет.... Протяни ладошку,семечек насыпь... Вмиг слетятся,посмотри,это.... Что за яблоки на ветках!Посмотри,прилетели... Кто трещит весь день с утра? Скажет хором детвора: это.... 3)Игра «Будьте внимательны».(Во время чтения дети хлопают в ладоши,когда услы- шат название птицы.которая не прилетает к нашей кормушке). Прилетели птицы: голуби,синицы,снегири,стрижи вороны,дятлы,воробьи сороки,утки,соловьи 5.Открываем страницу четвёртую: «Практическую-эн- циклопедическую». -Чем мы будем кормить птиц? \слайд 3\ 6.Открываем страницу пятую: «Это должен каждый знать обяза- тельно на «5»!»\Правила кормле- ния птиц\.\слайд 4\ Итогом занятия служит плакат,который оформляли дети в ходе всего занятия.\Слайд 5.\ | Труднее всего птицам зимой,пото- му что при t=-10*С за ночь птицы теряют до 10% своего веса. (слайд 2) -Надо делать кормушки,подкарм- ливать птиц. -Конечно,это воробей!Воробушек,ласково называем его. -Это ворона! -Это синица. -Сорока. -У снегиря! -Голуби,галки. Дети делятся на группы.Каждая группа,ис- пользуя дополнительную литературу \журна- лы, справочники,энциклопедии,интернет\ готовит интересные сведения о птицах,прилетающих к нашей кормушке.(Приложение 1.) Дети читают стихи о птицах,прилетающих к нашей кормушке. (Приложение 2.) воробушек голуби снегири сорока Дети работают в группах.Выбирают из предложенных только те корма, которыми можно кормить птиц. Дети повторяют правила кормления птиц. |