ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В «БУКВОГРАД»
1 КЛАСС
г Нижневартовск
1. ЦЕЛЬ: в занимательной форме расширить и углубить знания первоклассников о буквах, звуках, слогах и словах.
2. Занятие проводится в форме путешествия по станциям города «Буквограда»
Всего 3 станции, которые располагаются в отдельных кабинетах.
Классы в сопровождении 2-3 родителей «путешествуют», т.е перемещаются по станциям (кабинетам).
На каждой станции выполняют различные занимательные и интересные задания, упражнения по определённой тематике под руководством «хозяйки» станции, т.е. учителя
Мероприятие проводится в рамках декады русского языка и литературы; также оно может быть проведено по усмотрению учителя в любое удобное для него и детей время
Примерная схема передвижения:
Каб №201 – 1Бкласс
Каб №203 – 1А класс
Каб № 204 – 1Вкласс
СТАНЦИЯ №1 «СЛОГОВОЕ ЛОТО»
1. – Здравствуйте, ребята!
- Вы попали на станцию «Слоговое лото». Вам предлагается из рассыпанных слогов составить 4 слова. У вас на парте лежит конверт со слогами. По команде вы откроете конверт и вместе с соседом, т.е в паре будете собирать слова. По окончании работы подадите знак готовности – поднятая рука.
2. – Приступили к работе!
(Должны получиться слова: ЛИ ТЕ РА ТУ РА
БУК ВАРЬ
АЗ БУ КА
АЛ ФА ВИТ
У учителя уже на доске заготовлены напечатанные эти слова, но пока закрыты)
3. Фронтальная проверка: дети называют получившиеся слова, учитель поочерёдно открывает их на доске.
4.Беседа по получившимся словам:
- Что такое «алфавит»?
- Сколько букв в русском алфавите?
- Да, 33 сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ!
- Что общего у слов «Букварь» и «Азбука»?
- Да, если кто-то любопытен,
Хочет всё на свете знать,
Тот не будет лениться и научится читать.
Только чтобы на вопросы
Стали буквы отвечать,
Вам, ребята, очень просим,
Надо буквы твёрдо знать!
- Как называется предмет в школе, который знакомит детей с секретами звуков, букв, учит читать вдумчиво, грамотно? (литература)
- Тем, кто любит приключения,
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
5. Вам понравилось на этой станции? Будем учиться вдумчивому чтению?
До свидания!
СТАНЦИЯ №2 «БУКВЕННЫЕ ГОЛОВОЛОМКИ»
1.- Здравствуйте, ребята!
- Вы попали на станцию «Буквенные головоломки»
- Готовы поломать свои умные головы, чтобы найти секреты букв?
- Тогда в путь!
2.Во фронтальной работе дети с помощью учителя разгадывают все головоломки, которые написаны на доске; если дети затрудняются, учитель через наводящие вопросы помогает им.
А) «ПИРАМИДА» Б) «СКВОЗНАЯ БУКВА»
О М - ЛО
О – о (око) В - ЗОВ
О - - о (окно) КР - ЛО
О - - - о (озеро) КР - ЖОВНИК
О - - - - о (облако) Р - СЬ
О - - - - - о (опахало) П – ЛЬ
КОР – ТО
ОБ – СК
Ц – ПЛЁНОК
В) «5 ЛЬ» Г) «ЛЕСЕНКА»
- - ль (моль) Ц - - - - (цветы)
- - ль (даль) - Ц - - - (сцена)
- - ль (шаль) - - Ц- (лицо)
- - ль (пыль) - - - Ц - (яйцо)
- - ль (роль) - - - - Ц - (блюдце)
Д) «РЕБУС» Е) «ЛЕСЕНКА»
Нота до + зарытые в земле ценности = ? (доклад) М - - (мел)
Нота до + рожки у улитки = ? (дорожки) М - - - (мыло)
Нота до + участок земли с фруктовыми деревьями + А =? ( досада) М - - - - (месяц)
Нота до + термин игры в шашки, шахматы =? (доход) М - - - - -(музыка)
Ж) «ЗМЕЙКА»
О - - - (осёл)
- О - - (ножи)
- - О – (стол)
- - - О (перо)
- - О – (крот)
- О - - (косы)
О - - - ( овцы)
3. –Назовите буквы, которые были «Героями» головоломок. ( Учитель выставляет их: О,Ы,Л,Ц,Д,М,О)
- Попробуйте составить из них слово ( МОЛОДЦЫ)
- Да, это молодцы.
- А кто здесь молодцы?
-Правильно, вы ! ( учитель выставляет восклицательный знак)
- Вот какие секреты букв сегодня мы разгадали. Вам понравилось?
- До следующей встречи!
СТАНЦИЯ №3 « ЗАГАДОЧНАЯ»
1.- Здравствуйте, ребята!
- Вы любите загадки?
- А все ли буквы знаете? Точно?
-А если я вам загадаю загадки о буквах, сможете отгадать?
- Будьте внимательны!
2. Учитель читает загадки о буквах, дети отгадывают, учитель выставляет буквы на наборном полотне.
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула. (И)
Горбит спину буква ………….(Г)
Воскликнуло полено:
Похожа буква на топор!
Расколет непременно! (Р)
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто! (У)
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Можно сделать Е и Ё! (Ш)
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой…… на нас глядит. (К)
Не правда ль, буква хороша!
А хоть она проста на вид,
А начинает алфавит! (А)
3. – Вот какие буквы мы отгадали!
- Что получилось? (слово)
- Хором прочитаем. Что такое ИГРУШКА?
- Какие бывают игрушки?
4. – Внимательно посмотрите на слово и найдите в нём спрятанные слова
(дети называют, учитель или пишет, или выставляет буквами:
Игра. Рука, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак, ишак, груша, ирга…)
5. – Понравилась такая игра?
- В такую игру можно играть дома с родителями, в группе продлённого дня с друзьями и одноклассниками.
- До новых встреч!
ЛИ ТЕ РА ТУ РА
АЗ БУ КА
БУК ВАРЬ
АЛ ФА ВИТ
ЛИ ТЕ РА ТУ РА
АЗ БУ КА
БУК ВАРЬ
АЛ ФА ВИТ
ЛИ ТЕ РА ТУ РА
АЗ БУ КА
БУК ВАРЬ
АЛ ФА ВИТ