СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие"Сказка про Ёжика Витю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по сказке терапии  по программе "Формирование навыков жизнестойкости.Направленность:трудности в общении.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие"Сказка про Ёжика Витю"»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Алтайская общеобразовательная школа № 1 »









«Сказка про ёжика Витю»


Технология: сказкотерапия.


Направленность: Трудности в общении. Чувство неполноценности.


Возрастная категория: для обучающихся младших классов, 6-9 лет.






Составили и провели:

Е.Н.Рудомётова, Т.Ю Горкуша



Барнаул, 2016

От авторов разработки:




Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов и педагогов к сказке существует давно. Понимание и проживание через сказку содержания свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребѐнку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Чтобы разгадывать сказочные уроки взрослым не обязательно все знать заранее. «Разгадывание», «расшифровка» - это живой творческий процесс, совместная радость мышления и познания. Ведь на самом деле, именно сомышление, сопознание, сотворчество с взрослым является основной движущей силой развития ребенка. Поэтому сказкотерапия определятся как процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, как процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Коррекция сказкотерапевтическими приемами личностных свойств школьников актуально в настоящее время, поскольку, будучи не директивным внушением, сказка в своих символах и коллизиях содержит зашифрованные важнейшие психологические характеристики, модели поведения, социально желательные убеждения и тем самым способствует становлению личности ребенка. 





Для проведения мероприятия мы рекомендуем:


*проанализировать методический материал:

- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку.

- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. СПб: Речь,2008.

- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.


*подготовить:

-презентацию сказки;

-маски героев сказки (для инсценирования);

-костюм для лесовика;

-речевой материал;


*прочитать сказку с детьми заранее




















Цель: создать условия для формирования навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящий друг»- это тот, кто придёт на помощь, не бросит в беде.


Задачи:

образовательные:

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить понимать эмоционально – образное содержание сказки через её анализ;

-учить детей видеть «хорошее» в каждом человеке

коррекционно-развивающие:

-коррегировать произношение и речь детей;

-развивать диалогическую и монологическую речь детей;

-развивать логическое мышление на основе упражнений;

-развивать способность эмоционально воспринимать окружающий мир и сопереживать;

-развивать способности преодолевать трудности и страхи;

-развивать творческие способности через драматизацию сказки;

воспитательные:

-воспитывать потребность в активности, в общении;

-воспитывать толерантное отношение к окружающим людям


























Ход занятия:

  1. Организационный момент:

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

-Посмотрите на гостей, улыбнитесь.

-Поздоровайтесь (Добрый день).

  1. Актуализация знаний: (на доске картинки)

-Кто это?

-Какая картинка лишняя? Почему?

Лишняя картинка - охотник.

- Потому что, лиса, заяц, медведь, соловей, ёжик, белка – это дикие животные.(звери)

- Где они живут?

Лиса, ……. живут в лесу.

- Как вы думаете, они одинаковые?

- Нет, разные.

- Давайте скажем, какие они?

Составьте словосочетания. Кто? Какой?

Колючий

ёжик .. серый

соловей… большой

белка сильный

лиса .. неуклюжий

красивый

медведь … голосистый

заяц … шустрый быстрый

- А вы хотите узнать, как они живут в лесу?

- Да, хотим!

-А об этом мы сейчас узнаем.


III. Основная часть.

  1. (учитель рассказывает сказку, параллельно с

презентацией)

- Я расскажу вам сказку, а вы слушайте внимательно. А потом скажите, кто герои в этой сказке?

-Вам понравилась сказка?

-Кто герои в сказке?

-А вы хотите попасть в сказку?

-Давайте закроем глаза. Подумайте, кем бы вы хотели быть?

(дети закрывают глаза, воспитатель одевает маски героев сказки и атрибуты героев)

-Откройте глаза.

-Вот мы и попали в сказку.

2). Диалог между детьми.

-Ты кто?

- Я ёжик Витя?

- Ты кто?

-А я, Лиса? т. д.

-Давайте покажем, что же говорили звери ёжику Вите?

(Сценка: выходит Ёж садится «в норку». Животные имитируют походку, говорят слова животных, садятся на место. Ёж плачет.)


-Хорошие слова говорили звери Вите?

-А какие? -А почему ёжик Витя заплакал?

, потому что ему было Как?

Обидно,

грустно,

весело,

радостно,

печально,

хорошо


(Дети отвечают, дают разные варианты ответов)

-А почему ёжик Витя переживал?

, потому что . никто не хотел дружить с ним


3). - Давайте посмотрим, что произошло дальше.

(Сценка: ёж собирает грибы ягоды, бежит лиса, за ней охотник, ёж сворачивается в клубок, бросается под ноги охотнику, он падает, Лиса убегает, Охотник встаёт и уходит, ёж прячется под куст.)


- Что сделал ёж Витя?

- Ёж испугался?

-Что сделал Витя?

(Словарь: убежал, спрятался, спас…, помог…,не испугался)


- Какой ёж Витя? (смелый, храбрый, трусливый)









4) –Что же случилось дальше?

(Сценка: выходит ёж Витя, хромает,садится, идёт лиса с корзиной грибров и ягод, говорит, жалеет, угощает, встают, держатся за руки)

- Как сейчас ёжику Вите?

(весело, радостно)

- Он какой? (счастливый)

- А почему ему хорошо и радостно?

___________, потому что __________.

(Словарь: он не одинок, у него был настоящий друг)

- А сначала у ёжика был друг?

- А когда он появился? (когда он помог )

- А лиса, что сделала?

(позаботилась, пожалела, поблагодарила)


5. Диалог.

- А ты заяц, хочешь дружить с Витей?

- Да хочу!

- Что нужно для этого сделать? (надо извиниться.)

(заяц выходит, извиняется)

-Витя! Извини меня, пожалуйста. Давай, дружить.

-Давай.

- А ты, медведь, хочешь дружить с Витей?

Да хочу!

( И так выходят все звери и просят извинения у Вити, берутся за руки.)

- Вы теперь кто?

- Мы друзья!.

(уходят на места, учитель хвалит детей)






6. Вывод. Итоги.

-Скажите, какой Ёжик был в начале сказки? А в конце?

(дети выходят к доске, берут табличку, зачитывают слово, выстраивают столбцы из табличек со словами)

Вначале В конце

Одинокий весёлый

Печальный радостный

Грустный смелый

счастливый настоящий друг

-Вам понравилось, как закончилась наша сказка?

- Так кто такой настоящий друг? Давайте прочитаем.

( Все вместе зачитывают последний слайд презентации)

Настоящий друг - это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг-это тот, кто не бросит в беде и не отойдёт в сторону, если тебе нужна помощь.

-Я думаю, вы тоже будете настоящими друзьями!

Не будете говорить друг другу плохие слова, обижать друг друга.

Будете помогать друг другу!