СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие « Уча других, мы учимся сами»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 « Уча других, мы учимся сами»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие « Уча других, мы учимся сами»»


Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Дагестан

«Профессионально-педагогический колледж имени М.М.Меджидова»





Внеклассное занятие

на открытии недели

психолого – педагогических дисциплин

« Уча других, мы учимся сами»





Выполнила:

Ильясова П.А.

Преподаватель

пихолого-педагогических

дисциплин





Избербаш 2020г.

Цель: создание условий для более глубокого ознакомления с профессией «учитель».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с особенностями профессии «учитель»;

  2. Повышать престиж учительской профессии;

  3. Содействовать развитию творческих способностей учащихся.

Формируемые компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,

рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, бумага для записи.













Ход мероприятия:


Ведущий: Добрый день дорогие гости!

Ведущий: Здравствуйте!

Ведущий: Мы рады Вас приветствовать на открытии недели ПЦК педагогики и психологии!

Ведущий: Тема нашего внеклассного занятия: «Уча других, мы учимся сами».

Ведущий: Мы сегодня с вами поговорим о важной профессии, которая всегда будет вечна – о профессии учителя. Учитель учит, воспитывает детей. Иногда ему бывает очень трудно, но он скрывает свои эмоции и ведёт урок.

Ему нельзя быть слабым, он учит.

Ведущий:

Когда на свет рождается учитель,

На небе загорается звезда.

Следит за этим грамотный смотритель,

Он фальши не допустит никогда.

Учителя – особое сословье,

Тот мир, где самый веский аргумент –

Ни злато, ни копилка, ни здоровье,

А тихий звук души и тот момент,

Когда, пройдя сквозь адский круг сомнений,

Борясь с противоречием в себе,

Увидишь, результат своих творений,

Заметишь славный поворот в судьбе.

Инсценировка: «Притча об учителе».

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». Вторая фея произнесла: «Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет более благородного призвания, чем дарить свое сердце детям». Третья фея предрекла: «Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно! Учитель сказал: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии».

Ведущий: Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей (Как стать охотником), так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени.

Ведущий: С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

Ведущий: Всего лишь столетие назад большинство населения даже европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. А отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством и духовенством и т. д.) или осуществлялись в узкопрофессиональных целях и только по мере необходимости (воинская подготовка, обучение ремеслу и т. д.).

В разные времена и в разных странах обязанность воспитания и обучения нередко возлагалась на разных людей: воспитателей, кураторов, учителей.

Видео: «Притча»

Ведущий: Много стихов сложено о нелёгком труде педагога.

Чтец 1:

Учитель! Какое прекрасное слово.

Оно нашей жизни и свет и основа.

Сияет для нас путеводной звездой

И в мир новых знаний ведет за собой.


Учитель! Какое высокое слово!

Его повторяем мы снова и снова.

Наш старший товарищ, наш искренний друг.

Он – ключ, открывающий кладезь наук!


Можно в жизни всему научиться,

Воплотить много новых идей,

Но учителем нужно родиться,

Чтобы жить на земле для детей.

Сценки о школьной жизни:

1. «Добрый братец»

2. «Юбиляр»

3. «Бонус для самого смелого»

4. «Занимательная история»

5. «Сюрприз для папы»

6. «Два учителя»

Ведущий: Задумывались ли вы когда-нибудь, как и почему люди связывают свою работу с воспитанием и обучением детей? Что повлияло на выбор их профессии? Счастливы ли они на работе? Не хотят ли они поменять место работы?

Обсуждение. Рассматривание стенда с фотографиями учителей.

Вопросы для обсуждения:

1.Что послужило основной причиной, для принятия решения о поступлении в педагогический ВУЗ?

2.Где и на кого учились?

3. Что запомнилось из студенческой жизни?

4.Какие качества личности позволили Вам стать педагогом?

5.Назовите интересные и запоминающиеся случаи из жизни связанные с профессией?

6. Ваши увлечения? Как они связаны с вашей работой?

7. Плюсы и минусы Вашей работы?

8. Представляете ли вы себя на другой работе?

10.Хотели бы поменять работу?

11. Какими качествами должен обладать молодой человек, решивший связать свою жизнь с педагогикой?

Ведущий: Посмотрите на фотографии наших педагогов. Как они улыбаются. Сразу видно, не смотря ни на что, они довольны своей работой!

Ведущий: А теперь мы предлагаем вам поиграть.

Игра «Один день из жизни учителя».

Мы вам предлагаем составить рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда с вашей точки зрения, но особенность этого рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например: трудовой день врача можно представить так: «приём- пациент- планёрка- вызов-…». А теперь давайте тоже проделаем с профессией «педагог».


Группа педагогов также составляет цепочку. Итог игры: сравнение цепочек – рассказов детей с цепочками составленными педагогами, нахождение общего и различий с целью осознания типичного и специфичного в профессиональной деятельности педагога.


Чтец 2:

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнется ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своем,

Стремленье краше сделать Землю эту,

Планету, на которой мы живем.


Ведущий: Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка…



  1. Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример. (Альберт Эйнштейн)

  2. По – настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. (Халиль Джебран)

  3. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, что бы разжечь умы других. ( Фредерик Робертсон)

  4. Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, то зовётся умелым наставничеством. ( Конфуций)

  5. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. (Альберт Эйнштейн)

  6. Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. ( Марк Квинтилиан)

  7. Величайшая ошибка при воспитании – это чрезмерная торопливость.

( Жан Жак Руссо)

  1. Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях…(Константин Дмитриевич Ушинский)

  2. Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. ( Василий Осипович Ключевский).


Ведущий: А теперь давайте поиграем в викторину.


  1. Кого в древних Афинах называли рабами?

  1. Директор;

  2. Педагог;

  3. Завуч;

  4. Декан.

  1. Как расшифровывается название должности – завуч?

  1. Заводила учащихся

  2. Заведующий учебниками

  3. Заведующий учебной частью

  4. Заведомо умный человек.

  1. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

  1. Посудомойка

  2. Сторож

  3. Учитель

  4. Дворник.

  1. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

  1. Наряды;

  2. Ошибки;

  3. Уроки;

  4. Улыбки.

  1. Как японцы обращаются к своему учителю?

  1. Сэнсей;

  2. Самурай;

  3. Камикадзе;

  4. Икебана.

  1. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

  1. Гурманы;

  2. Гуманисты;

  3. Гуманитарии;

  4. Гуманоиды.

  1. Как преподаватель должен объяснять материал урока учащимся?

  1. Заносчиво;

  2. Доходчиво;

  3. Усидчиво;

  4. Бегло.

  1. В качестве чего учитель биологии использует скелет человека?

  1. Как украшение класса;

  2. Как школьное пугало;

  3. Как учебное пособие;

  4. В качестве вешалки.

  1. Кто на известный детский вопрос: «А почему?» учит искать ответы самостоятельно? (учитель)

  2. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить за перемену то, что не укладывалось годами? (учитель)

  3. Кто придумывает домашние задания, отвлекая от влияния улицы, компьютера и телевизора? (учитель)

  4. Кто и дня не может прожить без родителей, сообщая им о достижениях детей? (учитель)

  5. Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника? Кому? (учителю)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием!

Ведущий: Давайте посмотрим на один день из жизни педагога.

Исполняется миниатюра «Алло, сынок». Участвуют две ученицы, которые исполняют роли педагогов, в руках у каждой телефон.


1-й учитель.

Алло! Сынок…

Да, это мама…

Из школы задержусь чуть-чуть…

Да. Педсовет…

Ты скажешь папе?

Свои уроки не забудь…

Там палочки, овальчики…

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…


2-й учитель.

Алло, сынок…

Да, это мама…

Дежурю, дискотека допоздна…

Вы кушали? Не слышу?

Макароны?.. Всё выскребли вчера до дна!

Тогда поешьте кашку… Ее съели…

Кастрюльку целую варила я с утра…

Ну, ладно. Скажи папе: пусть на полке

Сухарики поищет, где-то были…

Уже грызете? Всухомятку не годится!

Чайку бы вы по чашечке налили…

Целую, надо мне бежать,

Зал уже начал танцевать.


1-й учитель.

Алло, сынок? Да, я из школы…

Собрание родителей сегодня.

Ты папе передай, что буду поздно.

А что он? Телевизор смотрит?

Ну, пусть досмотрит, не мешай.


2-й учитель.

Алло, сынок?.. Да, это мама.

Ну, как дела? Все хорошо?

А как уроки?

Почему не задавали?

Какая сессия еще?

Ты в институте?

Ах, совсем забыла…

В каком? Ах да, я помню.

Всё, пока…


1-й учитель.

Алло, сынок!..

Ты не сынок, а кто же?..

Ах, внучек?

Ты уж бабушку прости,

И передай там деду, что к обеду

Сегодня вовремя

Я не смогу прийти…

Олимпиадники,

Уж надо заниматься…

А как твои уроки? Сделал все?

Там палочки, овальчики…

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…


Ведущий: Почему же мы – учителя, выбираем именно эту профессию? Что нас привлекает в профессии учителя?

Ведущий: Выбор профессии определяется особенностями нашей личности, натуры, нашими склонностями, нашими взглядами и убеждениями:

- это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям;

- стремление жить активно, в вечном движении;

- тяга к творчеству;

- это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, людям, и понимание огромной важности и нужности профессии для общества и народа;

- и, наверное, желание продолжить себя в детях, которых учитель воспитывает.

Ведущий: Нередко можно услышать вопрос: «Учитель – это профессия, призвание или ремесло? Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло. Но это и искусство, и служение. Служение, детям, прежде всего…


Выходят студенты и исполняют песню на мотив тесни «Наш сосед». 


Разучились педагоги

Унывать от разных бед,

Они подвиг совершили,

В свое время кончив пед.

И сегодня ходят в школу

Не за деньги — ради нас.

Переходят вместе с нами,

Научив, из класса в класс.

Пап-па…


Мы шесть дней в неделю в классе

Ждем своих учителей.

С вами нам живется, честно,

Интересней и светлей.

И идем с утра мы в школу,

Нас учитель уже ждет.

Для него важнее знанья,

А не слава и почет.

Пап-па…


Чтец 3:

Так день за днём, за годом год

Почти не отдыхает педагог.

И воспитанием детей своих он занимается

Порой по телефону.

Чтец 4:

До чего ж учителя

Влюблены в свои предметы!

Воспевают каждый свой,

И не хуже чем поэты.

Как вы поняли, друзья,

Это просто шутка.

А педагогика мы знаем серьёзная наука!


Ведущий: А теперь давайте поиграем в игру «Кто есть кто?»

Напишите на листочках 5 ярких, отличительных качеств вашей личности. Представьте, что сейчас уже 2031 год. Вы уже осуществили свою мечту, получили профессию, стали – педагогом. Теперь из записанных вами качеств выберите 3, которые помогут вам стать хорошим профессиональным педагогом к 2031 году.

Ведущий: Давайте сравним выбранные вами качества, благодаря которым они могут стать педагогами, со списком «Профессионально значимых качеств личности».


« Профессионально значимых качеств личности»:

  1. Гражданственность

  2. Любовь детям

  3. Оптимизм

  4. Справедливость

  5. Общительность

  6. Требовательность

  7. Альтруизм

  8. Волевые качества

  9. Толерантность

  10. Педагогическая наблюдательность

  11. Эмпатия

  12. Интеллигентность

  13. Современность

  14. Доминантность

  15. Креативность

Ведущий: Подводя итоги нашего мероприятия, предлагаем по очереди выразить своё мнение по поводу услышанного, поделиться впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения:

- Я узнал, что профессия педагога…

- Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

- Я понял, что в будущем…

Чтец 5:

Тяжела учительская ноша,

И не усыпан розами сей путь.

Учитель нам подаст пример хороший,

Научит в трудный час с дороги не свернуть.

 

В любые времена, у всех народов

Учитель был в почете и в чести.

Он гениев открыл у всех народов,

Что славу своим странам принесли.


Учитель был у Пушкина, у Гете,

Ньютона, Галилея, Шукшина,

Гагарину дал крылья для полета —

Бессмертны стали эти имена.


Россия, на пороге новой эры

Воздай учителям твоим сполна,

И не иссякнут в них любовь и вера,

Вновь будет процветать твоя страна!


Ведущий: Спасибо всем за внимание!

17