СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Умеем общаться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, наднжных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Умеем общаться»»

Тема: «Умеем общаться»

Цели: закреплять и углублять знания детей о речевом этикете, о вежливости;

способствовать формированию умения применять на практике полученные теоритические знания;

развивать способность внешнего проявления своих эмоций (мимика, жесты);

коррекция речи при разыгрывании ситуаций через проводимую словарную работу;

воспитывать нравственные качества путем организации взаимопомощи, культуру общения.

Ход занятия

1.Орг. момент

Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека. Для каждого человека важно его имя. Давайте начнем занятие с игры «Эхо».

Игра «Эхо».

Дети первого ряда называют одно имя, дети второго ряда повторяют, прохлопывая.

2.Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним вежливые волшебные слова, а поможет нам в этом волшебная скамейка.

Дети садятся на скамейку и называют слова из предложенной темы.

Форма приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Форма благодарности: спасибо, благодарю.

Форма пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, счастливого пути.
Форма извинения: простите, пожалуйста, извините, пожалуйста.

Форма просьбы: пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

3.Работа над темой.

- Беседа о вежливости.

Очень давно в русском языке употреблялось слово «вежа». Вежа – от слова «ведать», «знать». Вежа, человек, который знает как себя вести в той или иной обстановке, ситуации. Позднее слово «вежа» превратилось в «вежливость».

- Разыгрывание ситуаций (используем игрушки)

Мишка сделал крышу домика из капустного листа, а зайка не знал, что это крыша и съел ее. Проснулся Мишка, а зайка доедает крышу…(придумай окончание и доиграй)

Подарил ежик лисичке букет цветов на день рождения. Лисичка понюхала цветы, а там сидела пчела и ужалила лисичку в нос… (доиграй)

Слоненок поливал огород и не заметил, что под листиками спит ежик и облил его. Ежик проснулся….(доиграй)

-Помните, что в критической ситуации (в момент ссоры) нужно остановиться хотя бы на несколько секунд, т.е. взять ТАЙМ – АУТ. Подумать о дальнейших действиях, последствиях, а не бросаться сразу в драку.

4.Физминутка «Вежливые животные»

Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте как это могут сделать:

Жирафы, львы, обезьяны, медведи.

5.Вредные советы «Найди ошибку» Г. Остер

-Если ты пришел к знакомым , не здоровайся ни с кем.

Слов пожалуйста, спасибо никому не говори.

-Если друг на день рожденья пригласил тебя к себе,

То оставь подарок дома –пригодится самому.

-Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

-Девчонок надо никогда, нигде не замечать.

И не давать проходу им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

5. «Цепочка добрых слов»

На парту раздаются по 2 карточки со словами. Надо выбрать вежливое, волшебное слово и встать у доски в цепочку.

6. Подведение итогов.

Выбери подходящую для тебя эмоцию и прикрепи на доску.

Повернитесь к гостям и поблагодарите за то, что они к нам пришли. –Спасибо.

А теперь попрощайтесь. –До свидания.