СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие в 1«Б» классе « Веселая математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов первоклассников

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие в 1«Б» классе « Веселая математика»»

Внеклассное занятие по математике 1 класс


Тема: «Весёлая математика».

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся, умение работать в парах и группах.

Оборудование: сказочные герои, карточки с заданиями, грамоты для награждения.


Ход занятия.


Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на внеклассном мероприятии, чтобы провести математическое соревнование « Веселая математика». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. Разделитесь на две команды. Придумайте название своей команде. За ходом нашего соревнования будет внимательно следить жюри в лице директора лицея, завуча по воспитательной работе и председателя родительского комитета

Учитель:

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не нужны были знания математики.

Ученик:

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

Учитель:

-Прежде чем начать соревнование, команды представьте название своей команды и своих капитанов.

- Начнём наше соревнование с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

I конкурс. Разминка.

Задания первой команде

1.Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Задания для второй команды

1. Сколько:

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

Учитель :

- Предоставляем слово жюри.

.

II конкурс « Поможем Иванушке освободиться из плена Бабы Яги»

Баба Яга обещала отпустить Иванушку, если он правильно решит числовые выражения. Поможем ему решить правильно числовые выражения на пенёчках.

Задание 1 команде

5-2 6+3

3+3 3-2

7+2 4+2

5 -3 4-4

9-4 7-4

6+3 5+4

4+1 5+5

Учитель :

Слово предоставляется жюри.

III конкурс «Задачи Буратино»

Ведущий:

- Помогите Буратино решить задачи в стихах.

Задачи для 1 команды.

Дружно муравьи живут

И без дела на снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)


Подогрела чайка чайник,

Пригласила 9 чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай! (10)


Яблоки поспеть успели,

Мы отведать их успели_

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Задачи для 2 команды.

Рыбак Корней.

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей-

Четырёх карасей

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)


Три гуся летят над нами,

Три других под облаками,

Два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (8)


Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки! (4)

Ведущий:

- Предоставим слово жюри. Оцените работу команд.

IV конкурс « Помогите Золушке вставить пропущенные числа»

Учитель:

Поработаем в парах: (приглашаются от каждой команды по 2 человека.) Злая мачеха не хочет пустить Золушку на бал и дала задание. Помогите ей, пожалуйста, и вставьте пропущенные цифры в выражениях.

4+…=6 5-…=3

6-…=3 4+…=5

4+…=7 8-…=4

8-…=5 6+…=9

2+…=4 5-…=5

6-…=0 3+…=6

V конкурс капитанов: « Сравните числа»


1…3 4…2

5…6 7…8

3…1 9…1

4…5 6…9

2…5 1…2

7…9 3…5

8…3 6…0

Учитель:

Предоставляется слово жюри.

VI конкурс «Загадки от домовёнка Кузи».

- Рассмотрите внимательно рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для изображения клоунов.

VII конкурс «На лесной полянке»

Задача 1 для первой команды

1) Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что Волк был одним из первых, а Лиса была предпоследней. (Лиса – первое, Волк – второе)

Задача 2 для второй команды


2) В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя мальчиками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно вместе с корзиной).

VIII Итоги конкурсов. Награждение.

Учитель:

-Наше соревнование закончилось. Предоставляем слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.

Закончилось наше соревнование. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной. Спасибо вам за участие в соревновании.