Внеклассное занятие .
«В Стране занимательной математики».
(Игра-путешествие).
Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
Развитие умения применять в игре полученные знания.
Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
Воспитание выдержки, терпения.
Воспитание заинтересованности к математике.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране математике.
В этом большом математическом лабиринте есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Ученик:
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
- Математика это очень интересная наука.Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
1 станция "Соображай-ка»
--- Конкурс «Математическая разминка»:
Чтоб наше путешествие по лабиринту прошло без заминки,
Его мы начинаем...
Ну, конечно, с разминки!
Пирамида чисел.
Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне равнялась 20.
2 станция "Внимательная"
--- Конкурс «Остров задач» :
Сначала послушайте индусскую притчу.
Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".
Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.
За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. Очень много дел у Оли:
в магазине купить соли,
вымыть пол,
покрасить стол,
привести из сада Сашу,
сварить рисовую кашу,
не лениться, если в школе.
Скажи, сколько дел у Оли? (6 дел)
--- 3.Конкурс « Пустыня чисел»
- Ребята, что вы знаете о пустыне?
- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают?
- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.
- Посмотрите на эту пустыню, верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется …КАРАВАН.
И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда (число)
4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16,234,546 (9)
450,451,452,453,454,455,505,456,457,458 (505)
1 ,2 ,3, 4, 5 ,19 ,6 ,7,8,9 (19)
277,276, 275, 274, 273, 300, 272, 271, 270 (300)
4.Геометрия и конструирование.
-Геометрия интересна тем, что здесь можно не только строить, измерять, вычислять, но и фантазировать. Сейчас каждой команде предстоит пофантазировать, дорисовать геометрические фигуры до известных всем предметов. (Ученикам раздаются листы бумаги с изображением круга, квадрата, треугольника.)
5.Величины.
-С какими величинами вы знакомы? (Длина, время, масса…)
-Заполните пропуски в карточках. (Учитель раздаёт командам карточки).
Мы живём в ………веке. Сейчас………год,……….месяц,……..число. Часы показывают………….часов………..минут. Через……. минут начнётся новый час. Через………..часов……….минут начнутся новые сутки. До следующего года осталось…………дней.
6. Задачи на смекалку.
1. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут)
2. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ответ: нисколько, так как горошины не ходят)
3. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? (Ответ: надо достать лист бумаги)
4. Один поезд идет из Москвы в Петербург с опозданием на 10 минут, а другой - из Петербурга в Москву с опозданием на 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся? (Ответ: в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы)
5. У берега стоит корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за час на 15 см. Через сколько времени водой покроется третья ступенька веревочной лестницы? (Ответ: вода никогда не покроет третьей ступеньки, так как вместе с водой поднимутся и корабль, и лестница)
6. Один кирпич весит 1 килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич? (Ответ: 2 килограмма)
7. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Ответ: останется 20, так как задутые свечи не сгорят полностью)
8. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Ответ: многие сразу говорят, что ночью. Все гораздо проще - когда дверь откроется)
Подведение итогов. Рефлексия.
Вот закончилась путешествие-игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В нашем лабиринте отличился?
- Жюри подводит итоги.
Ну, а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры.