СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внетабличное умножение и деление.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного теста - проверить умение выполнять внетабличное умножение и деление.

Просмотр содержимого документа
«Внетабличное умножение и деление.»

Дидактический тест

Предмет: математика

Класс: 3 (традиционная система обучения)


Тема: «Внетабличное умножение и деление»


Цели: - проверить умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями;

- умение представлять число в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых

делится на делитель;

- умение представлять число в виде суммы двух удобных слагаемых и пользоваться этим

приёмом при решении выражений;

- умение выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

- умение выполнять деление двузначного числа на двузначное с помощью метода

подбора частного.




1. Проверьте, правильно ли решены примеры. Зачеркните неверные ответы. В скобках запишите

правильные ответы.


а) 20 · 4 = 80 (…) б) 60 : 2 = 3 (…) в) 60 : 20 = 30 (…)

30 · 2 = 6 (…) 80 : 4 = 20 (…) 100 : 50 = 20 (…)

3 · 30 = 60 (…) 100 : 5 = 20 (…) 80 : 40 = 2 (…)


2. Представьте числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 2.


96 = … + … 34 = … + … 78 = … + …

22 = … + … 70 = … + … 90 = … + …


3. Решите примеры, выполняя подробную запись по образцу.

Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.


а) 60 : 5 = ________________________________________________________________________


б) 57 : 3 = ________________________________________________________________________


4. Вычислите:


18 · 4 = ____ 33 : 3 = ____

3 · 16 = ____ 90 : 6 = ____

21 · 4 = ____ 96 : 3 = ____

19 · 2 = ____ 56 : 4 = ____

31 · 3 = ____ 77 : 7 = ____

42 · 2 = ____ 85 : 5 = ____


5. Заполните таблицу.


b

34

84

55

36

54

84

c

17

28

11

12

18

14

b:c










Фамилия, имя_____________________________________________________


1. Проверьте, правильно ли решены примеры. Зачеркните неверные ответы. В скобках запишите

правильные ответы.

а) 20 · 4 = 80 (…) б) 60 : 2 = 3 (…) в) 60 : 20 = 30 (…)

30 · 2 = 6 (…) 80 : 4 = 20 (…) 100 : 50 = 20 (…)

3 · 30 = 60 (…) 100 : 5 = 20 (…) 80 : 40 = 2 (…)

2. Представьте числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 2.

96 = … + … 34 = … + … 78 = … + …

22 = … + … 70 = … + … 90 = … + …

3. Решите примеры, выполняя подробную запись по образцу.

Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.

а) 60 : 5 = ________________________________________________________________________

б) 57 : 3 = ________________________________________________________________________

4. Вычислите:

18 · 4 = ____ 33 : 3 = ____

3 · 16 = ____ 90 : 6 = ____

21 · 4 = ____ 96 : 3 = ____

19 · 2 = ____ 56 : 4 = ____

31 · 3 = ____ 77 : 7 = ____

42 · 2 = ____ 85 : 5 = ____

5. Заполните таблицу.

b

34

84

55

36

54

84

c

17

28

11

12

18

14

b:c







………………………………………………………………………………………………………….


Фамилия, имя_____________________________________________________


1. Проверьте, правильно ли решены примеры. Зачеркните неверные ответы. В скобках запишите

правильные ответы.

а) 20 · 2 = 40 (…) б) 90 : 3 = 3 (…) в) 90 : 30 = 30 (…)

40 · 2 = 8 (…) 80 : 2 = 0 (…) 60 : 30 = 20 (…)

3 · 20 = 90 (…) 100 : 2 = 50 (…) 80 : 20 = 4 (…)

2. Представьте числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 4.

96 = … + … 60 = … + … 64 = … + …

52 = … + … 68= … + … 72 = … + …

3. Решите примеры, выполняя подробную запись по образцу.

Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.

а) 80 : 5 = ________________________________________________________________________

б) 51 : 3 = ________________________________________________________________________

4. Вычислите:

17 · 3 = ____ 55 : 5 = ____

5 · 19 = ____ 90 : 5 = ____

23 · 3 = ____ 84 : 4 = ____

18 · 6 = ____ 72 : 4 = ____

12 · 9 = ____ 48 : 3 = ____

45 · 2 = ____ 68 : 4 = ____

5. Заполните таблицу.

b

48

75

88

96

48

90

c

24

15

11

16

16

15

b:c









Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Фамилия, имя_____________________________________________________




п\п




Фамилия, имя

ученика

Показатели отслеживания



Общий показатель (%)

умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями

умение представлять число в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на делитель

умение представлять число в виде суммы удобных слагаемых и пользоваться этим приёмом при решении выражений

умение выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное

умение выполнять деление двузначного числа на двузначное с помощью метода подбора




1.








2.








3.








4.








5.








6.








7.








8.








9.








10.








11.








12.








13.








14.








15.








16.








17.








18.








19.








20.








21.








22.








23.








24.








25.








26.








27.








28.








Общий показатель (%)







Средний показатель

по классу (%)








Норматив:

100-90 % - высокий (оптимальный)

89-70 % - выше среднего (достаточный)

69-40 % - средний (критический, допустимый)

менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)