Дидактический тест
Предмет:
математика Класс: 3 (традиционная система обучения)
Тема: «Внетабличное умножение и деление»
Цели: - проверить умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями;
- умение представлять число в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых
делится на делитель;
- умение представлять число в виде суммы двух удобных слагаемых и пользоваться этим
приёмом при решении выражений;
- умение выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;
- умение выполнять деление двузначного числа на двузначное с помощью метода
подбора частного.
1. Проверьте, правильно ли решены примеры. Зачеркните неверные ответы. В скобках запишите
правильные ответы.
а) 20 · 4 = 80 (…) б) 60 : 2 = 3 (…) в) 60 : 20 = 30 (…)
30 · 2 = 6 (…) 80 : 4 = 20 (…) 100 : 50 = 20 (…)
3 · 30 = 60 (…) 100 : 5 = 20 (…) 80 : 40 = 2 (…)
2. Представьте числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 2.
96 = … + … 34 = … + … 78 = … + …
22 = … + … 70 = … + … 90 = … + …
3. Решите примеры, выполняя подробную запись по образцу.
Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.
а) 60 : 5 = ________________________________________________________________________
б) 57 : 3 = ________________________________________________________________________
4. Вычислите:
18 · 4 = ____ 33 : 3 = ____
3 · 16 = ____ 90 : 6 = ____
21 · 4 = ____ 96 : 3 = ____
19 · 2 = ____ 56 : 4 = ____
31 · 3 = ____ 77 : 7 = ____
42 · 2 = ____ 85 : 5 = ____
5. Заполните таблицу.
b | 34 | 84 | 55 | 36 | 54 | 84 |
c | 17 | 28 | 11 | 12 | 18 | 14 |
b:c | | | | | | |
Фамилия, имя_____________________________________________________
1. Проверьте, правильно ли решены примеры. Зачеркните неверные ответы. В скобках запишите
правильные ответы.
а) 20 · 4 = 80 (…) б) 60 : 2 = 3 (…) в) 60 : 20 = 30 (…)
30 · 2 = 6 (…) 80 : 4 = 20 (…) 100 : 50 = 20 (…)
3 · 30 = 60 (…) 100 : 5 = 20 (…) 80 : 40 = 2 (…)
2. Представьте числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 2.
96 = … + … 34 = … + … 78 = … + …
22 = … + … 70 = … + … 90 = … + …
3. Решите примеры, выполняя подробную запись по образцу.
Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.
а) 60 : 5 = ________________________________________________________________________
б) 57 : 3 = ________________________________________________________________________
4. Вычислите:
18 · 4 = ____ 33 : 3 = ____
3 · 16 = ____ 90 : 6 = ____
21 · 4 = ____ 96 : 3 = ____
19 · 2 = ____ 56 : 4 = ____
31 · 3 = ____ 77 : 7 = ____
42 · 2 = ____ 85 : 5 = ____
5. Заполните таблицу.
b | 34 | 84 | 55 | 36 | 54 | 84 |
c | 17 | 28 | 11 | 12 | 18 | 14 |
b:c | | | | | | |
………………………………………………………………………………………………………….
Фамилия, имя_____________________________________________________
1. Проверьте, правильно ли решены примеры. Зачеркните неверные ответы. В скобках запишите
правильные ответы.
а) 20 · 2 = 40 (…) б) 90 : 3 = 3 (…) в) 90 : 30 = 30 (…)
40 · 2 = 8 (…) 80 : 2 = 0 (…) 60 : 30 = 20 (…)
3 · 20 = 90 (…) 100 : 2 = 50 (…) 80 : 20 = 4 (…)
2. Представьте числа в виде суммы удобных слагаемых, которые делятся на 4.
96 = … + … 60 = … + … 64 = … + …
52 = … + … 68= … + … 72 = … + …
3. Решите примеры, выполняя подробную запись по образцу.
Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.
а) 80 : 5 = ________________________________________________________________________
б) 51 : 3 = ________________________________________________________________________
4. Вычислите:
17 · 3 = ____ 55 : 5 = ____
5 · 19 = ____ 90 : 5 = ____
23 · 3 = ____ 84 : 4 = ____
18 · 6 = ____ 72 : 4 = ____
12 · 9 = ____ 48 : 3 = ____
45 · 2 = ____ 68 : 4 = ____
5. Заполните таблицу.
b | 48 | 75 | 88 | 96 | 48 | 90 |
c | 24 | 15 | 11 | 16 | 16 | 15 |
b:c | | | | | | |
Тема: «Внетабличное умножение и деление»
Фамилия, имя_____________________________________________________
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Показатели отслеживания | Общий показатель (%) |
умение выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями | умение представлять число в виде суммы удобных слагаемых, каждое из которых делится на делитель | умение представлять число в виде суммы удобных слагаемых и пользоваться этим приёмом при решении выражений | умение выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное | умение выполнять деление двузначного числа на двузначное с помощью метода подбора |
1. | | | | | | | |
2. | | | | | | | |
3. | | | | | | | |
4. | | | | | | | |
5. | | | | | | | |
6. | | | | | | | |
7. | | | | | | | |
8. | | | | | | | |
9. | | | | | | | |
10. | | | | | | | |
11. | | | | | | | |
12. | | | | | | | |
13. | | | | | | | |
14. | | | | | | | |
15. | | | | | | | |
16. | | | | | | | |
17. | | | | | | | |
18. | | | | | | | |
19. | | | | | | | |
20. | | | | | | | |
21. | | | | | | | |
22. | | | | | | | |
23. | | | | | | | |
24. | | | | | | | |
25. | | | | | | | |
26. | | | | | | | |
27. | | | | | | | |
28. | | | | | | | |
Общий показатель (%) | | | | | | |
Средний показатель по классу (%) | | | | | | |
Норматив:
100-90 % - высокий (оптимальный)
89-70 % - выше среднего (достаточный)
69-40 % - средний (критический, допустимый)
менее 40 % - ниже среднего (недопустимый)