Урок №2, тип урока: урок – закрепление.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые УУД |
1.Орг.мом. | Здравствуйте ребята, садитесь. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! | Эмоциональный настрой на урок. | Личностные УУД Формировать положительное отношение к учению |
2.Устный счет | Для начала у нас устный счет. Слушайте внимательно задачи, называйте ответ. В квартире 2 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько стало комнат? (3) У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось? (9) На ветке сидят 10 воробьёв. Третий и шестой улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (8) Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоём с мамой? (5 минут) Чтобы бабушке дать двум внукам по три яблока, не хватает одного. Сколько яблок у бабушки? (5) В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить 2 огурца и 4 яблока? (Нет, огурец – это овощ) Давайте вспомним таблицу умножения (ученикам задаются табличные случаи умножения, они называют ответ) 5*5 = 25 7*7 = 49 6*8 = 48 9*8 = 72 6*9=54 3*7=21 | Дают ответы на задачи : 3, 9, 8, 5минут, 5, нет, огурец – овощ. | Коммуникативные УУД Строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные УУД обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения простых задач Регулятивные УУД Самоанализ, коррекция |
3. Создание проблемной ситуации | Посмотрите на слайд. Можем ли мы это сразу решить? 404 * 2+е= 810 226/2-е = 96 | Нет, мы не можем сразу решить. | Познавательные УУД Постановка учебной проблемы |
4.Постановка темы урока и задач | Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Тема: Внетабличное умножение и деление. Уравнения. Какие задачи мы поставим на урок? | Высказывают свои мнения | Регулятивные УУД Постановка темы урока |
5.Актуализация опорных знаний | Откройте тетрадь, подпишите число и классная работа. Давайте вернемся к слайду. Что нам дано? Что мы должны решить? Для того, чтобы решить нам 1 уравнение, что надо сделать? Давайте с вами повторим алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Запишите первое уравнение в тетрадь. Найдите первое слагаемое. Как будем записывать умножение? (столбиком) Назовите ответ (808) Для того, чтобы найти неизвестное число, что нам надо сделать? Как называется неизвестное число? Посчитайте и назовите ответ. Второе уравнение решите самостоятельно. | Отвечают на вопросы учителя. Уравнения Для того, чтобы решить уравнение, надо найти первое слагаемое. Проговаривают алгоритм. Неизвестное число – 2 слагаемое. Для того, чтобы его найти, надо из суммы вычесть 1 слагаемое. 404*2+е=810, е= 10 226/2- е= 96, е= 17 | Регулятивные УУД Контроль и коррекция знаний Коммуникативные УУД Строить речевые высказывания в устной форме Познавательные УУД Решение поставленной проблемы |
6. Работа по теме урока в учебнике. Закрепление. | Откройте страницу 7. Посмотрите задание под № 264. Что нам надо сделать? Рассмотрите внимательно уравнения. Нам надо записать их в порядке увеличения корней, но не решая уравнения. Как мы будем рассуждать? Какое уравнение мы запишем первым? Как будем решать уравнение? 219+368 = 587 935-587= 348 Какое уравнение будем решать вторым? 219*325 = 544 935 – 544 = 391 Какое следующее уравнение будем решать? 219+282= 501 935-501 = 434 Какое следующее уравнение будем решать? 219 + 239 = 458 935- 458= 477 | Сравнить уравнения Надо смотреть на действие в скобках, т.к первое число и ответ во всех уравнениях одинаковы. Чем больше число в скобках, тем меньше корень. 219+ (е+368) = 935 Вначале откроем скобки, сосчитаем известные числа, тем самым найдем слагаемое. Затем из суммы вычтем слагаемое и получим неизвестное число. 219 + (е+325) = 935 219 + (е+282) = 935 219 + (е+ 239) =935 | Познавательные УУД Анализ материала, логическое рассуждение Коммуникативные УУД Строить речевые высказывания в устной форме |
7. Решение задачи стр.6 Закрепление табличных случаев деления, умножения двузначного числа на однозначное. | Посмотрите на задание 260. Прочитайте задачу. Ящик с деталями весит 99 кг, а 8 таких же пустых ящиков весят 24 кг. Во сколько раз пустой ящик легче ящика с деталями? -Что нам известно в задаче? -Какой вопрос в задаче? -Что будем делать первым действием? Как найти во сколько раз пустой ящик легче ящика с деталями? Запишите ответ. Прочитайте задание 2 под задачей. Что нам надо сделать? Как мы можем изменить вопрос? Посмотрите задание 3. Что нам надо сделать? Давайте попробуем изменить задачу. Ящик с деталями весит 99 кг, а 8 таких же пустых ящиков весят 24 кг. Сколько весят все детали? 1.24:8=3(кг)-весит 1 ящик 2.99-3=96(кг)-весят сами детали 3.96х8=768(кг)-вес всех деталей | Известно: сколько весит ящик с деталями, и сколько весят 8 таких же пустых ящиков. Во сколько раз пустой ящик легче ящика с деталями? Находить сколько кг весит 1 пустой ящик. 24 / 8= 3 99/3= 33 Изменить вопрос так, чтобы решение не изменилось. Изменить вопрос так, чтобы задача стала сложнее в решении и решить задачу. | Коммуникативные УУД Строить речевые высказывания в устной форме Познавательные УУД овладевать логическими действиями анализа. Регулятивные УУД адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. |
8.Физкультминутка | Видео | Выполняют упражнения | Личностные УУД Развивать физические качества |
9. Работа в учебнике. Перевод единиц. | Посмотрите задание № 265. Вам надо вставить пропуски. Записывайте в тетрадь. Кто справится первым поднимайте руку. Девочки выполняют под знаком «девочка», мальчики под знаком «мальчик» | 721 см2 = 70дм2 21см2 348мм=30дм 4см 8мм 532 см2 = 50 дм2 34 см2 291 мм = 0 м 20дм 91 см | Познавательные УУД Систематизировать полученные ранее знания |
10. Работа в учебнике. Решение выражения. | Посмотрите задание под № 262. Найдите значение выражения Поставьте скобки так, чтобы значение изменилось | 64/ 8 + 48/8= 8+6= 14 (64:8+48):8=7 56/8=7 | Познавательные УУД Логические |
11. Домашнее задание | № 263 | Записывают домашнее задание | |
12. Рефлексия | Вспомните все задания, которые выполняли и скажите, чему вы учились, что повторяли? Какое задание было трудно выполнять? Где вы ошиблись? Над чем будете работать? | Отвечают на вопросы учителя | Личностные УУД: Самооценка, самоанализ |