СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школеВнеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Внеучебные мероприятия по русскому языку в начальной школе»


Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника_____________________

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Существительные общего рода


Тип задания


Цель

задания


Формулировка

задания


Методические

комментарии (в том числе критерии

оценивания)


Предполагаемые

ответы детей


Примеча-ние (при

необходи-

мости)

Узнава-

ние


актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений.


Дидактическая игра «Лови ошибку!»

Задание: обнаружить ошибку в суждении, исправить, аргументировать свою точку зрения.

- Ребята, я вам буду называть фразы, если вы не согласны, поднимаете руку и исправляете меня, объясняете, почему вы так думаете.

1. Имена существительные обозначают предмет. 2. Род имен существительных во множественном числе определить нельзя. 3. Имена существительные, которые можно заменить местоимением ОН – мужского рода 4. Имена существительные КОФЕ, ШАМПУНЬ относятся к мужскому роду 5. Существительное санки женского рода


1) материал для повторения выбирается только тот, без которого невозможно усвоения новой темы;

2) вопросов должно быть 5-7;

3) правильных суждений должно быть больше.

Критерии оценивания:

- нашли одну ошибку – удовлетворительно;

- нашли две ошибки и объяснили одну из них – хорошо;

- нашли и объяснили все ошибки – отлично.

1. Да

2. НЕТ. Надо поставить имена существительные в единственное число и определить род)

3. Да

4. Да

5. Нет. У этого существительного нет рода, так как нет формы единственного числа


задание повышает познавате-льный интерес к теме урока, служит мотивацией к работе, к поиску.


Воспроиз-ведение


воспроизведение 

усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. 


Задание: распределите слова на группы: слова женского рода; слова мужского рода; слова среднего рода.

Пальто, сирень, печенье, дружба, клен, фамилия, картофель, повидло, помидор.

1)для данного задания подбираются слова, включенные ранее в упражнения, на изученные орфограммы;

2) при обосновании выбора, учащиеся должны подставлять к именам существительным местоимения ОН, ОНА, ОНО;

3) после выполнения задания необходимо сделать вывод: чему учились, что повторили.

Критерии оценивания:

-допустили две ошибки – удовлетворительно;

-допустили одну ошибку – хорошо;

-не допустили ни одной ошибки – отлично

Существительные женского рода:

Сирень, дружба, фамилия.

Существительные мужского рода: клен, картофель, помидор.

Существительные среднего рода: пальто, повидло, печенье.

Задание позволяет закрепить умение определять род имен существительных

Понимание


осмысленное восприятие новой информации.


Задание: прочитайте текст стихотворения Я. Акима.

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится –

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА.

Можно ли точно сказать, какого рода слово ЖАДИНА? Почему? Можно ли сказать, что это существительное ОБЩЕГО рода?

1) задание предполагает наблюдение над фактами языка; 2) очень важно добиться от детей самостоятельного вывода, что делает ученика субъектом обучения.

Критерии оценивания:

- понимает, что род определить нельзя, но не может объяснить, почему – удовлетворительно;

- понимает, что слово может быть и мужского и женского рода, но сформулировать вывод затрудняется – хорошо;

- понимает, что слово может быть и мужского и женского рода, самостоятельно формулирует вывод о том, что род слова зависит от того, к мужскому или женскому полу относится – отлично

Нельзя точно определить род слова ЖАДИНА.

Если слово относится к лицу женского пола – то это существительное женского рода, а если к лицу мужского пола – то мужского рода.

Такие слова можно назвать существительными ОБЩЕГО рода.

Задание позволит учащимся лучше усвоить правило, без заучивания наизусть

Примене-ние в

знакомых

условиях


самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.


Задание: определите род имен существительных в каждом предложении. Объясните, как вы определяли род выделенных имен существительных.

1. Бедный Федотка-сиротка, плачет несчастный Федотка

2. Ай да Мурочка, ай да умница.

3. Ты один не умывался и грязнулею остался.

1) необходимо добиться, чтобы дети определяли, к лицу какого пола относятся существительные общего рода;

2)обратить внимание детей, что слова общего рода употребляются в разговорной речи;

Критерии оценивания:

- допустили одну ошибку и затруднились в объяснении – удовлетворительно;

- определили род правильно, но затрудняются в объяснении – хорошо;

-определили род правильно, сумели объяснить, как определяли род выделенных имен существительных – отлично.

1. Федотка – мужского рода, сиротка – мужского рода.

2. Мурочка, умница – женского рода.

3. Грязнуля – мужского рода.

Данное задание предполагает осуществление связи с литератур-ным чтением

Примене-ние в

новых условиях


самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.


Задание: определение слова по его лексическому значению. Составьте с одним из них предложение, определение рода имени существительного.

  1. Человек, любящий сладости.

  2. Человек, владеющий левой рукой лучше, чем правой.

  3. Хвастливый человек.

  4. Человек, любящий поспать.

  5. Человек, который часто плачет.

При выполнении упражнения необходимо:

1) выслушать учащихся, исправить лексические и речевые ошибки;

2) добиваться увеличения объема предложения до 5-7 слов;

Критерии оценивания:

- слова определены правильно, но предложение состоит из 3-4 слов, составлено с речевой ошибкой – удовлетворительно;

- слова определены правильно, но предложение состоит из 4 - 5 слов – хорошо;

- слова определены правильно, предложение состоит из 5-7 слов, составлено без речевых ошибок –– отлично.

1. Сладкоежка.

2. Левша.

3. Хвастун.

4. Засоня.

5. Плакса.

Моя сестра Маша большая засоня. Засоня – женского рода, так как относится к лицу женского пола.

Задание предполагает введение существительных общего рода в активный словарный запас.