СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка «Гнев. С какими чувствами он дружит?» 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка «Гнев. С какими чувствами он дружит?» 1 класс»

«Гнев. С какими чувствами он дружит?»

Цель: Познакомить детей со способами преодоления злости.
Задачи:

  1. Познакомить детей с психологическими терминами: злость, гнев, психологическая помощь, расслабление, напряжение.

  2. Помочь детям в осознании функций гнева и способов его выражения.

  3. Учить детей конструктивным замещающим реакциям (игры с мячом, боксерской грушей, бег, прыжки, крик и т.п.).

  4. Учить, с помощью мимики, отражать свое чувство злости, понимать по выражению лица чувства другого.

  5. Развивать умение играть в психологические игры и высказывать свое мнение об игре.

Материалы к занятию:

  1. Листы бумаги.

  2. Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

  3. Мячик.

  4. Карточки из набора М. Лебедевой «Азбука развития эмоций ребёнка».

  5. Коврики.

  6. Записи спокойной и агрессивной мелодии.


Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Работа с карточками «Азбука развития эмоций ребёнка». Предложить детям рассмотреть карточки с изображением чувств у людей и животных. Показать пиктограмму злости (гнева). Найти в своих карточках, где герой испытывает данное чувство. Предложить ответить на вопросы: Что произошло? Какое чувство испытывает герой? Как ему помочь?

  3. Тренинговое упражнение «Сердитая старуха». Предложить детям с помощью мимики, жестов и голоса изобразить сцену встречи старика и старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
"Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей".
Испугался старик, взмолился:
"Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство".
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
"Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? -
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле".

  1. Упражнение «Когда я злюсь».

- В каких ситуациях может злиться человек?
- На что похоже зло в человеке?
- А вам приходилось когда-нибудь злиться?
- Что вы чувствуете в этот момент?
- Что хотелось сделать?

  1. Игровое упражнение «Поссорились – помирились».

Дети стоят спина к спине. Руки сжаты в кулаки, топают ногой, повторяя слова «Поссорились…» На счет три поворачиваются, говорят: «Помирились», обнимаются или жмут руки (Участвуют все дети по очереди).

  1. Слушание сказки Ушинского «Ветер и Солнце».

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, — и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

Обсуждение. Что помогло Солнцу выиграть спор?

  1. Упражнение «Петушки». Двое детей встают на одну ногу, вторую держат рукой. Задача: подпрыгивая на одной ноге, ладонью свободной руки хлопать в ладонь соперника, стараясь поставить его на две ноги (Играют все дети по очереди).

  2. Рисование «Кляксы злости». Рисовать можно лежа на полу на ковриках, слушая различные мелодии. Предложить детям нарисовать кляксы своей злости, гнева. Выбирать те цвета, которые на их взгляд наиболее подходят. Демонстрация рисунков.

  3. Игра «Дракон ловит свой хвост».

Звучит веселая мелодия, дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга. Первый ребёнок – «голова дракона», последний – «хвост дракона». «Голова» пытается поймать «хвост».

  1. Подведение итогов.

Предложить детям памятки «Советы по управлению гневом».
- Поиграть с мячом, скакалкой или боксерской грушей;
- Побегать, попрыгать;
- Покричать;
- Станцевать «буйный танец»;
- Заняться уборкой в комнате;
- Принять душ;
- Порисовать кляксы.