| | Отвечают на вопросы учителя, рассуждают, используя свой жизненный опыт. Выполняют самостоятельную работу по тексту произведения; самопроверку по эталону. Выполняют физкультминутку под руководством учителя. | Отмечает учеников, которые хорошо читали и аргументировано отвечали на вопросы учителя. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. Организует самопроверку по эталону. Организует выполнение физкультминутки. | -Что вы знаете об этих птицах? -Где можно найти информацию о них? (В энциклопедиях, журналах, книгах, Интернете, телепередачах и т.п.) -Посмотрите на иллюстрацию. Слайд 3. - Зачем клест и дятел прилетели к березе? (предположения детей) -Хотите проверить? 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение 1 части. -С чем автор сравнивает клювы птиц? Слайд 4. -В чем они помогают птицам? Чтение 2 части. -А вы согласны с клестом? -Как вы думаете, как отнеслись к спору птиц окружающие? Чтение 3 части. -Какой спор возник у птиц? (кто лесу друг, а кто враг) Слайд 5. -Сначала надо уточнить, какую работу выполняют эти птицы в лесу: соедините в карточке названия птиц с ее работой. Что поможет вам в этом? (текст произведения) -Проверим вашу работу. Слайд 6. -Как вам кажется, чья работа важнее? -Что вы скажете о работе дятла? А кто так охарактеризовал его работу? -Согласны ли другие обитатели, что дятел приносит вред? -Кто выступил в его защиту? Прочитайте. Слайды 7-13. 3. Работа с текстом после чтения. -Понял ли клест свою неправоту в отношении дятла? -Можно ли это утверждать? -Когда так говорят «и след простыл»? -Как вам кажется, почему клест улетел, не дослушав до конца? -А как вы посоветуете ему поступить? Физкультминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Наклон вперед, руки в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать на основе общечеловеческих ценностей поступки героев, формулировать правила поведения, общие для всех людей. (Личностные УУД). |