СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 1-4 класс "Здоровейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Здоровейка". Планирование рассчитано на четыре года (1-4 классы).

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 1-4 класс "Здоровейка"»



Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №27 среднего общего образования ОАО «РЖД»





Рассмотрена

на заседании ШМО

от «______»___________2022г.

протокол №____________

Согласована

на заседании методического совета

от«_____»___________2022г.

протокол №_________

Утверждена приказом директора



от«______»_____________2022г.

№__________

Рабочая программа внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления



«Здоровейка»



Класс:1-4

Уровень общего образования: базовый

Срок реализации: 4 года

Общее количество часов: 134 ч.

Автор/составитель:

ФИО: Васильченко Е.П.

должность: воспитатель







Облучье, 2022г.


Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка» для 1-4 класса составлена на основе:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  4. Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  6. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  7. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

  8. Приказа ОУ «Об утверждении учебного плана на 2022-2023























Аннотация к программе внеурочной деятельности кружка « Здоровейка»

Программа внеурочной деятельности по направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Она может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Здоровейка» направлена на решение этих задач.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Программа кружка «Здоровейка» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю.













Пояснительная записка


Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.

Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.

Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим перед школой стоят сразу две задачи:

  • сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья, с которым ребёнок приходит в образовательное учреждение;

  • воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Программа кружка «Здоровейка» направлена на решение этих задач.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.

3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся.

4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у

младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.

Программа кружка «Здоровейка» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю.

Данная программа занятий составлена для учащихся 1 - 4 классов начальной школы. В ходе изучения основных разделов программы кружка «Здоровейка» ученики научатся:

- составлять режим дня;

- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

- управлять своими эмоциями;

- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;

- включать в свой рацион питания полезные продукты;

- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

- соблюдать правила пользования общественным транспортом;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.

Учитель при необходимости может изменять и дополнять содержание программы.


Основные формы работы:


Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.) необходимыми для развития навыков ребенка.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия с детьми могут быть разных видов: беседа, оздоровительные минутки, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы и ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.

Основными формами подачи материала могут быть разными: игра – путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита и т. п.

Занятия по программе Здоровейка:

  • формирование установки на на ведение здорового образа жизни;

  • приобретение коммуникативных навыков: умение сотрудничать, нести ответственность за за принятые решения, самооценка и самоконтроль в отношении собственного здоровья;

  • обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;

  • викторина «Питание и здоровье»;

  • круглый стол «Моё здоровье в моих руках»;

  • мастер-класс «Утренняя гимнатика»;

  • тестирование «Правильно ли вы питаетесь?»;

  • практическое занятие по оказанию первой помощи;

  • анкетирование «Что мы знаем о здоровье?»;

  • подвижные игры;

  • спортивное состязание «весёлые старты».


В начале занятия учитель дает детям необходимую информацию из области анатомии, гигиены, физиологии.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведение индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т. д. В одной беседе могут быть затронуто одно или несколько направлений. В процессе игры дети учатся видеть в одном и том же явлении плохие и хорошие для их здоровья стороны. Эти игры «Хорошо – плохо» дают возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи.

Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т. д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укреплении позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т. д.


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:

  • 1 год «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

  • 2 год «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

  • 3 год «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

  • 4 год «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.




Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Прогнозируемые результаты


К концу начальной школы учащиеся научатся:

- правильно ухаживать за полостью рта, органами слуха и зрения;

- соблюдать правила посадки при письме, следить за своей осанкой;

- оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомыми, кровотечении из носа;

- выполнять комплекс упражнений гимнастики для глаз, позвоночника;

-правильному обращению с животными;

- тренировать свою память, внимание, повышать самооценку;

- составлять распорядок рабочего дня.


К концу начальной школы учащиеся познакомятся:

- с анатомическими особенностями тела человека и правилами личной гигиены;

- с правилами здоровыми образа жизни;

- с признаками некоторых болезней и причинами их возникновения;

- с работой внутренних органов и профилактикой заболеваний;

- с комплексом упражнений для снятия усталости и укрепления организма, с психогимнастикой.

К концу начальной школы учащиеся приобретут навыки:

- уважительного отношения к членам классного коллектива, к членам своей семьи и к их мнению;

-работы с научной литературой;

- публичных выступлений;

- работы в паре, в группе;

















Литература


  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.






















УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

1 год обучения

«Первые шаги к здоровью»

Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год



№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

праздник

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика


Итого:

33
























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.


Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 года

Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа)

№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4


1.1

Дорога к доброму здоровью

1


1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1


1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль

К. Чуковский «Мойдодыр»

1


1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

праздник

II

Питание и здоровье

5


2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1


2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1


2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1


2.4

Как и чем мы питаемся



2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7


3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1


3.2

Полезные и вредные продукты.

1


3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1


3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1


3.5

Как обезопасить свою жизнь

1


3.6

День здоровья

«Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1


3.7

В здоровом теле здоровый дух

1

виктори

на

IV

Я в школе и дома

6


4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1


4.2

Зрение – это сила

1


4.3

Осанка – это красиво

1


4.4

Весёлые переменки

1


4.5

Здоровье и домашние задания

1


4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4


5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1


5.2

Вкусные и полезные вкусности

1


5.3

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть»

1


5.4

«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3


6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

день вежливос

ти

6.2

Вредные и полезные привычки

1


6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1


7.2

Первая доврачебная помощь

1


7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1


7.4

Чему мы научились за год.

1

диагностика


Итого:

33












УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

2 год

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа)


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

КВН

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика


Итого:

34





















2 год обучения

«Если хочешь быть здоров»

Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34часа)


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4


1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1


1.2

По стране Здоровейке

1


1.3

В гостях у Мойдодыра


1


1.4

Я хозяин своего здоровья

1

КВН

II

Питание и здоровье

5


2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1


2.2

Культура питания. Этикет.

1


2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1


2.4

«Что даёт нам море»




2.5

Светофор здорового питания

1

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7


3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1


3.2

Закаливание в домашних условиях

1


3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

1


3.4

Иммунитет

1


3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1


3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1


3.7

Слагаемые здоровья

1

за круглым столом

IV

Я в школе и дома

6


4.1

Я и мои одноклассники

1


4.2

Почему устают глаза?

1


4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1


4.4

Шалости и травмы

1


4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1


4.6

Умники и умницы

1

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4


5.1

С. Преображенский «Огородники»


1


5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

круглый стол

5.3

День здоровья

«Самый здоровый класс»

1


5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

городской конкурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4


6.1

Мир эмоций и чувств.

1


6.2

Вредные привычки

1


6.3

«Веснянка»

1


6.4

В мире интересного

1

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


7.1

Я и опасность.

1


7.2

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1


7.3

Первая помощь при отравлении

1


7.4

Наши успехи и достижения


1

диагностика


Итого:

34











Учебный план

«Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов (34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

праздник

II

Питание и здоровье

5

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7


IV

Я в школе и дома

6


V

Чтоб забыть про докторов

4


VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика


Итого:

34























УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов(34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4


1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1


1.2

Личная гигиена

1


1.3

В гостях у Мойдодыра


1


1.4

«Остров здоровья»

1

Игра

II

Питание и здоровье

5


2.1

Игра «Смак»

1


2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1


2.3

Вредные микробы

1


2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить



2.5

«Чудесный сундучок»

1

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7


3.1

Труд и здоровье


1


3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1


3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1


3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1



3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1


3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1


3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

викторина

IV

Я в школе и дома

6


4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1


4.2

«Доброречие»

1


4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1


4.4

«Бесценный дар- зрение».

1


4.5

Гигиена правильной осанки

1


4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

виктории

на

V

Чтоб забыть про докторов

4


5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»


1


5.2

Движение это жизнь

1


5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1


5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1


VI

Я и моё ближайшее окружение

4


6.1

Мир моих увлечений

1


6.2

Вредные привычки и их профилактика

1


6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1


6.4

В мире интересного.

1

Научно –практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


7.1

Я и опасность.

1


7.2

Лесная аптека на службе человека

1


7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

КВН

7.4

Чему мы научились и чего достигли


1

диагностика


Итого:

34









УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.


Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

Диагностика Книга здоровья


Итого:

34




















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся начальных классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю


№ п/п


Наименование разделов и дисциплин


Всего,

час.


Форма

контроля

I

Введение «Вот мы и в школе».

4


1.1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1


1.2

Правила личной гигиены

1


1.3

Физическая активность и здоровье

1


1.4

Как познать себя

1

За круглым столом

II

Питание и здоровье

5


2.1

Питание необходимое условие для жизни человека


1


2.2

Здоровая пища для всей семьи

1


2.3

Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

1


2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания



2.5

«Богатырская силушка»

1

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7


3.1

Домашняя аптечка

1


3.2

«Мы за здоровый образ жизни»

1


3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1


3.4

«Береги зрение с молоду».

1


3.5

Как избежать искривления позвоночника

1


3.6

Отдых для здоровья

1


3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

виктори

на

IV

Я в школе и дома

6


4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1


4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1


4.3

Кукольный спектакль

«Спеши делать добро»

1


4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1


4.5

Мода и школьные будни

1


4.6

Делу время , потехе час.

1

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4


5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1


5.2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»С.


1


5.3

Кукольный спектакль

Преображенский «Огородники»

1


5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1


VI

Я и моё ближайшее окружение

4


6.1

Размышление о жизненном опыте

1


6.2

Вредные привычки и их профилактика

1


6.3

Школа и моё настроение

1


6.4

В мире интересного.

1

Научно –практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


7.1

Я и опасность.

1


7.2

Игра «Мой горизонт»

1


7.3

Гордо реет флаг здоровья


1


7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»


1

Диагностика.

Книга здоровья


Итого:

34