МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО Учителей филологов и истории _______ Сибирцева Т.В. Протокол № ____ от «___»_______ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ Желнерович Ю.В. подпись «___»_______ 20___ г | УТВЕРЖДЕНО Директор _______ Л.Е.Михнёнок Приказ от «___»______ 20___ г. № ____ (на основании решения ПС, Протокол № ______ от «___»_________ 20___ г.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Волшебный английский
для 2 классов
уровень общего образования: начальное общее образование
на 2020/2021 учебный год
Разработана
Косинковой А.А
учителем английского языка
квалификационная категория: нет
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Волшебный английский» для 2 классов разработана на основе:
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями);
- основной образовательной программы (начального, основного, среднего) общего образования МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко»,
- учебного плана МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко» на 2020/2021 учебный год.
Согласно учебного плана МБОУ «Сакская СШ № 4 им. Героя Советского Союза Ф.И. Сенченко» на 2020/2021 учебный год, на изучение курса внеурочной деятельности «Волшебный английский» в 2 классах предусмотрено 34 часа при 34 учебных неделях в течение учебного года (1 час в неделю).
Главной целью данного курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Цели и задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б. Формировать словарный запас английского языка.
в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширение кругозора детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.
В аудировании:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
• применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
• распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
Социокультурная осведомлённость
• знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• умение пользоваться транскрипцией;
• умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
• умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, откуда ты, откуда твой друг. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Школа зверей. Названия животных, что умеют делать животные
День рождения Чаклза. Моя любимая игрушка, что подарить на день рождения.
Мой дом.Название мебели в доме.Изучение комнат.
Волшебный магазин. Продукты, что ты любишь есть, что любят есть члены твой семьи.
Моя семья. Члены семьи.
Веселый двор. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Путешествие в волшебную страну.Времена года Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и
межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств
коммуникации;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
• речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
3.Тематическое планирование
№п/п | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Знакомство .Мой алфавит | 3 |
2 | Школа зверей. | 4 |
3 | День рождения Чаклза | 4 |
4 | Мой дом | 4 |
5 | Моя семья | 5 |
6 | Волшебный магазин | 5 |
7 | Мои каникулы | 5 |
8 | Путешествие в волшебную страну | 4 |
№ урока | Тема | Дата |
2 А | 2 Б |
План | факт | план | факт |
1 | Как тебя зовут? Как зовут твоего друга? | | | | |
2 | Мой алфавит | | | | |
3 | Откуда ты? Откуда твой друг Повторение алфавита. | | | | |
4 | Школа зверей. | | | | |
5 | Что умеют делать звери? | | | | |
6 | Я не умею летать, а ты? | | | | |
7 | Животные в школе Загадки о животных | | | | |
8 | День рождения Чаклза | | | | |
9 | Моя любимая игрушка | | | | |
10 | Что подарить на день рождения. | | | | |
11 | Веселые цифры. | | | | |
12 | Мой дом | | | | |
13 | Мой дом | | | | |
14 | Комнаты в доме | | | | |
15 | Где Чаклз? | | | | |
16 | Члены семьи | | | | |
17 | Члены семьи | | | | |
18 | Имена членов моей семьи | | | | |
19 | Имена членов моей семьи | | | | |
20 | Моя семья | | | | |
21 | Волшебный магазин | | | | |
22 | Продукты | | | | |
23 | Что ты любишь есть | | | | |
24 | Что любят есть члены твой семьи | | | | |
25 | Моя любимая еда | | | | |
26 | Мои каникулы | | | | |
27 | Какая сегодня погода? | | | | |
28 | Планы на каникулы | | | | |
29 | Времена года | | | | |
30 | Мое любимое время года | | | | |
31 | Путешествие в волшебную страну. | | | | |
32 | Путешествие в волшебную страну. | | | | |
33 | Детский фольклор на английском языке | | | | |
34 | Времена года. Рифмовки, стихи, песни, сказки | | | | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.И. СЕНЧЕНКО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности
«Волшебный английский»
для 2 классов
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО Учителей филологов и истории ____________Т.В.Сибирцева Протокол № ____ от «___»_______ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______ Ю.В.Желнерович «___»_________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор _______ Л.Е.Михнёнок Приказ № ____ от «___»_________ 20___ г. |
Календарно-тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Волшебный английский»
в 2 классах
на 2020/2021 учебный год
учитель: Косинкова А.А
Количество часов:
всего 34 часа
в неделю 1 час
9