СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я- исследователь 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное образовательное учреждение

Болтинская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена Утверждена

на заседании методического совета Приказ по школе №

протокол № от «___» ___________ 20 г.

от «___» ___________ 20 г. Директор школы ___________

И. В. Рыбакова






Рабочая программа

внеурочной деятельности по социальному направлению

«Я – исследователь»

(1 – 4 классы)




Составила

учитель начальных классов

МОУ Болтинской СОШ

Шихеева Елена Александровна





20__ – 20__гг.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я – исследователь» разработана на основе авторской программы А. И. Савенкова «Я - исследователь» в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • с рекомендациями Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011.

  • с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Программа рассчитана на четырёхгодичный курс обучения.

В программу включены четыре этапа обучения для учащихся начальной школы:

1 этап– 1 класс

2 этап– 2 класс

3 этап– 3 класс

4 этап– 4 класс

Обоснование для разработки.

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит всё большее применение. Современный учитель всё чаще старается предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск.

Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов основном учебном процессе существенно ограничены.

Цель.

Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.

Задачи программы.

  • Развитие познавательных потребностей младших школьников.

  • Развитие познавательных способностей младших школьников.

  • Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

  • Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

  • Формирование у младших школьников представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс – исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини – конференция, консультация.

Средства:

  • программное обеспечение;

  • посредством Интернет технологий;

  • посредством индивидуального обучения.

Методы контроля:

  • консультация;

  • доклад;

  • защита исследовательских работ;

  • выступление;

  • выставка;

  • презентация;

  • мини – конференция;

  • научно – исследовательская конференция.

Принципы и подходы к формированию программы.

Изучение практики использования в образовательных целях методов самостоятельного поиска детей убеждает в том, что современный подход к решению этой задачи страдает некоторой односторонностью. Так, большинство современных образовательных технологий исследовательского обучения обучающихся предполагают лишь различные варианты включения ребёнка в собственную исследовательскую практику. В большинстве начальных, средних школ и тем более в высших учебных заведениях педагоги убеждены, что стоит только загрузить обучающегося задачей проведения собственного исследования или выполнения творческого проекта, как работа пойдёт полным ходом.

Предполагается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребёнок сам научится это делать. Наивность этого подхода становится очевидной сразу, как только на этом заостряется внимание.

Никакого исследования не проведёт ни младший школьник, не обучающийся неполной средней школы, ни старшеклассник, если их этому специально не обучать. Редкий студент способен делать это после долгих, мучительных проб и ошибок. Можно, конечно, попытаться обучить этому в ходе самого процесса исследовательского поиска, но значительно эффективнее в этом плане специальный тренинг по развитию исследовательских способностей обучающихся.

Кроме того, любая учебная деятельность, и учебно-исследовательская здесь не может быть исключением, требует особой системы поддержки и контроля качества. Она предполагает разработку содержания, форм организации и методов оценки результатов.

Таким образом, программа учебно-исследовательской деятельности обучающихся должна включать три относительно самостоятельных подпрограммы:

Подпрограмма «Тренинг». Специальные знания по приобретению учащимися специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.

Подпрограмма «Исследовательская практика». Проведение обучающимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.

Подпрограмма «Мониторинг». Содержание и организация мероприятий необходимых для управления процессом решения задач исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.)

Сроки реализации программы.

1 класс. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе во внеурочное время. Таким образом, общий объём занятий составляет 33 часа. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг».

2 класс. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе во внеурочное время, плюс самостоятельная работа вне школы. В первой четверти учебного года данная работа не проводится. Таким образом, общий объём занятий составляет 58 часов. Из них – 34 часа под руководством учителя и 24 часа самостоятельной работы вне школы. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг».

3 класс. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе во внеурочное время, плюс самостоятельная работа вне школы. В первой четверти учебного года данная работа не проводится. Таким образом, общий объём занятий составляет 60 часов. Из них – 34 часа под руководством учителя и 26 часов самостоятельной работы вне школы. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг».

4 класс. Учебная нагрузка определена из расчёта 1 час в неделю в школе во внеурочное время, плюс самостоятельная работа вне школы. В первой четверти учебного года данная работа не проводится. Таким образом, общий объём занятий составляет 68 часов. Из них – 34 часов под руководством учителя и 34 часа самостоятельной работы вне школы. Эти часы поделены между тремя подпрограммами: «тренинг», «исследовательская практика», «мониторинг».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

_ положительное отношение к исследовательской деятельности;

_ широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно_познавательны и внешние мотивы;

_ интерес к новому содержанию и новым способам познания;

_ ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

_ способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

_ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

_ выраженной познавательной мотивации;

_ устойчивого интереса к новым способам познания;

_ адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

_ морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

_ планировать свои действия;

_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

_ адекватно воспринимать оценку учителя;

_ различать способ и результат действия;

_ оценивать свои действия на уровне ретро_оценки;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

_ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ проявлять познавательную инициативу;

_ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

_ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

_ высказываться в устной и письменной формах;

_ ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

_ владеть основами смыслового чтения текста;

_ анализировать объекты, выделять главное;

_ осуществлять синтез (целое из частей);

_ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

_ устанавливать причинно-следственные связи;

_ строить рассуждения об объекте;

_ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

_ подводить под понятие;

_ устанавливать аналогии;

_ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

_ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

_ фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

_ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

_ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

_ оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость,

возможность, невозможность и др.; использованию исследовательских методов обучения

в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ допускать существование различных точек зрения;

_ учитывать разные мнения, стремиться к координации;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ соблюдать корректность в высказываниях;

_ задавать вопросы по существу;

_ использовать речь для регуляции своего действия;

_ контролировать действия партнера;

_ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

_ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

_ аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

_ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

_ допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

_ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

_ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


















Содержание занятий. 3 класс.

Тренинг исследовательских способностей 10 часов

Тема 1 «Наблюдение и экспериментирование»

Беседа о том, что такое наблюдение и экспериментирование. Практические задания по развитию умений наблюдать и экспериментировать.

Тема 2 «Методы исследования»

Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др.). Практические задания _ использование методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий.

Тема 3 «Наблюдение и наблюдательность»

Коллективная беседа «Наиболее интересные научные открытия, сделанные методом наблюдения». Работа с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). Практические задания по развитию наблюдательности.

Тема 4 «Совершенствование техники экспериментирования»

Коллективная беседа «Как спланировать эксперимент». Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в нашей группе (классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов».

Тема 5 «Интуиция и создание гипотез»

Знакомство с понятием «интуиция». Примеры интуитивных решений проблем. Как интуиция помогает в исследованиях. Как интуиция помогает вырабатывать гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных

идей. Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез.

Тема 6 «Правильное мышление и логика»

Практические задания на анализ и синтез. Практические

задания «Как делать обобщения». Классифицирование. Определение понятий.

Тема 7 «Искусство делать сообщения» Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Как подготовить

текст выступления. Практические задания по структурированию текстов.

Тема 8 «Искусство задавать вопросы и отвечать на них»

Коллективная беседа «Умные и глупые вопросы». Практические занятия по тренировке умений задавать вопросы. Практические задания по развитию умений слушать вопрос

и отвечать на него.

Тема 9 «Семинар «Как подготовиться к защите»

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ. Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.






Самостоятельная исследовательская практика 18 часов

Тема 1 «Определение проблемы и выбор темы собственного исследования»

Коллективное обсуждение проблематики возможных исследований. Обсуждение планов выбора темы собственного исследования. Индивидуальная работа с учащимися (методика

и правила выбора темы подробно описаны в методических рекомендациях к программе).

Тема 2 «Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований»

Каждый ребенок должен иметь рабочую тетрадь «Я _ исследователь». В ней последовательно изложено, какие задачи

он должен решать.

Тема 3 «Коллективная игра-исследование»

Методика проведения коллективных игр-исследований описана в тексте методических рекомендаций. Предлагается выбрать любой из описанных или разработать собственный

сценарий.

Тема 4 «Семинар»

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту собственных работ.

Тема 5 «Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований»

Подготовка детских работ к публичной защите. Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально. Индивидуальное консультирование необходимо потому, что тематика работ очень разнообразна. Кроме того, большая часть ребят склонна хранить в секрете от других результаты собственных изысканий

до момента их завершения.


Мониторинг исследовательской деятельности 7 часов

Тема 1 «Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся»

Участие предполагает заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, вопросы авторам, высказывание собственных суждений.

Тема 2 «Подготовка собственных работ к защите»

Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.

Тема 3 «Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов»

Участие предполагает доклад, ответы на вопросы и заслушивание всех докладов об итогах проведенных исследований и выполненных проектах, а также вопросы авторам.








Тематическое планирование

№№
п\п

Название раздела, темы

Основные виды деятельности.

Кол-во часов

Примерная дата проведения

план

Раздел I. Тренинг – 10 часов

1/1

Наблюдение и экспериментирование.

Практическое занятие. Необычные способы использования предметов.

Р.т. №1 стр.1; Р.т.№2 стр.1

Практические задания по развитию умений наблюдать и экспериментировать.

Практические задания _ использование методов исследования в ходе изучения доступных объектов.

Работа с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). Практические задания по развитию наблюдательности.

Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в нашей группе (классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов».

Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных

идей. Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез.

Классифицирование. Определение понятий.


Практические задания по структурированию текстов.


Практические задания по развитию умений слушать вопрос

и отвечать на него.

Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.


1 ч

Сентябрь

1

неделя


2/2

Методы исследования.

Практическое занятие. Придумываем сюжеты на одну тему.

Р.т. №1 стр.2; Р.т.№2 стр.2

Сентябрь

2 неделя

3/3

Наблюдение и наблюдательность.

Практическое занятие. Выявляем причину и следствие. Р.т. №1 стр.3; Р.т.№2 стр.3

Сентябрь 3неделя

4/4

Совершенствование техники экспериментирования. Практическое занятие. Описываем один день воображаемой жизни.

Р.т. №1 стр.4; Р.т.№2 стр.4

Сентябрь

4 неделя

5/5

Интуиция и создание гипотез.

Практическое занятие. Воображаем и рисуем. Ищем сходство.

Р.т. №1 стр.5; Р.т.№2 стр.5

Сентябрь

5 неделя

6/6

Правильное мышление и логика. Практическое занятие. Изучаем окружающие предметы. Продолжаем ряды.

Р.т. №1 стр.6; Р.т.№2 стр.6

Октябрь 1неделя

7/7

Искусство делать сообщения. Практическое занятие. Описываем предметы. Дорисовываем фигуры.

Р.т. №1 стр.7; Р.т.№2 стр.7

Октябрь 2неделя

8/8

Искусство задавать вопросы и отвечать на них. Практическое занятие. Определяем признаки изображённых предметов.

Р.т. №1 стр.8; Р.т.№2 стр.8

Октябрь

3 неделя

9/9

Семинар «Как готовиться к защите» Практическое занятие. Заканчиваем рисунки. Придумываем фразы. Р.т. №1 стр.9; Р.т.№2 стр.9

Октябрь

4 неделя

10/10

Семинар «Как готовиться к защите» Практическое занятие. Рисуем предметы с разных точек зрения. Подбираем нужные слова.

Р.т. №1 стр.10; Р.т.№2 стр.10

Ноябрь 2неделя

Раздел II. Исследовательская практика – 18 часов

11/1

Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Практическое занятие. Завершаем рассказы. Заканчиваем рисунки.

Р.т. №1 стр.11; Р.т.№2 стр.11

Практические задания по развитию умений наблюдать и экспериментировать.

Практические задания _ использование методов исследования в ходе изучения доступных объектов.

Работа с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). Практические задания по развитию наблюдательности.

Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в нашей группе (классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов».

Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных

идей. Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез.

Классифицирование. Определение понятий.


Практические задания по структурированию текстов.


Практические задания по развитию умений слушать вопрос

и отвечать на него.

Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.


Ноябрь 3неделя

12/2

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Ищем скрытый смысл.

Р.т. №1 стр.12; Р.т.№2 стр.12

Ноябрь 4неделя

13/3

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

Практическое занятие. Разукрашиваем колечки. Называем живых существ, имеющих общие качества. Р.т. №1 стр.13; Р.т.№2 стр.13

Ноябрь

5 неделя

14/4

Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований

Практическое занятие. Ищем причины событий.

Р.т. №1 стр.14; Р.т.№2 стр.14

Декабрь

1 неделя

15/5

Коллективная игра – исследование.

Практическое занятие. Классифицируем предметы. Р.т. №1 стр.15; Р.т.№2 стр.15

Декабрь

2 неделя

16/6

Коллективная игра – исследование. Практическое занятие. Придумываем рисунки настроения. Вопросы окружающих тебя предметов.

Р.т. №1 стр.16; Р.т.№2 стр.16

Декабрь

3 неделя

17/7

Семинар. Практическое занятие. Овладеваем приёмом сравнения предметов.

Р.т. №1 стр.17; Р.т.№2 стр.17

Декабрь

4 неделя

18/8

Семинар. Практическое занятие. Определяем свойства предметов.

Р.т. №1 стр.18; Р.т.№2 с.18

Январь

2 неделя

19/9

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Составляем изображения из фигур. Придумываем рифмы.

Р.т. №1 стр.19; Р.т.№2 стр.19

Январь

3 неделя

20/10

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Создаём изображения из цифр и букв. Подбираем нужные слова.

Р.т. №1 стр.20; Р.т.№2 стр.20

Январь

4 неделя

21/11

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Составляем рассказ, используя концовку.

Р.т. №1 стр.21; Р.т.№2 стр.21

Февраль

1 неделя

22/12

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Задаём вопросы. Изменяем цвет предмета.

Р.т. №1 стр.22; Р.т.№2 стр.22

Февраль

2 неделя

23/13

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований. Практическое занятие. Рисуем несуществующее животное. Ищем сходство.

Р.т. №1 стр.23; Р.т.№2 стр.23

Февраль

3 неделя

24/14

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Создаём изображения из цифр и букв. Находим причины событий.

Р.т. №1 стр.24; Р.т.№2 стр.24










Февраль

4 неделя

25/15

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Восстанавливаем тексты.

Р.т. №1 стр.25; Р.т.№2 стр.25

Март

1 неделя

26/16

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Заканчиваем рисунки, продолжая их тему.

Р.т. №1 стр.26; Р.т.№2 стр.26


Март

2 неделя

27/17

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Задаём вопросы от имени незнакомого человека.

Р.т. №1 стр.27; Р.т.№2 стр.27

Март

3 неделя

28/18

Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований.

Практическое занятие. Определяем, что произойдёт при объединении предметов.

Р.т. №1 стр.28; Р.т.№2 стр.28

Март

неделя

Раздел III. Мониторинг – 7 часов

29/1

Занятия с классом учащихся (участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей). Практическое занятие. Находим причины событий. Р.т. №1 стр.29; Р.т.№2 стр.29

Практические задания по развитию умений наблюдать и экспериментировать.

Практические задания _ использование методов исследования в ходе изучения доступных объектов.

Работа с приборами, созданными для наблюдения (телескопы, бинокли, микроскопы и др.). Практические задания по развитию наблюдательности.

Анализ самых интересных экспериментов, выполненных в нашей группе (классе). Практическое занятие «Проведение экспериментов».

Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных

идей. Практическое занятие по созданию и проверке собственных гипотез.

Классифицирование. Определение понятий.


Практические задания по структурированию текстов.


Практические задания по развитию умений слушать вопрос

и отвечать на него.

Определение основных понятий. Структурирование полученной информации. Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т.п.


Апрель

1 неделя

30/2

Занятия с классом учащихся (участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей). Практическое занятие. Сочиняем сказку.

Р.т. №1 стр.30; Р.т.№2 стр.30

Апрель

2 неделя

31/3

Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований). Практическое занятие. Создаём свою иллюстрацию. Р.т. №1 стр.31; Р.т.№2 стр.31

1 ч

Апрель

3 неделя

32/4

Индивидуальная работа (подготовка к защите результатов собственных исследований). Практическое занятие. Рисуем на заданную тему. Разукрашиваем фигуры.

Р.т. №1 стр.32; Р.т.№2 стр.32


Апрель

4 неделя

33/5

Самостоятельная работа (защита собственных исследовательских работ и творческих проектов).

Май 1неделя

34/6

Самостоятельная работа (защита собственных исследовательских работ и творческих проектов).

Май

2 неделя

35/7

Самостоятельная работа (защита собственных исследовательских работ и творческих проектов).

Май

3 неделя