СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие "витаминный коктейль"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Практическое занятие по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в 4 классе «Витаминный коктейль»

В рамках недели: «Если хочешь быть здоров!»

Ишутина Оксана Владимировна, март 2022

Цель: Закрепить знания детей о фруктах, содержащих большое количество витаминов и о том, каким необычным способом их можно использовать.

Задачи:

1.Развивать творческие способности, воображение и фантазию

2.Формирование ЗОЖ во внеурочное время

3. Развиваем мелкую моторику рук

4. Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений между детьми и педагогом в процессе совместной творческой деятельности.

5. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.

Умения и навыки:

1.Закрепить умение выполнять работу аккуратно и качественно

2. Умение закреплять правила пользования бытовыми приборами

(блендером, соковыжималкой, ножом).

3.Закреплять желание доводить начатое дело до конца.

Оформление доски.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель:

– Сначала бы мне хотелось узнать с каким настроением вы пришли на занятие? Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку.

Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению (Приложение 1)

– Я рада, что на занятие вы пришли с хорошим настроением.



Учитель:

В школе проходила неделя «Если хочешь быть здоров». На уроках здоровья дети закрепляли тему «Витамины наши друзья». В целях закрепления знаний, а также укрепления иммунитета в зимнее время и для профилактики вирусных заболеваний мы с детьми решили приготовить «витаминный коктейль».

Не все дети любят свежевыжатые соки и витаминные коктейли, хотя о их пользе даже не приходиться спорить. Мы хотим предложить вам мастер- класс по изготовлению витаминного коктейля.

С учащимися необходимо провести инструктаж по техники безопасности при работе с электроприборами.



II Практическая часть:

(Фруктов потребуется по количеству учащихся)

Для работы нам понадобиться следующие фрукты: апельсин, банан, яблоко, мандарин,киви, груша. Далее – мёд (2 ст.л.), мороженое, коктейльная трубочка, стакан, мини соковыжималка, блендер , дощечка, нож, фартуки.

В видео приложении можно увидеть алгоритм практической части «Приготовление витаминного коктейля».

Приготовление:

Для начала работы необходимо тщательно вымыть выбранные вами фрукты. С помощью соковыжималки выжмите выбранные фрукты, поместите сок от фруктов в бокал, перемешайте (я брала яблоко и апельсин).

  1. Выжимаем апельсин, а затем в апельсиновый сок выжимаем сок яблока, все перемешиваем

  2. В полученный коктейль по желанию можно добавить другие фрукты и даже овощи.

  3. Сверху коктейля положен шарик мороженого и добавлены 2 столовые ложки мёда.

  4. Мы всё перемешали и разложили в стаканчики



Можно при желании ребёнка использовать сироп или мягкие зефирки маршмеллоу. В красивый стакан помещаем трубочку, украшенную декором. Для того чтобы ребёнку было приятно употреблять его в пищу. От такого ребёнок отказаться не сможет!

Коктейль из фруктов готов! Будем пробовать!

Желаем вам успехов в приготовлении коктейля и приятного время провождения с вашими детьми!

Физкультминутка

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!



III. Подведение итога.

– Подведём итоги.

Учащиеся отвечают на вопросы:

– О чём мы говорили сегодня на занятии?

– В чём содержатся витамины?

– Для чего нужны витамины?

– Какое блюдо мы приготовили на уроке?

- Составьте алгоритм приготовления коктейля.



IV. Рефлексия

 Ребята, наше занятие подошло к концу. Посмотрите: на улице ярко светит солнце, по небу плывут облака. В чём их значение для овощей, фруктов, ягод?

(Для того чтобы ягоды, овощи и фрукты быстрее росли, им необходимы свет,тепло и вода.)

 На доске вы видите «облако впечатлений». Перед вами разноцветные

кружки.

Я предлагаю вам выбрать тот, который соответствует вашему

настроению (красный – восторг, жёлтый – равнодушие, синий – неуверенность) и прикрепить его к «облаку впечатлений». А я, в свою очередь, прикреплю к нему смайлик, ведь наше занятие принесло и мне радость и удовольствие.

Спасибо! Жду встречи на новом занятии и всем настоятельно рекомендую соблюдать правила здорового питания.

Употребляйте в пищу больше продуктов, которые содержат много витаминов, а также витаминные коктейли! Будьте здоровы!


Здоровый образ жизни — это умение разумно пользоваться витаминными кладовыми земли.



















Приложение 1.


Картинки с изображениями человечков разных по настроению.



Набор для мальчика






Набор для девочки