Практическое занятие по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» в 4 классе «Витаминный коктейль»
В рамках недели: «Если хочешь быть здоров!»
Ишутина Оксана Владимировна, март 2022
Цель: Закрепить знания детей о фруктах, содержащих большое количество витаминов и о том, каким необычным способом их можно использовать.
Задачи:
1.Развивать творческие способности, воображение и фантазию
2.Формирование ЗОЖ во внеурочное время
3. Развиваем мелкую моторику рук
4. Укрепление эмоционально позитивных межличностных отношений между детьми и педагогом в процессе совместной творческой деятельности.
5. Воспитывать аккуратность, терпеливость, усидчивость.
Умения и навыки:
1.Закрепить умение выполнять работу аккуратно и качественно
2. Умение закреплять правила пользования бытовыми приборами
(блендером, соковыжималкой, ножом).
3.Закреплять желание доводить начатое дело до конца.
Оформление доски.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель:
– Сначала бы мне хотелось узнать с каким настроением вы пришли на занятие? Перед вами лежат картинки с изображениями человечков. Выберите того человечка, чьё настроение ближе вам. Поднимите картинку.
Каждый ученик показывает картинку человечка, которая соответствует его настроению (Приложение 1)
– Я рада, что на занятие вы пришли с хорошим настроением.
Учитель:
В школе проходила неделя «Если хочешь быть здоров». На уроках здоровья дети закрепляли тему «Витамины наши друзья». В целях закрепления знаний, а также укрепления иммунитета в зимнее время и для профилактики вирусных заболеваний мы с детьми решили приготовить «витаминный коктейль».
Не все дети любят свежевыжатые соки и витаминные коктейли, хотя о их пользе даже не приходиться спорить. Мы хотим предложить вам мастер- класс по изготовлению витаминного коктейля.
С учащимися необходимо провести инструктаж по техники безопасности при работе с электроприборами.
II Практическая часть:
(Фруктов потребуется по количеству учащихся)
Для работы нам понадобиться следующие фрукты: апельсин, банан, яблоко, мандарин,киви, груша. Далее – мёд (2 ст.л.), мороженое, коктейльная трубочка, стакан, мини соковыжималка, блендер , дощечка, нож, фартуки.
В видео приложении можно увидеть алгоритм практической части «Приготовление витаминного коктейля».
Приготовление:
Для начала работы необходимо тщательно вымыть выбранные вами фрукты. С помощью соковыжималки выжмите выбранные фрукты, поместите сок от фруктов в бокал, перемешайте (я брала яблоко и апельсин).
Выжимаем апельсин, а затем в апельсиновый сок выжимаем сок яблока, все перемешиваем
В полученный коктейль по желанию можно добавить другие фрукты и даже овощи.
Сверху коктейля положен шарик мороженого и добавлены 2 столовые ложки мёда.
Мы всё перемешали и разложили в стаканчики
Можно при желании ребёнка использовать сироп или мягкие зефирки маршмеллоу. В красивый стакан помещаем трубочку, украшенную декором. Для того чтобы ребёнку было приятно употреблять его в пищу. От такого ребёнок отказаться не сможет!
Коктейль из фруктов готов! Будем пробовать!
Желаем вам успехов в приготовлении коктейля и приятного время провождения с вашими детьми!
Физкультминутка
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!
III. Подведение итога.
– Подведём итоги.
Учащиеся отвечают на вопросы:
– О чём мы говорили сегодня на занятии?
– В чём содержатся витамины?
– Для чего нужны витамины?
– Какое блюдо мы приготовили на уроке?
- Составьте алгоритм приготовления коктейля.
IV. Рефлексия
Ребята, наше занятие подошло к концу. Посмотрите: на улице ярко светит солнце, по небу плывут облака. В чём их значение для овощей, фруктов, ягод?
(Для того чтобы ягоды, овощи и фрукты быстрее росли, им необходимы свет,тепло и вода.)
На доске вы видите «облако впечатлений». Перед вами разноцветные
кружки.
Я предлагаю вам выбрать тот, который соответствует вашему
настроению (красный – восторг, жёлтый – равнодушие, синий – неуверенность) и прикрепить его к «облаку впечатлений». А я, в свою очередь, прикреплю к нему смайлик, ведь наше занятие принесло и мне радость и удовольствие.
Спасибо! Жду встречи на новом занятии и всем настоятельно рекомендую соблюдать правила здорового питания.
Употребляйте в пищу больше продуктов, которые содержат много витаминов, а также витаминные коктейли! Будьте здоровы!
Здоровый образ жизни — это умение разумно пользоваться витаминными кладовыми земли.
Приложение 1.
Картинки с изображениями человечков разных по настроению.
Набор для мальчика
Набор для девочки