Подготовительный Сбор и анализ информации Строение гриба Значение грибов в жизни леса Могут ли грибы впитывать вредные вещества? Почему грибы «дружат» с определенными видами деревьев? В старину грибы называли губы за их выпуклые губчатые шляпки. С помощью грибницы они впитывают питательные вещества от деревьев, а взамен «помогают» им добывать из земли воду и минеральные соли. Определение содержания Тема проекта Актуальность проекта Объект исследования Цель проекта Гипотеза исследования Методы исследования Тип проекта Этапы для проведения исследования Оборудование для проведения исследования Продукт проекта Перспектива проекта Используемые источники Планирование исследовательской деятельности -проведение опыта №1 Пористость грибов.; -проведение опыта №2 Шляпка как губка.; -проведение опыта №3 Питание грибов. Практический этап Опыты исследовательской деятельности Опыт №1 Пористость грибов Цель: определение структуры шляпки гриба. Оборудование: цифровая лаборатория. Губку разрезать пополам. Одну половину опустить в воду и пронаблюдать за изменением пористости. Вывод: гриб похож на губку, значит его поверхность пористая. На основе наблюдений мы знаем, что шляпки грибов мягкие и выпуклые, а губчатая поверхность может изменять цвет. Опыт № 2 Шляпка как губка Цель: доказать, что шляпки грибов могут впитывать в себя различные вещества, в том числе и вредные. Оборудование: цифровая лаборатория. В чашу с чистой водой опустить губку. Вывод: вода впиталась в губку, а значит пористые предметы впитывают влагу. Во вторую чашу налить грязную воду и опустить губку. Вывод: вода впиталась в губку, а значит шляпка гриба впитывает любую воду. В природе грибы растут везде, а значит могут впитывать грязный воздух. Опыт №3 Питание грибов Цель: определение способа питания грибов. Оборудование: цифровая лаборатория. Рассмотреть процесс питания грибов. Налить в чашу воду и опустить маленький кусочек ваты (абстрактное представление грибницы). Вывод: вата медленно впитывает воду, что показывает процесс питания. Нити гриба поглощают питательные вещества и минеральные соли. Заключительный этап Изготовление продукта Для создания буклета был выбран тип публикации Буклеты (Информационные), подобран макет и цветовая схема к нему. Создан буклет на тему «Санитар природы», по предложенному образцу, с учетом форматирования. Добавлены текст, фигурный текст WordArt, рисунки. Рефлексия В результате исследовательской деятельности мы углубили знания обучающихся о царстве грибов и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в природе и жизни человека. |