Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»
МБОУ «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ___________ А. Ф. Мулекова «___» ____________20___г. | «Утверждено» Директор МБОУ «Большебитаманская СОШ» _____________Ф. Г. Мухарлямов |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Развивайка»
для обучающихся, с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Направление: досугово-развлекательное
Класс: 2
Количество часов в неделю: 1
Количество часов за учебный год: 34 ч.
Составитель: Шарифзянова Гулюза Минкатифовна
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Актуальность разработки содержания, форм и методов досугово-развлекательной деятельности в специализированных учреждениях связана с изменением общественной позиции по отношению к воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и появлением тенденции к их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.
Досуговая деятельность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья играет значительную роль в поддержании психического и физического здоровья, в реализации потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени.
Полноценный отдых играет огромную роль в восстановлении физических, психических и духовных сил воспитанников, так как создаёт в их жизни необходимый баланс и гармонию. Отдых снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности, а досуг восстанавливает силы человека в процессе его деятельности и является частью отдыха.
Воспитательная работа, начиная с подготовительного класса, направлена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.
Основными задачами спецкурса «Развивайка» в VIII вида являются:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие навыков артикуляционной моторики
коррекция отдельных сторон психических процессов (зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания, пространственных представлений, представлений о времени)
развитие основных мыслительных операций (синтез, анализ, обобщение, сравнение)
развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактного мышления
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (адекватность реакций, поведения, эмоций, воли)
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря
коррекция пробелов знаний каждого воспитанника
Эти задачи реализуются в процессе формирования механизмов досуговой и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте, продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), ознакомления с окружающим миром, развития речи.
Виды деятельности
Психолого-педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы
№ | Принципы | Методы реализации на уроке |
I | Динамичность восприятия | а) задания по степени нарастающей трудности б) включение в урок заданий, предполагающих различный характер в) разнообразные типы структур занятий для смены видов деятельности воспитанников |
II | Продуктивная обработка информации | а) задания, предполагающие самостоятельную обработку информации б) дозированная поэтапная помощь педагога в) перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание |
III | Развитие и коррекция высших психических функций | а) включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций б) задания с опорой на несколько анализаторов |
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб
дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь
играть с игрушками, в настольные игры
ориентироваться в пространстве
сравнивать и устанавливать элементарные зависимости предметов и явлений
подчинять волю словесным указаниям, контролировать свои поведенческие реакции
Обучающиеся должны знать:
названия и свойства изученных предметов и явлений
тексты сказок, стихов, потешек, песенок
традиционные праздники
подвижные игры
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Срок проведения |
| | |
1 | «Здравствуй школа!» (развлекательно-игровая программа) | |
2 | Игры с бегом «Ловишки», «Паук и мухи» | |
3 | Экскурсия в природу (сбор природного материала) | |
4 | Мастерская «Дарами природа богата» | |
5 | Слушание сказки «Курочка Ряба» | |
6 | Театр «Курочка Ряба» | |
7 | Театр «Курочка Ряба» | |
8 | Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое» | |
| | |
| | |
9 | Кукольный театр | |
10 | Кукольный театр | |
11 | Кукольный театр | |
12 | Экскурсия «На поиски сказочной поляны» | |
13 | Спортивные развлечения с санками | |
14 | Заучивание стихов к Новому году | |
15 | Мастерская Деда Мороза | |
16 | Новогодний утренник | |
| | |
| | |
17 | Инсценировка «Русские народные потешки» | |
18 | Инсценировка «Русские народные потешки» | |
19 | «Загадай-ка» (загадки) | |
20 | Лепка «Калининские птички» | |
21 | Игры с метанием и ловлей «Снежки» | |
22 | Потешки без спешки | |
23 | Спортивно-игровая программа «Мы -богатыри!» | |
24 | Рисование «Воробышек» | |
25 | Экскурсия «В книжкин дом» | |
26 | Аппликация «Сделаем настольную игру «Посмотри и запомни» | |
27 | Заучивание потешек «Из-за леса, из-за гор» | |
| | |
| | |
28 | Настольный театр «Цирковое представление Дымковских игрушек» | |
29 | Настольный театр «Цирковое представление Дымковских игрушек» | |
30 | Аппликация «Изготовим лото «Овощи» для малышей» | |
31 | Спортивный калейдоскоп «Быстрее, выше, сильнее» | |
32 | Рисование «Цветущий месяц Май» | |
33 | Экскурсия к водоёму «Чудо природы – вода!» | |
34 | «Ура! Каникулы!» прощание со школой | |