СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развивайка" 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

МБОУ «Большебитаманская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»





«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

___________ А. Ф. Мулекова

«___» ____________20___г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Большебитаманская СОШ»

_____________Ф. Г. Мухарлямов












Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Развивайка»

для обучающихся, с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)






Направление: досугово-развлекательное

Класс: 2

Количество часов в неделю: 1

Количество часов за учебный год: 34 ч.




Составитель: Шарифзянова Гулюза Минкатифовна




2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Актуальность разработки содержания, форм и методов досугово-развлекательной деятельности в специализированных учреждениях связана с изменением общественной позиции по отношению к воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и появлением тенденции к их интеграции в среду нормально развивающихся сверстников.

Досуговая деятельность для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья играет значительную роль в поддержании психического и физического здоровья, в реализации потребности в содержательном и продуктивном использовании свободного времени.

Полноценный отдых играет огромную роль в восстановлении физических, психических и духовных сил воспитанников, так как создаёт в их жизни необходимый баланс и гармонию. Отдых снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности, а досуг восстанавливает силы человека в процессе его деятельности и является частью отдыха.

Воспитательная работа, начиная с подготовительного класса, направлена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

Основными задачами спецкурса «Развивайка» в VIII вида являются:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, развитие навыков артикуляционной моторики

  • коррекция отдельных сторон психических процессов (зрительного восприятия и узнавания, зрительной и слуховой памяти и внимания, пространственных представлений, представлений о времени)

  • развитие основных мыслительных операций (синтез, анализ, обобщение, сравнение)

  • развитие наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактного мышления

  • коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (адекватность реакций, поведения, эмоций, воли)

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря

  • коррекция пробелов знаний каждого воспитанника

Эти задачи реализуются в процессе формирования механизмов досуговой и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в младшем школьном возрасте, продуктивных видов деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), ознакомления с окружающим миром, развития речи.

Виды деятельности

  • кукольный театр

  • театрализованные игры

  • подвижные игры

  • чтение художественной литературы

  • прогулки

  • просмотр фильмов












Психолого-педагогические принципы, на основе которых построено содержание программы

Принципы

Методы реализации на уроке

I

Динамичность восприятия

а) задания по степени нарастающей трудности
б) включение в урок заданий, предполагающих различный характер
в) разнообразные типы структур занятий для смены видов деятельности воспитанников

II

Продуктивная обработка информации

а) задания, предполагающие самостоятельную обработку информации
б) дозированная поэтапная помощь педагога
в) перенос способа обработки информации на своё индивидуальное задание

III

Развитие и коррекция высших психических функций

а) включение в занятие специальных упражнений по коррекции высших психических функций
б) задания с опорой на несколько анализаторов




Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб

  • дружить, не обижать сверстников, оказывать элементарную помощь

  • играть с игрушками, в настольные игры

  • ориентироваться в пространстве

  • сравнивать и устанавливать элементарные зависимости предметов и явлений

  • подчинять волю словесным указаниям, контролировать свои поведенческие реакции

Обучающиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и явлений

  • тексты сказок, стихов, потешек, песенок

  • традиционные праздники

  • подвижные игры




Тематическое планирование

Тема занятия

Срок проведения




1

«Здравствуй школа!» (развлекательно-игровая программа)


2

Игры с бегом «Ловишки», «Паук и мухи»


3

Экскурсия в природу (сбор природного материала)


4

Мастерская «Дарами природа богата»


5

Слушание сказки «Курочка Ряба»


6

Театр «Курочка Ряба»


7

Театр «Курочка Ряба»


8

Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое»








9

Кукольный театр


10

Кукольный театр


11

Кукольный театр


12

Экскурсия «На поиски сказочной поляны»


13

Спортивные развлечения с санками


14

Заучивание стихов к Новому году


15

Мастерская Деда Мороза


16

Новогодний утренник








17

Инсценировка «Русские народные потешки»


18

Инсценировка «Русские народные потешки»


19

«Загадай-ка» (загадки)


20

Лепка «Калининские птички»


21

Игры с метанием и ловлей «Снежки»


22

Потешки без спешки


23

Спортивно-игровая программа «Мы -богатыри!»


24

Рисование «Воробышек»


25

Экскурсия «В книжкин дом»


26

Аппликация «Сделаем настольную игру «Посмотри и запомни»


27

Заучивание потешек «Из-за леса, из-за гор»








28

Настольный театр «Цирковое представление Дымковских игрушек»


29

Настольный театр «Цирковое представление Дымковских игрушек»


30

Аппликация «Изготовим лото «Овощи» для малышей»


31

Спортивный калейдоскоп «Быстрее, выше, сильнее»


32

Рисование «Цветущий месяц Май»


33

Экскурсия к водоёму «Чудо природы – вода!»


34

«Ура! Каникулы!» прощание со школой