Открытый урок по русскому языку во 2 ж классе
на тему:
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова.
Поговорим о Великой Победе»
Составила: учитель начальных классов
Белобородова Т.Р.
Ход урока.
Организационный момент
«Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели и тихонько дружно сели».
Вспомните правила, которые мы соблюдаем, когда начинаем работать на уроке.
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою – ручку правильно держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь!
Открываем тетради, сколько строчек надо отступить?
2. Самоопределение.
Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить сегодня
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь…
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.
Верно, мы сегодня поговорим о Великой Отечественной войне. Ребята! Великая Отечественная война длилась долгих 4 года и унесла жизни почти 27 миллионов человек.
Сегодня мы с вами вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.
3. Минута чистописания
Угадайте, какое слово мы очень красиво и правильно пропишем на минутке чистописания
Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут
Запишите слово «Танк» и продолжите цепочку, соблюдая закономерность. Соблюдаем наклон.
4. Актуализация знаний.
Ребята! Прочитайте слова, записанные на доске. Что в них пропущено:
На доске: хр_брец, вр_жда, прибл_жаться.
Дети: безударные гласные.
Как узнать, какую букву надо писать?
Дети: Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так, чтобы нужный нам гласный звук стоял под ударением.
Подберите под каждое слово проверочное слово, соблюдая правило.
Теперь запишите слова, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.
Подберите синоним к слову «Храбрость».
Дети: смелость, отвага, бесстрашие
На доске: Храброму и смерть не страшна
Когда так говорят?
Дети: отвечают.
Благодаря храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над фашистскими захватчиками.
Есть ли в этой пословице проверка для слова из первой строчки?
Дети: отвечают.
Запишите поговорку, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный звук.
5. Физкультминутка
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
6. Закрепление:
Замените предложения, написанные на доске одним словом
- Антоним (противоположное слово по значению) слову «Мир» (Война)
- Что защищали солдаты Красной Армии во время Великой Отечественной войны (Родина)
- «Сам погибай, а … выручай» ( Товарищ)
- Это слово означает, процесс, когда немецкие самолеты сбрасывали снаряды с самолетов на советскую территорию (Бомбежка)
Записываю слова
Какие слова мы записали?
Что их объединяет?
Дети: Это слова с безударной гласной в корне слова
На какие 2 группы мы можем разделить эти слова?
Дети: Слова, к которым мы можем подобрать ударение, и слова, с не проверяемым ударением (то есть словарные слова)
Как убедиться в том, что слово записано верно?
Дети: Подобрать проверочное слово или воспользоваться орфографическим словарем.
Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Скажите мне, под какие слова вы подобрали проверочное слово, а под какие не смогли – и воспользовались словарем (Родина и Товарищ!).
В этих словах есть орфограмма «Безударный гласный в корне слова». Очень важно при написании безударного гласного правильно подобрать проверочное слово. Давайте выведем алгоритм, который всегда нам поможет справиться с поставленной задачей.
На доске:
Читаю.
Ставлю ударение.
Определяю корень.
Подбираю проверочные слова.
Пишу букву.
7. Самостоятельная работа.
Я для вас приготовила карточки с текстом. На карточке нужно написать свое имя. Читаю задание. За эту работу вы получите оценку.
В карточке:
Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово, подчеркните безударную гласную в корне слова.
З_мля, в_сна, цв_ты, т_шина, п_ля, л_са, зн_мена.
8. Д/з.
Откроем учебник на стр. __ упр. __. Записываем задание в дневник на завтра.
Объясняю, что здесь нужно сделать. Это будет вашим домашним заданием.
9. Итог урока.
Что мы повторили на уроке?
Как проверить безударный гласный в корне слова?
Какие слова называются проверочные?
- Оцените свою работу. Если урок понравился и все было понятно – поднимите зеленую звездочку, если что-то было не понятно, или было скучно – поднимите красную звездочку. А теперь свои звездочки принесите к доске, давайте мы их закрепим и получится у нас вот такой праздничный салют в честь Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.