СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по русскому языку с военно-патриотическим направление

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Открытый урок по русскому языку во 2 ж классе

на тему:

«Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

Поговорим о Великой Победе»

Составила: учитель начальных классов

Белобородова Т.Р.


Ход урока.

  1. Организационный момент

 «Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели и тихонько дружно сели».

 

Вспомните правила, которые мы соблюдаем, когда начинаем работать на уроке.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою – ручку правильно держу.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я примусь!

Открываем тетради, сколько строчек надо отступить?



2. Самоопределение.

Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы будем говорить сегодня

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за Отчизну постоять.

Верно, мы сегодня поговорим о Великой Отечественной войне. Ребята! Великая Отечественная война длилась долгих 4 года и унесла жизни почти 27 миллионов человек.

Сегодня мы с вами вспомним об этом историческом событии в жизни нашего народа, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.


3. Минута чистописания

Угадайте, какое слово мы очень красиво и правильно пропишем на минутке чистописания

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут

Запишите слово «Танк» и продолжите цепочку, соблюдая закономерность. Соблюдаем наклон.


4. Актуализация знаний.

Ребята! Прочитайте слова, записанные на доске. Что в них пропущено:

На доске: хр_брец, вр_жда, прибл_жаться.

Дети: безударные гласные.

Как узнать, какую букву надо писать?

Дети: Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так, чтобы нужный нам гласный звук стоял под ударением.

Подберите под каждое слово проверочное слово, соблюдая правило.

Теперь запишите слова, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

Подберите синоним к слову «Храбрость».

Дети: смелость, отвага, бесстрашие

На доске: Храброму и смерть не страшна

Когда так говорят?

Дети: отвечают.

Благодаря храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над фашистскими захватчиками.

Есть ли в этой пословице проверка для слова из первой строчки?

Дети: отвечают.

Запишите поговорку, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный звук.


5. Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты,

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.


6. Закрепление:

Замените предложения, написанные на доске одним словом

- Антоним (противоположное слово по значению) слову «Мир» (Война)

- Что защищали солдаты Красной Армии во время Великой Отечественной войны (Родина)

- «Сам погибай, а … выручай» ( Товарищ)

- Это слово означает, процесс, когда немецкие самолеты сбрасывали снаряды с самолетов на советскую территорию (Бомбежка)

Записываю слова

Какие слова мы записали?

Что их объединяет?

Дети: Это слова с безударной гласной в корне слова

На какие 2 группы мы можем разделить эти слова?

Дети: Слова, к которым мы можем подобрать ударение, и слова, с не проверяемым ударением (то есть словарные слова)

Как убедиться в том, что слово записано верно?

Дети: Подобрать проверочное слово или воспользоваться орфографическим словарем.

Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. Скажите мне, под какие слова вы подобрали проверочное слово, а под какие не смогли – и воспользовались словарем (Родина и Товарищ!).

В этих словах есть орфограмма «Безударный гласный в корне слова». Очень важно при написании безударного гласного правильно подобрать проверочное слово. Давайте выведем алгоритм, который всегда нам поможет справиться с поставленной задачей.

На доске:

Читаю.

Ставлю ударение.

Определяю корень.

Подбираю проверочные слова.

Пишу букву.


7. Самостоятельная работа.

Я для вас приготовила карточки с текстом. На карточке нужно написать свое имя. Читаю задание. За эту работу вы получите оценку.

В карточке:

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово, подчеркните безударную гласную в корне слова.


З_мля, в_сна, цв_ты, т_шина, п_ля, л_са, зн_мена.


8. Д/з.

Откроем учебник на стр. __ упр. __. Записываем задание в дневник на завтра.

Объясняю, что здесь нужно сделать. Это будет вашим домашним заданием.


9. Итог урока.

Что мы повторили на уроке?

Как проверить безударный гласный в корне слова?

Какие слова называются проверочные?

- Оцените свою работу. Если урок понравился и все было понятно – поднимите зеленую звездочку, если что-то было не понятно, или было скучно – поднимите красную звездочку. А теперь свои звездочки принесите к доске, давайте мы их закрепим и получится у нас вот такой праздничный салют в честь Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.