СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Акварелька 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Акварелька 1 класс»












 


Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению


«Акварелька»

(базовый уровень)

1 «Б» ( 7лет)


  

Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы дополнительного художественного образования детей Е.И. Коротеевой «Смотрю на мир глазами художника» Москва, «Просвещение», 2011г.



Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.



2018 г.

Планируемые результаты изучения программы


Метапредметные рузультаты.


Регулятивные:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.


Младшие школьники получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • пользоваться средствами выразительности языка изобразительного искусства, декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ;

  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами изобразительного творчества. осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.


Познавательные:

  • различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в изобразительном искусстве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства.



Младшие школьники получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.


Коммуникативные:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

  • формировать собственное мнение и позицию.


Младшие школьники получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.


Личностные результаты:


  • учебно – познавательный интерес к изобразительному искусству;

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.



Младшие школьники получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.



Содержание курса

Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.


Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Живопись

9

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные и нюансные цветовые отношения, составлять разнообразные оттенки цвета. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частному.

Экскурсия на природу.

Графика

9

Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.


Скульптура

4

Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - пластилином (глиной). Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка фруктов, овощей, птиц, сладостей.


Аппликация

4

Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами, учатся получать плавную линию. Работа с необычными материалами, например с тканью, из которой составляется орнамент, а затем более сложные тематические композиции. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов, создание простых композиций.


Бумажная пластика

3

Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа. Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и так далее.


Работа с природными материалами

3

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.


Организация и обсуждение выставки детских работ

1

Определять наиболее удачные произведения, объяснять, чем они нравятся.









Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата



Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование

учебно-лабораторного оборудования

план

факт

Живопись (9 часов)

1

03.09


Введение. Экскурсия на природу «Прекрасное вокруг нас».

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предметы (форма, размер, цвет, характер, детали).

Экскурсия на природу.

2

10.09


Рисование бабочки с натуры.

Характеризовать предметы по этим признакам. Иметь представление о живописи и дополнительных цветах. Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Презентация


3

17.09


Рисование листьев деревьев.

Изучить природное явление листопад.

Экскурсия на природу.

4

24.09


Рисование листьев клена.

Прием «вливания одного цвета в другой». Форма, пропорции предмета. Рисование листьев клёна.


5

01.10


Рисование дерева.

Особенности построения композиции разнообразие конструктивных растительных форм. Композиция, цветовое решение рисунка.

Презентация


6

08.10


Рисование цветов.


Роль цветов в создании настроения человека. Рисование цветов, осваивание приемов получения живописного пятна. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Приѐмы работы кистью (мазки). Свойства теплых и холодных цветов. Создание выразительного образа посредством цвета. Работа акварелью.

Презентация


7

15.10


Рисование цветов.


8

22.10


Рисование грача.


Знакомство с выдающимися произведениями русского и мирового изобразительного искусства. Цветовые отношения, насыщение цветового пятна чѐрным цветом, прорисовывание деталей, контур. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.


Презентация


9

05.11


Рисование грача.


Графика (9 часов)

10

12.11


Введение. Типы линий.

Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. Использование различных кривых линий в графике, декоративно прикладном искусстве.


11

19.11


Техника граттаж «Паутинка».

Понятие «Граттаж», приѐмы работы воском, гуашью. Процарапывание рисунка по восковому слою.

Презентация


12

26.11


Техника цветные карандаши. Штрихи, упражнения.

Понятие штрих, линия. Разновидности линий, применение их в рисунке. Выполнение упражнений в выполнении линий разного вида, штриховки.


13

03.12


Техника цветные карандаши, фломастеры.

Понятие штрих, пятно, контур. Сочетание в работе разных материалов. Выполнение цветового пятна карандашами и добавление контурного прорисовывания деталей Орнамент в квадрате, геометрические фигуры. фломастерами. Составить орнамент из геометрических фигур в квадрате.


14

10.12


Техника фломастеры «Попугай».

Формирование композиционных навыков. Линейно- конструктивное построение рисунка. Анализ формы, цвета. Поэтапное выполнение рисунка птицы Деление целого на части.

Презентация



15

17.12


Техника чѐрный фломастер.

«Зимнее дерево».

Линейно- конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа. Анализ формы.


16

24.12


Техника чѐрный фломастер.

«Зимний лес».

Формирование композиционных навыков. Линейно- конструктивное построение рисунка. Линия, штрих, пятно. Создание композиции рисунка, применение разных линий, используя ритм пятен.

Презентация




17

14.01


Техника восковые мелки и акварель. «Снежинки».

Сочетание в работе разных материалов, свойство материалов. Выполнение линейного рисунка восковыми мелками, заливка цветового пятна акварелью.


18

21.01


Линия, штрих, пятно. «Сказочный замок».

Применение в рисунке разных выразительных средств (линия, штрих, пятно). Композиционное решение рисунка, анализ геометрических форм, линейное построение рисунка, цветовое пятно.


Презентация




Скульптура (4 часа)

19

28.01


Введение. Скульптура. Приемы работы с пластилином.

Узнать способы и правила работы с пластичными материалами, приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).


20

04.02


Симметрия, пропорции. Насекомые (пластилин).

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, в конструктивной лепке. Приѐмы работы (катание, вытягивание, сплющивание, заглаживание). Анализ конструктивной формы насекомых. Использование в работе приѐмов лепки.

Презентация




21

18.02


Лепка из жгутиков (пластилин) «Улитка».

Понятие жгутик, приѐмы лепки. Анализ конструктивной формы изделия, этапы выполнения изделия.

Презентация


22

25.02


Рельеф (пластилин) «Рыбка».

Изготовление материала для работы, приѐмы работы с новым материалом. Моделирование композиции «Подводный мир».Оформление работы в цвете.

Презентация


Аппликация (4 часа)

23

04.03


Введение. Беседа «Что делают из бумаги». Виды аппликаций. Технология выполнения обрывной аппликации.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Выполнения аппликации «Ёжик» (технология выполнения обрывной аппликации).


24

11.03


Обрывная аппликация из бумаги «Жук на листочке».

Обрывная аппликация, заготовка материала, этапы выполнения работы.

Подготовить эскиз работы, анализ выполнения работы в технике обрывной аппликации.

Презентация


25

18.03


Аппликация «Осенний ковѐр».

Основы композиционного решения, разметка деталей, этапы выполнения. Заготовка деталей композиции, анализ конструктивных форм листьев, цветовое решение.


26

08.04


Объѐмная аппликация «Зимний пейзаж».

Понятия (объѐмная аппликация), создание композиции на заданную тему. Свойство бумаги ( сминание, скручивание). Составление сюжетной композиции на заданную тему. Применение в работе разных приѐмов работы с бумагой.



Презентация


Бумагопластика (3 часа)

27

15.04


Введение. Виды бумаги, трансформация плоского листа бумаги.

История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине.

Выполнение творческой работы на тему «Голубь» (оригами).


28

22.04


«Солнышко и полянка» на плоскости.


Знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги, скручивание. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой, скрученной бумаги.



29

29.04


«Солнышко и полянка» на плоскости.


Работа с природными материалами (3 часа)

30

06.05


Аппликация из модифицированны х форм растений. «Грибок».

Последовательность изготовления работы с использованием аппликации из модифицированных форм растений. Заготовка деталей композиции (деталирование). Выполнение работы с использованием аппликации из деталей растений, изменение из форм, анализ заготовки модифицированных форм по эскизу.

Презентация


31

13.05


Аппликация из семян клѐна «Львѐнок».

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Выполнение работы с использованием аппликации из разных природных материалов по рисунку.

Презентация


32

20.05


«Ёлка в снегу».

Последовательность выполнения объѐмной работы. Пространственные представления. Композиционные навыки. Применение в работе разных материалов. Составление объѐмной композиции, соединение деталей.

Презентация


Организация и обсуждение детских работ (1 ч)

33

20.05


Подведение итогов года «Праздник творчества».

Организация и обсуждение выставки детских работ. Оформление работ, подготовка представления своих работ. Анализ выполненных работ, обсуждение, самооценка.