СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Дары моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Дары моря"»

Ибрайимова А.А.

«ШКОЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

Дата 09. 12. 20 г. Урок № 8 Класс 1

Тема. Дары моря.

Планируемые результаты.

Личностные:

- умение оценивать действия, ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности 

Метапредметные:

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им  (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт, имеющиеся знания  (Познавательные УУД).

Предметные:

- знать режим питания и необходимые для правильной жизнедеятельности организма  морские питательные вещества.

- уметь правильно организовывать свой режим питания.

- соблюдать гигиену питания.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: презентация, раскраска, карточки для рефлексии.




Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Постановка темы и целей занятия.

Учитель подводит учеников к теме занятия.

Учитель: Ребята, сегодня у нас немного необычное занятие. Мы с вами оправляемся в морское путешествие. Вы сегодня морские туристы, которые вспомнят морских рыб, других обитателей.   Давайте пожелаем друг другу отличного познавательного путешествия! В добрый путь!

Ученик: В нашем классе есть ребята.

Их сужденья странноваты:

Они решили для себя,

Морепродукты – не еда. (Эвелина)

Просто дети те не знают,

Сколько важного теряют.

Мы решили рассказать,

Что у моря можно взять.(Вероника)

Учитель: морепродукты содержат белок, витамины, микроэлементы

Ученик: Рыбаки уходят в море
Не на сутки, не на двое.
Траулеры, сейнера
Ловят рыбу для тебя. (Матвей)

Учитель: Рыба и морепродукты известны в России ещё с давних времен, но до сих пор многие из них остаются экзотическими продуктами.

Ученики: Человек уж много лет

Готовит рыбу на обед.

Селёдка, сайра и кета

 – Первоклассная еда.(Эмин)

Ученик: Ешьте рыбу отварную,

Жареную, паровую.

И получите в еде

Витамины группы В (Платон)

Учитель: Употребление в пищу любой рыбы очень полезно для работы головного мозга

Ученик: Фосфор, кальций и железо –

Организму всё полезно,

С красной рыбой бутерброд

Ум и память вам вернёт.(Мавиле)

Учитель: Чтобы улучшить состав крови и защитить себя от сердечных заболеваний, достаточно всего 2 – 3 раза в неделю побаловать себя красной рыбкой.

III. Релаксационная пауза «Рыбалка»

- Займите удобную позу, откиньтесь на спинку стула, расслабтесь, закройте глаза.

Представьте себе теплый летний тихий вечер. Вы сидите на берегу небольшой реки, в правой руке у вас удочка, вы забросили удочку в воду. Вокруг все тихо и спокойно. Вы смотрите на голубую гладь реки. Воздух чистый и ароматный. Ваше лицо нежно ласкает теплый ветерок, от реки веет свежестью. С небес льется лучезарная теплота. Одинокий ласковый лучик скользит по поверхности воды, по песку на берегу, по вашим босым ногам. Он нежно поглаживает вас по лбу и щекам. Вам приятно и хорошо. Вы расслаблены и спокойны. Пальцы правой руки расжаты, теплый песок согревает ладошку. Но вот удочка дернулась. Держите удочку! Тяните наверх. У вас в руках рыбка. Какая удача – улыбнитесь. Потянитесь и на счет: раз-два-три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули.

  1. IV. Работа по теме занятия.

- Ребята, кто из вас знает, что называется морепродуктами? 
- Послушайте разговор детей, отдыхающих в летнем лагере.

Инсценировка. (Никита + Ярослава)

- Я живу в Приморье, у Чёрного моря. У нас в семье все любят морепродукты. Так называются морские растения и животные, за исключением рыбы, которые человек использует в пищу. А вы знаете, что из морепродуктов можно приготовить целый обед!
- Правда? Странно, я только два вида морепродуктов знаю: креветки и морская капуста.
- А вот послушай: на закуску – салат из мяса краба, на первое – суп из мидий, на второе – фаршированные кальмары, на десерт – желе.
- А желе-то тут при чем?
- Для приготовления желе, мармелада, суфле используют вещество агар-агар. Его получают из морских водорослей.

Слово учителя:

  1. Морепродукты – традиционное название для всех нерыбных продуктов моря. Это – крабы, креветки, кальмары, лангусты, мидии, устрицы, морская капуста и т.д. Они содержат много легкоусвояемого белка, витамины С, Д, В, большое количество необходимых организму микроэлементов, прежде всего йода.

  2. С древних времен люди пользовались дарами морей и океанов и употребляли в пищу рыбу, водоросли и моллюски. Морепродукты необходимы для организма человека

Загадки

  1. Живёт на дне морском,

            Носит панцирь крепкий он,

            Сам – подобен пауку,

             Ходим боком по песку,

             Что не повстречает,

           Клешнями хватает. (краб)

  1. Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве.(морской конёк)

  1. Для воды я не обуза,

             Потому что я ...(медуза)

Ученик. На закуску съешь капусту –

В море выросла она.

Это – ламинария.

В ламинарии есть йод,

Он на пользу вам пойдет. (Ольга)

Учитель. Морская капуста улучшает память, обмен веществ, работу почек, повышает иммунитет.

Ученик. На тарелке гребешки?

Отодвинуть не спеши,

Съешь их пять, а не один,

Уберёшь холестерин.  (Ника)

Учитель.  Кальций, который входит в состав морских гребешков, укрепляет кости и зубы.

Ученик. Мясо устриц –

Это вкусно.

Подают на скорлупе

С витамином группы Д. (Ростислав)

Учитель.  Мясо устриц является уникальным профилактическим средством от раковых (онкологических) заболеваний.

Ученик. Вот креветка –

Как конфетка.

С длинным хвостиком она.

И полезна, и вкусна. (Назар)

Учитель. Креветки - кладезь белка и минеральных элементов. В креветках йода почти в сто раз больше, чем в говядине. При регулярном употреблении в пищу мяса креветок улучшается состояние кожи, волос, ногтей.

Ученик. Заболел, и сил уж нет,

И подвёл иммунитет.

Съешь омара или краба.

Сразу станет все как надо.(Ксения)

Физминутка. «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто сегодня за обедом

Стать решил... микробоедом?

  1. Кто всегда перед едой

Дружит с мылом и водой?

  1. Кто овсянку есть не хочет

И готов голодным быть до ночи?

  1. Кто тут крошит под столом?

Убирай за ним потом...

  1. Закон еды кто соблюдает

И пищу молча уплетает?

  1. Кто кусочек хлеба рад

Превратить в мини-снаряд?

  1. Кто жуёт, а не глотает,

За обедом не читает?

  1. Кто зимой и летом красным

Не ест все то, что есть опасно?

  1. Кто болтает за столом

Обо всех и обо всем? 

  1. V. Закрепление пройденного материала.

Раскраска по теме «Дары моря»

Учащиеся раскрашивают обитателей морей, которых можно употреблять в пищу.

  1. Викторина «Дары моря».

Цель: расширить представления детей о пользе съедобных морских растений и животных.

Форма проведения: индивидуальная

  1. Назовите продукты питания, содержащие йод в наибольшем количестве

    • рыба и морепродукты;

    • макароны;

    • хлеб;

    • овощи и фрукты

  2. Вещество, используемое для приготовления желе, мармелада, суфле. Его получают из морских водорослей.

    • желатин;

    • агар-агар;

    • морская соль;

    • каучук

  3. Какую из рыб, обитающих в Черном море, называют «золотой» за вкусное мясо? 

    • кефаль;

    • барабуля;

    • тунец;

    • бычок.

  1. Рефлексия. Итог занятия.

- Какие морепродукты вы знаете? Чем они полезны для человека?
- Оцени, как ты выполнял задания на уроке.