СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность (география)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная работа по географии

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность (география)»

Организация внеурочной деятельности по географии средствами УМК издательства «Просвещение»

Организация внеурочной деятельности по географии средствами УМК издательства «Просвещение»

ПЛАН ВЕБИНАРА География АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС  ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА  ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТРЕБОВАНИЯ  КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ  ПРИМЕРЫ ТЕМ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА»

ПЛАН ВЕБИНАРА

География

  • АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
  • ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
  • ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТРЕБОВАНИЯ
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
  • ПРИМЕРЫ ТЕМ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗ УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА»

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС География Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12 ….использование и совершенствование образовательных технологий); Статья  48. Обязанности и ответственность педагогических  работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны: - Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…..);

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

География

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС ООО) в РФ ставят перед школой задачу обязательного освоения обучающимися опыта проектной деятельности в ходе изучения всех учебных предметов.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность ОО (п.12 ….использование и совершенствование образовательных технологий);

Статья  48. Обязанности и ответственность

педагогических  работников (п.1.4. Педагогические работники обязаны:

- Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности…..);

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС География Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:  Личностным   Предметным  Метапредметным  Основа ФГОС – ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

География

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • Личностным 
  • Предметным
  • Метапредметным 

Основа ФГОС – ЛИЧНОСТНО –ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

География «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать»  (Л.Н. Толстой) МЕТОД ПРОЕКТОВ – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов, и которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проект (лат. Projectus – «брошенный вперед»)

География

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)

МЕТОД ПРОЕКТОВ – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов, и которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Проект (лат. Projectus – «брошенный вперед»)

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА География Возник во второй половине 19 в. Основоположники - американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик У.Х. Килпатрик Дж. Дьюи М.В. Крупенина С.Т. Шацкий Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

География

Возник во второй половине 19 в. Основоположники - американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик У.Х. Килпатрик

Дж. Дьюи

М.В. Крупенина

С.Т. Шацкий

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ География   формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;  осваиваются основы исследовательской деятельности;  создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);  предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);  развивается способность к рефлексии. СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

География

 

  • формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;
  • осваиваются основы исследовательской деятельности;
  • создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);
  • предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);
  • развивается способность к рефлексии.
  • СТИМУЛИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ География

ПРОЕКТ ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЕ

География

Формы продуктов проектной деятельности  География

Формы продуктов проектной деятельности

География

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «6 П» География

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «6 П»

География

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ География

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

География

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ  ПО ХАРАКТЕРУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ География

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ХАРАКТЕРУ ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

География

РЕФЛЕКСИЯ География ТЕМА ПРОЕКТА: МНЕНИЕ О ПРОЕКТЕ ( я считаю, что…) РЕКОМЕНДАЦИИ (я бы посоветовал…) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ (особенно удачным является…, мне удалось…) ПРОБЛЕМЫ (наиболее сложным для меня было…) Лист критериев оценивания

РЕФЛЕКСИЯ

География

ТЕМА ПРОЕКТА:

МНЕНИЕ О ПРОЕКТЕ ( я считаю, что…)

РЕКОМЕНДАЦИИ (я бы посоветовал…)

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ (особенно удачным является…, мне удалось…)

ПРОБЛЕМЫ (наиболее сложным для меня было…)

Лист критериев оценивания

Структура УМК ЛИНИЯ УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА»  А. И. АЛЕКСЕЕВА И ДР. 5–9 КЛАССЫ География Главные особенности УМК: Учебники линии рассчитаны на детей с разными способностями и призваны обеспечить их успешное обучение. Содержание учебников ориентирует школьников не только на освоение системы географических знаний, но и на овладение универсальными учебными действиями. Чёткая организация и структурированность учебного материала способствуют формированию навыков самоорганизации и саморегуляции, способности управлять своей деятельностью. Подробнее Поурочные разработки Рабочие программы Учебники Рабочая тетрадь «Мой тренажёр»

Структура УМК

ЛИНИЯ УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА»

А. И. АЛЕКСЕЕВА И ДР.

5–9 КЛАССЫ

География

Главные особенности УМК:

Учебники линии рассчитаны на детей с разными способностями и призваны обеспечить их успешное обучение. Содержание учебников ориентирует школьников не только на освоение системы географических знаний, но и на овладение универсальными учебными действиями. Чёткая организация и структурированность учебного материала способствуют формированию навыков самоорганизации и саморегуляции, способности управлять своей деятельностью. Подробнее

Поурочные разработки

Рабочие программы

Учебники

Рабочая тетрадь «Мой тренажёр»

Структура УМК УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА». 10–11 КЛАССЫ УМК В. П. МАКСАКОВСКОГО. 10–11 КЛАССЫ География Главные особенности УМК: В обновлённом содержании учтены новые требования, отвечающие потребностям информационного общества, инновационной экономики. Учебный материал структурирован в пользу деятельностного компонента. В переработанном учебнике ещё более отчётливо выделяются такие блоки, как логические конспекты тем, заново структурированные методические ключи и блоки самостоятельных решений. Подробнее Главные особенности УМК: Учебник для 10 класса содержит общий обзор современного мира: география населения, культуры, религий, цивилизаций, мировой экономики. Рассмотрены также политическая карта мира и природные ресурсы. Учебник для 11 класса формирует представления о крупных регионах и странах мира, глобальных проблемах человечества. Подробнее Методические рекомендации Учебник Учебник  Рабочая программа Рабочая программа  Поурочные разработки Рабочая тетрадь Мой тренажёр 16 16

Структура УМК

УМК «ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА».

10–11 КЛАССЫ

УМК В. П. МАКСАКОВСКОГО.

10–11 КЛАССЫ

География

Главные особенности УМК:

В обновлённом содержании учтены новые требования, отвечающие потребностям информационного общества, инновационной экономики.

Учебный материал структурирован в пользу деятельностного компонента. В переработанном учебнике ещё более отчётливо выделяются такие блоки, как логические конспекты тем, заново структурированные методические ключи и блоки самостоятельных решений. Подробнее

Главные особенности УМК:

Учебник для 10 класса содержит общий обзор современного мира: география населения, культуры, религий, цивилизаций, мировой экономики. Рассмотрены также политическая карта мира и природные ресурсы. Учебник для 11 класса формирует представления о крупных регионах и странах мира, глобальных проблемах человечества. Подробнее

Методические рекомендации

Учебник

Учебник

Рабочая программа

Рабочая программа

Поурочные разработки

Рабочая тетрадь

Мой тренажёр

16

16

Системно-деятельностные параграфы «Учимся с Полярной звездой» География 16

Системно-деятельностные параграфы «Учимся с Полярной звездой»

География

16

СИСТЕМА  ПРАКТИКО- И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ РУБРИКИ: ЭТО Я ЗНАЮ ЭТО Я МОГУ ЭТО МНЕ ИНТЕРЕСНО ЗАДАНИЯ РУБРИКИ ПОМОГАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА ПРАКТИКО- И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

РУБРИКИ:

ЭТО Я ЗНАЮ

ЭТО Я МОГУ

ЭТО МНЕ ИНТЕРЕСНО

ЗАДАНИЯ РУБРИКИ ПОМОГАЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С. 45 п. 11

С. 45 п. 11

С. 57 п. 14

С. 57 п. 14

С. 59 п. 12

С. 59 п. 12

С. 175 п. 42

С. 175 п. 42

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «МОЙ ТРЕНАЖЕР» КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМА практико- и личностноориентированных заданий в рубриках: Работаем с информацией Работаем с картой Изучаем на практике Решаем проблемы В копилку житейского опыта Экспресс-контроль Моя исследовательская работа Легкий экзамен

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «МОЙ ТРЕНАЖЕР» КАК СРЕДСТВО ПОМОЩИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА практико- и

личностноориентированных заданий

в рубриках:

  • Работаем с информацией
  • Работаем с картой
  • Изучаем на практике
  • Решаем проблемы
  • В копилку житейского опыта
  • Экспресс-контроль
  • Моя исследовательская работа
  • Легкий экзамен

ПРОЕКТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Пособие содержит рекомендации для учителей по организации проектной деятельности в школьном курсе географии. Подробное описание этапов проектной деятельности, конкретные разработки проектов, большой теоретический материал, имеющий для учителя практическое значение, делают издание необходимым помощником в достижении планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

ПРОЕКТЫ И ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Пособие содержит рекомендации для учителей по организации проектной деятельности в школьном курсе географии. Подробное описание этапов проектной деятельности, конкретные разработки проектов, большой теоретический материал, имеющий для учителя практическое значение, делают издание необходимым помощником в достижении планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ

ВСЕ СМЕШАЛОСЬ В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ

Палаты Волковых-Юсуповых, Б. Харитоньевский д.13 Поварская, д.52

Палаты Волковых-Юсуповых,

Б. Харитоньевский д.13

Поварская, д.52

КАРТОЧКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТЫСЯЧИ ЭПОХ»

КАРТОЧКА УРОКА-ЭКСКУРСИИ «НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТЫСЯЧИ ЭПОХ»

РЕСУРСЫ http://um.mos.ru/

РЕСУРСЫ

http://um.mos.ru/

РЕСУРСЫ http://um.mos.ru/

РЕСУРСЫ

http://um.mos.ru/

РЕСУРСЫ http://www.100litmoscow.com

РЕСУРСЫ

http://www.100litmoscow.com

РЕСУРСЫ

РЕСУРСЫ

ОТБОР МАТЕРИАЛА И ПОСТРОЕНИЕ МАРШРУТА

ОТБОР МАТЕРИАЛА И ПОСТРОЕНИЕ МАРШРУТА

РАБОТА В ПОЛЕ

РАБОТА В ПОЛЕ

СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА

СОЗДАНИЕ ПРОДУКТА

ЗАЩИТА

ЗАЩИТА

РЕЗУЛЬТАТЫ ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ГОРОДУ  РАЗВИТИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ  РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И НАДПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ  ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КОМАНДНОГО ДУХА!

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
  • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К РОДНОМУ ГОРОДУ
  • РАЗВИТИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
  • РАЗВИТИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ
  • РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ И НАДПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
  • ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КОМАНДНОГО ДУХА!