СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность Город мастеров 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность Город мастеров 1 класс»














Рабочая программа внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению



«Город мастеров»

(базовый уровень)

1 «Б» ( 7лет)


  

Рабочая программа составлена на авторской рабочей программы программы «Город мастеров» Т.М.Рагозиной,

М.-Академкнига / Учебник, 2013 г.



Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.


2018 г.


Планируемые результаты изучения программы



Метапредметные результаты:


  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантах;

  • в выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению.



Личностные результаты:


  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.










Содержание курса

Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.



Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Мастерская игротеки.

2


Обработка различных материалов.


Мастерская лепки.

5

Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стеки; развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение.


Мастерская флористики.

4

Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.


Мастерская Деда Мороза.

6

Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.



Мастерская коллекции идей.

8

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.


Мастерская оригами.

4

Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.


Мастерская конструирования и

Моделирования.

4

Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна

( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.




















Календарно - тематическое планирование


п/п

Дата



Наименование разделов и тем



Характеристика деятельности учащихся

Использование

учебно-лабораторного оборудования

план

факт

1

07.09


Счетный материал для уроков математики: Домино.



Определять целесообразность подборки материалов к работе.

Предлагать способы экономного расходования материалов.

Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика).


2

14.09


Счетный материал для уроков математики: Домино.


3

21.09


Фигурки животных из пластилина: Лиса.


Знакомство с новым материалом для лепки –

пластилине. Рассказ о пластилине.

Организация рабочего места. Техника лепки.

Выделение частей изделия. Изготовление изделий.

Вводная беседа о животных. Составление

плана работы. Технология выполнения животных из пластилина. Составление плана работы.

Освоение нового вида деятельности.

Планировать практическую деятельность.

Выставка готовых работ.


4

28.09


Фигурки животных из пластилина: Заяц.



5

05.10


Фигурки животных из пластилина: Медведь.



6

12.10


Фигурки животных из пластилина: Еж.



7

19.10


Фигурки животных и композиции из пластилина: На лесной полянке.


8

26.10


Картинки из засушенных листьев: Пейзаж.


Понятие «аппликация». Анализ деталей

Будущего изделия. Подбор материалов для изготовления изделия.

Планирование последовательности практических действий.

Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий.

Выставка работ.


9

09.11


Картинки из засушенных листьев: Букет.



10

16.11


Картинки из засушенных листьев:

Под водой.



11

23.11


Картинки из засушенных листьев: Творческая групповая работа.


12

30.11


Новогодние игрушки из цветной бумаги:

Игрушки из полосок бумаги.

Беседа на тему « История Нового года».

Анализ деталей будущего изделия.

Установление пространственных отношений между деталями изделия.

Планирование последовательности практических действий.

Создание композиции изделия.

Осуществление самоконтроля и корректировки

хода работы. Сравнение и анализ изделий.


13

07.12


Новогодние игрушки из цветной бумаги:

Фонарики.


14

14.12


Новогодние игрушки из цветной бумаги:

Клоун.


15

21.12


Новогодние игрушки из цветной бумаги:

Лиса (объемная).


16

28.12


Новогодние игрушки из цветной бумаги:

Заяц (объемный).


17

18.01


Новогодние игрушки из цветной бумаги:

Гирлянда из флажков.


18

25.01


Поделки из бумаги: Мышка.


Определять целесообразность подборки материалов к работе.

Предлагать способы экономного расходования материалов.

Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер).


19

01.02


Поделки из бумаги: Клоун.



20

08.02


Поделки из бумаги: Лошадь.



21

22.02


Поделки из бумаги: Композиция объемные цветы.


22

01.03


Поделки из ткани и пуговиц: Подставка под горячее.

Знакомство с видами тканей. Правила личной гигиены. Освоение нового вида деятельности.

Планировать практическую деятельность:

подбор материала, изготовление деталей,

расположение и закрепление их на основе, правила приклеивания деталей.


23

15.03


Поделки из ткани и пуговиц: Подставка под горячее.


24

22.03


Поделки из ниток: Закладка плетеная.



Беседа «Из истории ниток».

Анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого

оно изготовлено). Технология выполнения .

Освоение нового вида деятельности.


25

05.04


Поделки из ниток: Аппликация «Бабочка».


26

12.04


Модули оригами.


Знакомство с понятием «базовые формы».

Изготовление квадрата из прямоугольного листа

бумаги (два способа).

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты,

демонстрирующие процесс складывания.

Развитие творческих способностей, абстрактного мышления при работе с бумагой. Моделирование и конструирование творческой работы.


27

12.04


Модули оригами.




28

19.04


Оригами: собачка, корова, поросенок, кот.


29

26.04


Оригами: композиция «А у нас во дворе».

Планирование последовательности практических действий.

Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и

конечного результата. Сравнение изделий

Выставка работ.


30

17.05


Плавающая модель: Кораблик.


Развитие творческих способностей, абстрактного мышления при работе с бумагой. Моделирование и конструирование творческой работы. Развитие чувства ответственности и аккуратности, приобщение учащихся к работе в коллективе.


31

17.05


Плавающая модель: Кораблик.


Развитие творческих способностей, абстрактного мышления при работе с бумагой. Моделирование и конструирование творческой работы. Развитие чувства ответственности и аккуратности, приобщение учащихся к работе в коллективе.


32

24.05


Летающая модель: Самолет.



33

24.05


Летающая модель: Самолет.






7