Рабочая программа составлена на авторской рабочей программы программы «Город мастеров» Т.М.Рагозиной,
М.-Академкнига / Учебник, 2013 г.
Разработчик программы: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.
2018 г.
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
допускать существование различных точек зрения и различных вариантах;
в выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению.
Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Мастерская игротеки. | 2 | Обработка различных материалов. | |
Мастерская лепки. | 5 | Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стеки; развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение. | |
Мастерская флористики. | 4 | Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала. Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с природными материалами. | |
Мастерская Деда Мороза. | 6 | Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги. Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой. | |
Мастерская коллекции идей. | 8 | Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов. | |
Мастерская оригами. | 4 | Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги. Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой. | |
Мастерская конструирования и Моделирования. | 4 | Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами. | |
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
план | факт |
1 | 07.09 | | Счетный материал для уроков математики: Домино. | Определять целесообразность подборки материалов к работе. Предлагать способы экономного расходования материалов. Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер, пластика). | |
2 | 14.09 | | Счетный материал для уроков математики: Домино. | |
3 | 21.09 | | Фигурки животных из пластилина: Лиса. | Знакомство с новым материалом для лепки – пластилине. Рассказ о пластилине. Организация рабочего места. Техника лепки. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Вводная беседа о животных. Составление плана работы. Технология выполнения животных из пластилина. Составление плана работы. Освоение нового вида деятельности. Планировать практическую деятельность. Выставка готовых работ. | |
4 | 28.09 | | Фигурки животных из пластилина: Заяц. | |
5 | 05.10 | | Фигурки животных из пластилина: Медведь. | |
6 | 12.10 | | Фигурки животных из пластилина: Еж. | |
7 | 19.10 | | Фигурки животных и композиции из пластилина: На лесной полянке. | |
8 | 26.10 | | Картинки из засушенных листьев: Пейзаж. | Понятие «аппликация». Анализ деталей Будущего изделия. Подбор материалов для изготовления изделия. Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий. Выставка работ. | |
9 | 09.11 | | Картинки из засушенных листьев: Букет. | |
10 | 16.11 | | Картинки из засушенных листьев: Под водой. | |
11 | 23.11 | | Картинки из засушенных листьев: Творческая групповая работа. | |
12 | 30.11 | | Новогодние игрушки из цветной бумаги: Игрушки из полосок бумаги. | Беседа на тему « История Нового года». Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Планирование последовательности практических действий. Создание композиции изделия. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий. | |
13 | 07.12 | | Новогодние игрушки из цветной бумаги: Фонарики. | |
14 | 14.12 | | Новогодние игрушки из цветной бумаги: Клоун. | |
15 | 21.12 | | Новогодние игрушки из цветной бумаги: Лиса (объемная). | |
16 | 28.12 | | Новогодние игрушки из цветной бумаги: Заяц (объемный). | |
17 | 18.01 | | Новогодние игрушки из цветной бумаги: Гирлянда из флажков. | |
18 | 25.01 | | Поделки из бумаги: Мышка. | Определять целесообразность подборки материалов к работе. Предлагать способы экономного расходования материалов. Использовать выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Классифицировать материалы по разным признакам (форма, цвет, размер). | |
19 | 01.02 | | Поделки из бумаги: Клоун. | |
20 | 08.02 | | Поделки из бумаги: Лошадь. | |
21 | 22.02 | | Поделки из бумаги: Композиция объемные цветы. | |
22 | 01.03 | | Поделки из ткани и пуговиц: Подставка под горячее. | Знакомство с видами тканей. Правила личной гигиены. Освоение нового вида деятельности. Планировать практическую деятельность: подбор материала, изготовление деталей, расположение и закрепление их на основе, правила приклеивания деталей. | |
23 | 15.03 | | Поделки из ткани и пуговиц: Подставка под горячее. | |
24 | 22.03 | | Поделки из ниток: Закладка плетеная. | Беседа «Из истории ниток». Анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено). Технология выполнения . Освоение нового вида деятельности. | |
25 | 05.04 | | Поделки из ниток: Аппликация «Бабочка». | |
26 | 12.04 | | Модули оригами. | Знакомство с понятием «базовые формы». Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Развитие творческих способностей, абстрактного мышления при работе с бумагой. Моделирование и конструирование творческой работы. | |
27 | 12.04 | | Модули оригами. | |
28 | 19.04 | | Оригами: собачка, корова, поросенок, кот. | |
29 | 26.04 | | Оригами: композиция «А у нас во дворе». | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий Выставка работ. | |
30 | 17.05 | | Плавающая модель: Кораблик. | Развитие творческих способностей, абстрактного мышления при работе с бумагой. Моделирование и конструирование творческой работы. Развитие чувства ответственности и аккуратности, приобщение учащихся к работе в коллективе. | |
31 | 17.05 | | Плавающая модель: Кораблик. | Развитие творческих способностей, абстрактного мышления при работе с бумагой. Моделирование и конструирование творческой работы. Развитие чувства ответственности и аккуратности, приобщение учащихся к работе в коллективе. | |
32 | 24.05 | | Летающая модель: Самолет. | |
33 | 24.05 | | Летающая модель: Самолет. | |