МОУ Ясашно - Ташлинская СОШ
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР: Директор школы:
начальных классов ______________________ _____________
Протокол №1 от 30.08.18 г. /Н.А.Пищулина/ /М.В.Чернова/
Руководитель МО____________ Приказ №64/о от 01.09.18 г
/С.В.Чернова/
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Город мастеров»
общекультурное направление
2 класс
35 часов (1 час в неделю)
2018 - 2019 учебный год
Составила: Дмитрова Елена Геннадьевна
учитель начальных классов первой категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Город мастеров» предназначена для 2 класса начальной общеобразовательной школы для организации учебной познавательной деятельности учащихся после уроков и составлена в соответствии с нормативной базой ФГОС, целями и задачами школы и с запросами родителей на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009 г. №373.
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373.
Санитарно-эпидемологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189);
Письма Министерства образования и науки РФ от14.12.2015г. № 093564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»).
Программы по внеурочной деятельности. «Город мастеров» Рагозина Т.М.
М., Академкнига/Учебник,2012
Устава МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ, утвержденному Постановлением администрации МО «Тереньгульский район» Ульяновской области №145 от 09.04.2018 г.
Образовательной программы начального общего образования МОУ Ясашно-Ташлинской СОШ, утвержденной приказом №64/о от 01.09.2018 г.
Учебного плана школы на 2018-2019 учебный год, утвержденным приказом №62/о от 28.08.2018 г.
1.Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты .
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
Выраженной познавательной мотивации;
Устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Планировать свои действия;
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
Адекватно воспринимать оценку учителя;
Различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Договариваться, приходить к общему решению;
Соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
Владеть монологической и диалогической формой речи;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
Анализировать объекты, выделять главное;
Осуществлять синтез ;
Проводить сравнение и классификацию;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
Осознанно строить сообщения в различных формах;
Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
Достичь оптимального для каждого уровня развития;
Сформировать навыки работы с информацией.
2.Содержание внеурочной деятельности.
Основы культуры труда и самообслуживания.
Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.
Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).
Анализ объекта и его назначения.
Технология ручной обработки материалов.
Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.
Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.
Приемы работы с природными материалами.
.
Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.
Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.
Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.
Практические работы:
Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений. Приемы работы с текстильными материалами.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.
.
Дизайн.
Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.
3.Тематическое планирование.
№ п/п | Название мастерской | Тема занятия | Формы организации деятельности | Кол-во часов |
1-3 | Мастерская флористики (3 ч.) | Композиция из соломки «Старинный дом» | Практич.работа | 2 |
Композиция из листьев «Сказочная птица» | Практич.работа | 1 |
4-8 | Мастерская лепки (5 ч.) | Фигурки животных из пластилина. Домашний любимец | Работа в группе | 1 |
Фигурки животных из пластилина. Герои сказки «Колобок» | 2 |
Композиция из пластилина «В лесу» | 2 |
9-11 | Мастерская игротеки (3 ч.) | Работа с природным материалом. Шахматы из шишек | Коллективная работа | 3 |
12-16 | Мастерская Деда Мороза (5 ч.) | Новогодние игрушки. Птица из гофрированной бумаги | Работа в группе | 1 |
Объемная игрушка. Домик Деда Мороза | 2 |
Новогодние объемные игрушки из цветной бумаги. Шар | | 2 |
17-26 | Мастерская коллекции идей (11 ч.) | Аппликация в рамке «Подарок» | Коллективная работа | 2 |
Аппликация на складном картоне «Речка и корабли» | 2 |
Поздравительные открытки с окошком | 2 |
Букет для мамы | 1 |
Цветы (квиллинг) | 4 |
27-29 | Мастерская оригами (3 ч.) | Сюжетные аппликации Композиция «Солнце» | Работа в паре | 1 |
Сюжетные аппликации Композиция «Колибри» | 2 |
30-34 | Мастерская конструирования и моделирования (4 ч.) | Летающие модели и игрушки. Вертушка. | 2 |
Летающие модели и игрушки. Парашют. | | 2 |
35 | | Итоговое занятие | Выставка изделий | 1 |
| Итого 35 часов | | | |