СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность и спортивно массовая работа как важнейший фактор социализации обучающихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей статье делюсь опытом спортвно массовой работы,  школьными традициями которые  позвляют создавать  условия для   успешной социалиизации обучаюихся. 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность и спортивно массовая работа как важнейший фактор социализации обучающихся»

Человек - высший продукт земной природы.

Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,

человек должен быть здоровым, сильным и умным.

И.П.Павлов



«Внеурочная деятельность и спортивно-массовая работа как важнейший фактор социализации обучающихся».



Чтобы быть успешными в современном обществе, школьники должны обладать социальными умениями и навыками, устанавливать и поддерживать связь с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с другими людьми, проявлять уважение к своим сверстникам и взрослым, разрешать возникающие конфликты.

Давайте задумаемся, будет ли ученик успешным, если он не будет здоровым?

Конечно, нет. Поэтому уровень социализации личности школьника во многом зависит от полноценного физического воспитания.

В нашем лицее в соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в начальной и средней школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей потребностей обучающихся и организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. Выбор осуществляется на основе анкетирования обучающихся и закрепляется заявлением родителей (законных представителей). Организуется по пяти направлениям развития личности:

1.Спортивно-оздоровительное.

2.Общекультурное направление.

3.Социальное направление.

4.Общеинтеллектуальное направление.

5.Духовно-нравственное направление.

Остановимся на спортивно- оздоровительном направлении.

В нашем учреждении реализуется 2 программы внеурочной деятельности

В 1-4 классах программа «Спортландия», рассчитанная на 4 года и для 5-9 классов программа по плаванию «Юниор»,сроки реализации 5 лет –сотрудничество с Бригантиной. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Программа «Спортландия»

Цель программы:

Физическое развитие и оздоровление детей

Задачи:

  • создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;

  • формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;

  • развивать коммуникативные навыки; стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями; развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников.

Основные разделы программы «Спортландия»

1.Русские народные игры

2.Подвижные игры

3.Зимние забавы(на свежем воздухе)

4.«Белая ладья».



Программа «Юниор»

Цель программы:

Физическое развитие и оздоровление детей

Задачи:

  • Овладеть жизненно необходимым навыком плавания;

  • Развивать физические качества: выносливости, быстроты, скорости, силовые и координационные возможности;

  • Формировать у учащихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, посредством занятий плаванием;

  • Воспитание морально-этических и волевых качеств;

  • воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;

  • формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей;

  • развивать основные физические качества школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  • способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;


Основное внимание уделяется доступности занятий для учащихся, обучиться плавать различными способами спортивного плавания, в урочное время В программу включено изучение не только техникам плавания кроль на груди и кроль на спине, а также и техникам плавания брасс и баттерфляй, выполнению стартов и поворотов в способах плавания, элементам прикладного плавания а также получить и теоретический минимум знаний.

К занятиям допускаются учащиеся 5-8 классов, прошедшие медосмотр, предоставившие справки и не имеющие противопоказаний врача, с различным уровнем физической подготовленности, что очень актуально на сегодня. Занятия плаванием позволяют учащемуся приобрести жизненно необходимые навыки и умения, а получаемая нагрузка в ходе занятий укрепляет организм. Нагрузка и уровень сложности прохождения программного материала зависит от года подготовки и уровня подготовленности учащихся в классе.


В последнее время проблемы воспитания подрастающего поколения все чаще рассматриваются на государственном уровне. Особенно организации взаимодействия семьи и школы. Поэтому этой проблеме в нашем лицее уделяем большое внимание.

Спортивно массовая работа в лицее Проект «Мы вместе, взрослые и дети»

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Это подготовка и проведение спортивных праздников и соревнований которые традиционно проводятся в нашем лицее «Мама, папа, я – спортивная семья», «Пионербол с родителями», «Водные старты с родителями», «Новогодние старты», «Летний биатлон», , игра « Победа!», проведение школьной спартакиады, не остаются в стороне и учителя «Турнир дружбы» команда учителей против учеников.

К проведению таких мероприятий мы готовим показательные выступления с теми учащимися которые не задействованы в спортивных мероприятиях, принимают участие все желающие. Бригада судей (учащиеся, которые не задействованы в соревнованиях) помогают обеспечивать проведение соревнований. В стороне не остается ни один ученик.

Таким образом, у нас в лицее созданы такие условия, где каждому ребенку и спортивному и со средним физическим развитием, и имеющему отклонения в состоянии здоровья доступны занятия физической культуры. Которые обеспечат все составляющие: состояние полного благополучия - крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с другими людьми, умение понимать друг друга, уверенность в себе в своих силах и конечно же способность чувствовать комфортно себя в коллективе. Создание этих условий, конечно, требует большого труда, но ведь результатом этого труда будет здоровье ребенка, а значит, его успешное обучение в школе, получение полноценного образование и в будущем реализация себя в любом деле.