СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения, направленная на достижение планируемых результатов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях начального и основного общего образования - одна из составляющих образовательного процесса, «работающая» на единый результат наряду с урочной и внешкольной деятельностью. Поэтому так важен вопрос оценки ее результатов.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения, направленная на достижение планируемых результатов.»

Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения, направленная на достижение планируемых результатов.

В соответствии с методическими рекомендациями по оценке результатов внеурочной деятельности, опубликованных в письме министерства образования и науки от 27.09.2012 № 74-14800/12-14.

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях начального и основного общего образования - одна из составляющих образовательного процесса, «работающая» на единый результат наряду с урочной и внешкольной деятельностью. Поэтому так важен вопрос оценки ее результатов.

Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:

  • анализ общего состояния внеурочной деятельности;

  • эффективность внеурочной деятельности;

  • продуктивность внеурочной деятельности;

  • удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.

Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией о занятости школьников во внеурочное время. Анализ информации позволяет педагогам систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности школьников. Анализ ресурсного обеспечения внеурочной деятельности позволит выявить обеспеченность кадровыми, информационно-методическими, финансовыми и материально-техническими ресурсами

Первым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния.

Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией о занятости школьников во внеурочное время.

Анализ информации позволяет педагогам систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности школьников.

Вторым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является ее эффективность.

Диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.

Современный ребенок развивается, как личность в нескольких разных коллективах - классе, кружке, спортивной секции и т.д. Они разные по характеру деятельности, по способам вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими ролей, по длительности пребывания в них. Влияние коллектива на ученика многоаспектно: за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, её усреднения, за счет других – развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал. Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива, а так же характер взаимоотношений школьников в нем.

Третьим предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является ее продуктивность.

Здесь следует анализировать так называемый «продукт деятельности школьника» - своеобразный итог его занятий во внеурочной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, выполненные проекты, построенные модели, поделки, выступления и др.

Четвертый предмет диагностики результативности внеурочной деятельности - удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами.

Здесь следует выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время.

Основные критерии, показатели, методики оценки внеурочной деятельности