Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения, направленная на достижение планируемых результатов.»
Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения, направленная на достижение планируемых результатов.
В соответствии с методическими рекомендациями по оценке результатов внеурочной деятельности, опубликованных в письме министерства образования и науки от 27.09.2012 № 74-14800/12-14.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях начального и основного общего образования - одна из составляющих образовательного процесса, «работающая» на единый результат наряду с урочной и внешкольной деятельностью. Поэтому так важен вопрос оценки ее результатов.
Оценку внеурочной деятельности следует осуществлять комплексно, по нескольким параметрам:
анализ общего состояния внеурочной деятельности;
эффективность внеурочной деятельности;
продуктивность внеурочной деятельности;
удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами.
Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией о занятости школьников во внеурочное время. Анализ информации позволяет педагогам систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности школьников. Анализ ресурсного обеспечения внеурочной деятельности позволит выявить обеспеченность кадровыми, информационно-методическими, финансовыми и материально-техническими ресурсами
Первым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является анализ ее общего состояния.
Для осуществления анализа включенности учащихся в систему внеурочной деятельности необходимо обладать систематизированной информацией о занятости школьников во внеурочное время.
Анализ информации позволяет педагогам систематизировать сведения о персональной занятости учащихся, о наиболее популярных видах внеурочной деятельности, об активности школьников.
Вторым предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является ее эффективность.
Диагностика должна быть направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.
Современный ребенок развивается, как личность в нескольких разных коллективах - классе, кружке, спортивной секции и т.д. Они разные по характеру деятельности, по способам вхождения в них детей, по характеру реализуемых ими ролей, по длительности пребывания в них. Влияние коллектива на ученика многоаспектно: за счет одних своих свойств он может порождать процессы нивелировки личности, её усреднения, за счет других – развивать индивидуальность ученика, его творческий потенциал. Поэтому важно изучить уровень развития детского коллектива, а так же характер взаимоотношений школьников в нем.
Третьим предметом диагностики результативности внеурочной деятельности является ее продуктивность.
Здесь следует анализировать так называемый «продукт деятельности школьника» - своеобразный итог его занятий во внеурочной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, выполненные проекты, построенные модели, поделки, выступления и др.
Четвертый предмет диагностики результативности внеурочной деятельности - удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами.
Здесь следует выяснить, интересно ли ребенку посещать занятия, сложились ли у него товарищеские отношения с ребятами, которые посещают данное объединение, сумел ли ребенок узнать новое и важное для себя, хорошее ли у него настроение во время занятий деятельностью во внеурочное время.
Основные критерии, показатели, методики оценки внеурочной деятельности