Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации обучающихся и качества образования»
Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации обучающихся и качества образования
Школа после уроков – это мир творчества,
проявления и раскрытия каждым ребенком
своих интересов, своих увлечений, своего «я»
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
В МБОУ «СШ №12» внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности :
Духовно-нравственное - это направление представлено программами внеурочной деятельности
- «Разговоры о важном»;
- Родничок;
- Крымоведение.
Спортивно-оздоровительное -это направление представлено программой:
- «Ритмика и хореография».
Общекультурное - реализуется в рамках программы
- «Волшебная кисть»;
- «Театр песни».
Патриотическое – это направление представлено программой
- «Орлята России».
Общеинтеллектуальное – это направление представлено программами:
- «Русский язык с увлечением»;
- «Математика с увлечением»;
- Английский язык с увлечением»
- «Окружающий мир с увлечением»;
- « Основы финансовой грамотности»;
- «Умники и умницы»;
- Азбука дорог»;
- «Познавательный мир».
В процессе внеурочной работы для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших механизмом повышения качества образования.
Своё выступление хочу закончить словами В.А.Сухомлинского :
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь».