СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Классный час"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Классный час"»

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности « Классный час» разработана на основе:

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, 28);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", утверждённый приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2021-2022 учебный год.

  • Расписание МБОУ-ООШ №14 х. Ильинов на 2021-2022 учебный год.


Актуальность работы по данному направлению.


Высокая динамичность современного общества, глубина и характер происходящих глобальных изменений во всех сферах жизни предъявляют к человеку в новом веке качественно иные требования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, адекватно реагировать на постоянно меняющиеся условия жизни и деятельности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способен творчески изменить ее, изменяясь при этом сам

Младший школьный возраст — оптимальный период наиболее активного обучения социальному поведению, искусству общения, усвоения коммуникативных умений, способов разрешения социальных ситуаций.

Система классных часов даёт возможность активно использовать имеющийся у детей личный опыт, способствует появлению новых занятий и интересов, позволяет учащимся активно действовать и высказывать своё мнение, дискутировать с одноклассниками на различные темы, позволяет накапливать опыт совместной внеклассной работы.


Цель программы.

Создать условия для формирования и развития ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы ей для жизни в обществе.


Задачи программы.

  1. Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

  2. Обобщение моральных норм и правил поведения в обществе.

  3. Поощрение инициативы и творческой деятельности.

  4. Формирование объективной, адекватной самооценки.

  5. Содействие выполнению правил здорового и безопасного образа жизни.

  6. Развитие самосознания и самовоспитания.

  7. Гармонизация отношений в коллективе класса, формирование общественного мнения.

  8. Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.


Ожидаемые результаты.


  1. Приобретение социальных знаний.

  2. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  3. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

  4. Повышение культурного уровня.

  5. Жить дружно, сплочённо.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Классный час»


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа будет способствовать:

  • Созданию условий для развития личностных качеств, познавательных и творческих способностей детей;

  • Формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом, выработке современного мировоззрения, способного разрешить личностные и общественные проблемы.

В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Функциями универсальных учебных действий на занятиях являются:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность, ставить учебные цели, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

  • самостоятельность работы;

  • осмысленность действий;

  • разнообразие освоенных задач.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости и уважения за свою Родину, уважение к государственным праздникам России;

  • духовно-нравственное развитие учащихся;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.


Требования к метапредметным результатам:

Познавательные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий по обсуждаемым вопросам;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации понятий, установления аналогий и причинно-следственных связей между историческими событиями, построения рассуждений.

Регулятивные:

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и определять условия ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результатов;

  • развитие начальных форм осознания и проявления своих эмоциональных состояний, связанных с этическими переживаниями.

Коммуникативные:

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения поставленных задач;

  • овладение навыками осознанного построения речевых высказываний и высказывания собственного мнения по обсуждаемым вопросам;

  • готовность слушать мнение собеседника, воспринимать его позицию, вести диалог, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную нравственную позицию;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку нравственного поступка;

  • определение общей цели групповой деятельности, и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных учебных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных случаев;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Планируемые результаты:                                          

  • Проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами; 

  • Проявлять интерес к   расширению общего   кругозора, к развитию интеллекта.

  • Формируются   умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  • Воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  • Повышение родительской заинтересованности школьной жизнью детей. Жить дружно, сплоченно.



Содержание курса.


Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Данная программа представляет возможность включить учащихся практически во все виды внеучебной деятельности (в игровую и познавательную деятельность, в проблемно – ценностное общение, в досугово – развлекательную деятельность, в творческую деятельность, в социально – значимую и оздоровительную деятельность).

Материалы для проведения классных часов подбираются по следующим направлениям: семья, дружба, здоровье, права и обязанности, познай себя, этикет, праздники, культура и искусство, профессии, природа.


Формы работы

Программа предполагает использование различных форм воспитательного воздействия:

  • викторины, конкурсы;

  • анкетирование;

  • беседы, дискуссии;

  • игры по станциям, ролевые игры;

  • праздники;

  • выставки;

  • презентации;

  • изготовление газет и журналов;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии (очные и заочные);

  • КТД,

  • тренинги,

  • инсценирование.







Календарно-тематическое планирование.


п/п

Наименование разделов и тем:

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме:

Дата проведения

План

Факт

(обосно-вание)

1

Здравствуй, 3 класс!

Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

03.09


2

Культура общения

Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы оверия.

Воспитывать культуру поведения.

10.09


3

Этика и этикет.

Создать первоначальное представление об этике и значении ее в жизни человека.

Способствовать развитию интереса к проблеме «Что значит быть человеком?».

17.09


4

Школьный этикет.

Правила этикета: знакомство

Воспитывать культуру поведения.

Формировать основы социального поведения, этические

и нравственные принципы. Способствовать формированию у детей навыков культурного

поведения.

Научить детей правильно знакомиться.

24.09


5

Правила этикета: как дарить подарки.

Правила этикета: движения при общении.

Расширять представления младших школьников о правилах хорошего тона.

Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу. Дать учащимся знания о правильных движениях при общении.

Формировать умения правильно садиться, сидеть, вставать,

стоять, ходить, наклоняться и жестикулировать при деловом и личност-

ном общении.

01.10


6

Что может носовой платок?

Научить соблюдать нормы гигиены.

Развивать творческие способности.

08.10


7

Услышать сердце человека.

Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать

у них нравственные установки.

Познакомить с понятиями «воспитанность», «такт», «милосердие».

15.10


8

Мы – дружный класс.

Повысить уровень сплоченности класса.

Пробудить у детей положительные эмоции.

Воспитывать доверительное отношение к одноклассникам.

22.10


9

Игры на доверие.

Познай самого себя

Развивать умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию.

Создавать адекватный эмоциональный фон общения, учить доброжела-

тельности отношений.

Способствовать сплочению коллектива. Обучить основам работы с тестами.

Стимулировать учащихся к познанию собственного Я.

29.10


10

Как добиться успеха?

Взаимопонимание в классе.

Познакомить учащихся с формулой успеха.

Развивать уверенность в себе, в своих силах.

Обучать методам самовоспитания.

12.11


11

Справедливость к одноклассникам и к себе.

Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость»

(к другим людям и к себе).

Способствовать формированию этого качества в ребенке.

19.11


12

Я и мои друзья.

На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

Воспитывать взаимоуважение, обучать вежливому обращению ребят друг с другом.

26.12


13

Что такое ответственность?

на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт

характера, чувства ответственности за свои поступки.

03.12


14

Энергосбережение.

Формировать основы экологического сознания детей.

Способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни.

Привлечь внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.


10.12


15

Терпение и труд все перетрут.

На примерах литературных произведений показать, что все

в жизни достигается через труд.

Сформировать понятия «прилежный», «старательный», дать

положительную оценку данным качествам.

17.12


16

Зимние каникулы

Привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу,

ловкость, смекалку.

Воспитывать самостоятельность, творческое отношение

к делу.

24.12



17

Вперед, мальчишки!

Расширять кругозор учащихся.

Способствовать воспитанию таких качеств личности, как

доброта, взаимовыручка, умение уступать, отстаивать свое

мнение.

Развивать смекалку.

14.01



18

Государственная символика

Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что

государственная символика – это общечеловеческая, государственная ценность.

Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам

своего государства и других стран.

21.01



19

Рыцарский герб.

28.01



20

Права ребенка в новом веке.

Познакомить с основным законом – Конституцией России,

дать представления о правах ребенка, объяснить детям, что

означает понятие «право», где отражены права.

Формировать представление о правах и обязанностях школьника.

04.02



21

На что имеем право (продолжение).

Дать детям первоначальные правовые знания, возможность

почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

Побуждать детей более широко использовать в игре знания

об окружающей жизни.

11.02



22

Конвенция о правах ребенка.

Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека

и Конвенцией о правах ребенка.

Дать представление о правах ребенка.

18.02



23

Началось все с колеса…

Познакомить детей с историей создания автомобиля.

Развивать у них смекалку, внимание, память, мышление.

25.02



24

«Видимое» искусство.

Развивать смекалку, фантазию, наблюдательность.

Расширять знания детей.

Воспитывать чувство прекрасного, побудить школьников думать об окружающем мире, заботиться о природе и беречь ее.

04.03



25

Кто хочет на загадки находить отгадки?

Развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь детей. Способствовать активизации познавательной деятельности.

Знакомить учащихся с жанрами устного народного творчества.

11.03



26


Словесные головоломки..


Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

Развивать лингвистические способности детей, умение актиизировать лексический запас.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

18.03



27

Шарик-смешарик

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, находчивость, творческие способности детей..

Расширить представления детей об освоении космического

пространства.

Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать

в группах.

01.04



28

Космические дали.

08.04



29


Твое здоровье.


Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Обучить несложным упражнениям, тренирующим зрение.

15.04



30

Киндер-шоу

В стране мульти-пульти.

Развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое

мышление, познавательную активность, творческую фантазию, внимание.

Воспитывать чувство товарищества.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Развивать память, мышление, внимание детей. Расширять их кругозор.

22.04



31



Следствие ведут знатоки. Опасные и безопасные ситуации.

Развивать речь, логическое мышление, творческие способности детей.

Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь,

взаимовыручку, взаимодоверие. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать

рациональные решения.


29.04



32

Помни Правила дорожного движения.

Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения.

Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умения предвидеть опасность,воспитывать наблюдательность, осторожность. Повторить и закрепить знания о том, как правильно переходить улицы и дороги.






06.05



33-34


Повторение. Земля – наш дом. Правила поведения в лесу.

Формировать у детей экологические знания, нравственно-

ценностное отношение к природе.

Включать учащихся в разноплановую творческую деятель-

ность экологического содержания.

Воспитывать любовь к Родине.

Повторить правила поведения в лесу.

Обучить навыкам безопасного поведения.

13.05

20.05











Рассмотрено на заседании МС

МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Протокол №___ от________2021г.





Согласовано

Зам .директора по УВР

__________ О.В. Петрова

от______________2021 г.

















16