СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Мир профессий" конспект занятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Мир профессий" конспект занятия»

«Зачем человеку трудиться»

  1. Проблемная ситуация «Два плуга»

Начать наш разговор я хочу  с маленького рассказа К.Д. Ушинского , который называется «Два плуга». Послушайте пожалуйста этот рассказ.

воспитатель читает рассказ.

           Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.  Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской. Плуг же пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

        - Скажи, пожалуйста, от чего ты так блестишь?  - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

        - От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

2.  Интерактивная беседа.

воспитатель

- Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела?  (Потемнел и покрылся ржавчиной).

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах (Труженика и лентяя).

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Примерные ответы детей:

- Труд красит человека, а  безделье его уродует.

- Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.

- Только в труде человек может раскрыться.

 Без труда человек заржавеет и заболеет.

3. Мини-лекция  «Что труд даёт человеку» (плакат)

          Труд – это источник радости, удовольствия.  В трудовом коллективе человек  учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как  физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

4. Ринг профессий.

ваоспитатель

       - Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру  «Ринг профессий».

                  По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии.. Если не можешь вспомнить название профессии в течение трёх секунд, то выбываешь из игры. Игра продолжается пять минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии. Проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась, Победил (номер) Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

На доске 2 сказочных героя – Емеля и Золушка - Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки.

Сегодня к нам в гости пришли некоторые из них. Вы узнали их? Кто это?

К какому герою больше всего подходит пословица

«Ленивый сидя спит, лежа работает?»(Емеле)

- Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать Золушка. О чем эта загадка?

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Живут не за горами –

День и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток. (Руки)


- А как вы думаете, почему, Золушка загадала загадку про руки, если тема нашего занятия - труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Все, решительно все, сделали человеческие руки. Все могут, все умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу. И у каждого из вас, я уверена, руки уже умелые и быстрые, как у Золушки.

Золушка предлагает проверить, умеет ли наша голова думать, а руки работать.

5.Дидактическая игра «Что умеют наши руки», выберите то дело, которое вы умеете делать. На карточках изображены люди, которые делают какое либо дело, дети выбирают то дело , которое им по душе. И дорисовывают недостающий предмет, с помощью которого пользуется человек данной профессии.

Цель: Развитие логического мышления, словарного запаса

Образец: Если я умею мыть пол, то в моем доме всегда будет чисто и уютно.

- Если я умею мыть пол, то…..(продолжи мысль)

- Если я умею вышивать, то….

- Если я умею мыть посуду, то….

- Если я умею подметать пол, то…

- Если я умею забивать гвозди, то …

- Если я умею готовить еду, то….

- Если я умею ремонтировать мебель, то…

-- Если я умею пылесосить , то…..

- Если я умею ухаживать за цветами, то…

А может быть можно пролежать всю жизнь на печи, как Емеля? Что же может произойти?(Оценить рассуждения детей, выделить более ценную мысль

- Я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, не хотят работать на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

Представьте себе, что на заводах, фабриках, в селе, в больницах, в школах трудятся одни Емели

- Произошла авария, а Емеля-электрик лежит на печи

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

- Емеля - портной

Дети: - Все люди останутся без одежды.

- Емеля - строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Емеля - хлебороб не хочет выращивать хлеб

-Емеля – повар не желает слезать с печи.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Правильно, люди работают везде и в городах, и в селах, на заводах, фабриках, в поле, на ферме.

Нужны ли нам такие Емели?

Труд, Емеля – основа жизни, по отношению к труду судят о человеке, кто он?

Слова, которыми называют ленивого и трудолюбивого человека разлетелись по группе (лодырь, лентяй, бездельник, неумеха, тунеядец).. Нам нужно найти их и собрать все вместе.

Цель: гимнастика для глаз, развитие внимания.

Как относятся к лентяям люди? (смеются над ними, не уважают)

И наоборот, как относятся люди к труженикам? Как называют такого человека? ( труженик, трудяга, мастер- золотые руки)

- Ребята, а Емеля с нами не согласен, он говорит, что тоже много дел делает, лежа на печи: спит, ест, лежит. Вот эта жизнь!

А давайте попробуем научить Емелю трудиться . Покажем ему, что у нас есть такое умение – как видеть работу , потому что, сейчас везде очень ценятся люди, которые обладают этим умением.

6.Помогите Емеле: поставьте логически правильное выражение к картинке.

Развитие логических операций

7.Пьедестал мест.

- В нашей жизни много важных вещей, определите, какое место занимают они в вашей жизни, предлагаю такие понятия: здоровье, труд, отдых, дружба, развлечения, красивые вещи. Выберите и поставьте на пьедестал 3 понятия, распределив их по местам. Расскажите, почему вы поставили то или иное понятие на 1 место, на 2 место, на 3 место?

О чем мы с вами говорили на нашем занятии? А так ли важен труд в нашей жизни?(Ответы детей)

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

На этом наше занятие закончено, хотелось бы вам пожелать найти свое любимое дело в жизни, стать мастерами – золотые руки.