СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Музыкальный калейдоскоп" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Музыкальный калейдоскоп" 1 класс»

        



Пояснительная записка

1. Рабочая программа по художественно-эстетической деятельности «Домисолька» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием учебно - методических комплектов: «Корифей» издательско-торговый дом Музыка Нестандартные уроки, , Москва «Вако», 2006г Музыкальное воспитание , Москва «Вако» Праздники и развлечения.

2.Рабочая программа кружка для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373;

3.

4.Письма Министерства образования инауки «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №03-296 от 12 мая 2011 года, на основе авторской программы Е.Д. Критской, аи адаптирована к местным условиям.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса на 33 учебных часа ( из расчета 1час в неделю) .

Целью обучения по данной программе является развитие музыкально-творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры, хорошего музыкального вкуса . Все это способствует развитию духовных качеств подрастающего поколения, их «эмоциональному насыщению».

Задачи обучения включают в себя :

1. Привитие любви к музыке.

3 Развитие индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых песен и проводимых музыкальных игр.

2. Создание атмосферы радости, увлеченности, успешности значимости каждого учащегося. Формирование потребности в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности:

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание различных произведений;

- добавление элементов импровизации;

- движения под музыку;

- элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой.

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные

Учащиеся научатся правилам пения, пониманию истоков музыки и её взаимосвязи с жизнью.

Научатся передавать настроение музыки в пении.

Осмысленно владеть способами певческой деятельности.

Дети получат возможность расширить музыкальный кругозор, а так же представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности.

Метапредметные

Регулятивные

Дети приобретают опыт выразительно исполнять песни и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания. Импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера.

Познавательные

Учащиеся научатся сочинять короткие мелодии – попевки, определять характер, настроение и жанровую основу песен - попевок , участвовать в коллективной творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Коммуникативные

Учащиеся научатся исполнять, инсценировать песни, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.

Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности

Предполагаемым результатомобучения является:

Наличие интереса к музыкальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в играх, импровизациях, в концертах)

Владение некоторыми основами нотной грамоты.

Умение двигаться под музыку, культура поведения на сцене.

Контроль и учет успеваемости осуществляются в формах прослушивания и выступления на праздниках и конкурсах.



Тематическое планирование кружка «Домисолька».

п\п

Темы занятий

Всего часов

теория

практика

Контроль, дата

1

I четверть8ч

Вводное занятие.

Инструктаж по т\б

1

1



2

Танцы к празднику осени

1


1


3

Песни к празднику осени

1

1



4

Праздник осени

1


1


5

Музыкально-ритмические

упражнения. «Телевизор»

1


1


6

Музыкальное соревнование «Танцевальная массовка»


1


1


7

Песни и танцы ко Дню матери

1


1


8

Хороводы

1


1


9

II четверть

Движения восточного

танца

1


1


10

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!

1


1


11

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!

1


1


12

Импровизации

1


1


13

Поем знакомые стихи

1


1


14

Музыкально-танцевальные движения

1


1


15

Подражательные движения

1


1


16

III четверть10ч

Народные песни и танцы

1


1


17

Песни об армии

1

1



18

Танец «Яблочко»

1


1


19

Песни и танцы к 8марта

1


1


20

Песни и танцы к 8марта

1


1


21

Музыкальная лотерея

1


1


22

Инсценировки песен

1


1


23

Музыкальные ребусы

1

1



24

Знакомство с сюжетами из

Опер и балетов

1


1


25

Знакомство с сюжетами из

Опер и балетов

1

1



326

IV четверть

Песни к Дню Победы

1


1


27

Где мы были…

1


1


28

Частушки-небылицы

1


1


29

Обобщение

1




30

Отчётный концерт

1




31

Отчётный концерт

1




32 -33

Презентация песен

2






Учебно-тематический план.

№п\п

Разделы

Всего часов

теория

практика

контроль

1

Вводные занятия

1

1

1








2

Музыкально-ритмические упражнения

10

2

8

выполнение







3

Музыкально-танцевальные движения

6

1

5

Контрольное выполнение







4

Музыкальные ребусы

1

1









5

Музыкальные игры и

инсценировки

10

1

10








6

Знакомство с сюжетами опер и балетов

2

1


опрос







7

обобщение

1





Всего 29ч.