СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Народные танцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Народные танцы"»


МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Т.Г. Десяткина»





«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей начальных классов

От «__»___________________2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Лукина С.М._______________

«__»______________2021г.

«Утверждено»

Директор школы

Десяткин С.Н.________________

От «__»________________2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Народные танцы» для 4 класса

учителя начальных классов Васильевой К.Е.

на 2021-22 учебный год.

УПД-высокая







Пояснительная записка

Проблема построения модели воспитательного процесса на основе богатейшего культурного народного наследия, в частности, народной танцевальной музыки и танцев, является в настоящее время особенно актуальной.

В последнее время сложилась такая ситуация, что искусство танца и музыки стало примитивно. Ребёнок начинает принимать за танцевальное искусство творение современных популярных исполнителей, которое ограничено незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами, однотипными движениям. Это с раннего возраста упрощает миросозерцание ребенка. Если о русском народном танце как танце наших предков, дети имеют представление, то о танцевальном искусстве других народов эти знания сводятся к минимуму. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять  с опорой на знакомство с традициями других народов в музыкальном и танцевальном искусстве.

Характерные для другой народной культуры звуки, ритмы, движения,позволят ребенку почувствовать себя неотъемлемой частью

всего общества. Легкость движений, разнообразная музыка, привлекательность и доступность народных танцев, вызовут у детей интерес для дальнейшего познания мира танцев других народов и желание их исполнять. Воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народной танцевальной культуры, стремление развивать у детей уже имеющиеся творческие способности, побудили меня создать программу внеурочной деятельности «Народные танцы».

Цель программы: воспитание ценностного отношения к традициям народов мира средствами хореографии.

Задачи программы:

  1. Воспитывать уважительное отношение к традициям русской культуры и других народов.

  2. Формировать первоначальные представления о танце как части целостного  и многообразного мира искусства.

  1. Осваивать с детьми основы теории и практики в ритме движений.

  2. Формировать чувство ритма, понимание характера мелодии.

  3. Развивать психические процессы детей (внимание, память, воображение)

  4. Развивать физические качества детей (пластичность, гибкость мышц, координацию движений).

  5. Формировать умение работать в коллективе

  6. Развивать художественный вкус и фантазию.

Направленность программы: спортивно-оздоровительное

Направления работы:

  1. Знакомство с традициями и танцами народов мира.

  2. Самостоятельное исполнение танцевальных миниатюр, композиций и

инсценировок.

  1. Развитие творческих способностей.

    Принципы:

  1. Творческой направленности.

  2. Игрового познания.

  3. Максимальной самореализации с учётом индивидуальных способностей ребёнка.

Условия реализации программы:

  1. Дети, желающие получить дополнительные знания по данному направлению.

  2. Занятия будут проходить во внеурочное время.

  3. Есть возможность регулярно выступать на праздниках разного уровня.

Актуальность и новизна

До сих пор в общеобразовательной школе были только программы по художественной ритмике либо программы по внеурочной деятельности узкой направленности.

У современных школьников ярко выражен интерес к танцам, но знания о богатейшем опыте других народов в танцевальном искусстве отсутствует.Занятия позволяют приобщить детей к творческой деятельности, так как содержат ритмические импровизации, танцевальные композиции, игровые миниатюры. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на концертах.

Данная программа построена на изучении танцев наров мира. В отличие от существующих программ в моей программе на первое место ставится образная, духовная, художественная сторона народного танца, а уже потом техника движения и исполнения. Субъектом данной программы является не танец, а ребёнок, в котором формируется система ценностей, основанная на традициях не только русского народа, но других стран.


Основной формой работы является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю .Программа рассчитана на34 занятия. Продолжительность занятий 35 – 40 минут. Расширяя кругозор детей, знания о танцевальном искусстве и классической культуре народов мира, использую основную форму образовательной работы с детьми, которая содержит:


  • демонстрация исполнения основных движений танца

  • тренировочные упражнения;

  • постановка танца;

  • творческие задания;

  • репетиции.


Программой предусмотрены теоритические занятия:

  • музыкальная грамота;

  • беседы о хореографическом искусстве;

  • знакомство с традициями народов мира, танцами, народным костюмом;

  • просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;

  • экскурсии.


Содержание работы:

Учебный материал, предусмотренный программой, распределён в определённой последовательности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Постепенно, от занятия к занятию, усложняется учебный материал: движения, ритмика, пластика и т.д. Поначалу необходимо заинтересовать ребёнка, развить желание заниматься в коллективе и только потом переходить к целенаправленному формированию исполнительских умений и навыков. Для выработки ритмичных танцевальных упражнений, в овладении основами техники танца, рекомендую использовать на занятиях:


  • коллективные танцевальные игры («Лавата», «Я хочу с тобой танцевать» ит.д.);

  • массовые танцы («Танец утят»);

  • ритмические упражнения;

  • народный фольклор (потешки, попевки, прибаутки, песенки, частушки);

  • создание собственных танцевальных элементов.

Структура программы:

Цель: знакомство с простейшими танцевальными элементами танцев народов мира, развитие координации движений, музыкального слуха и чувства ритма.

Данная образовательная программа построена на основе изучения трёх видов танца. Предложенная программа при возникновении необходимости допускает корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

Хореографический материал базируется на танцах других стран.

Занятия по хореографии развивают у ребёнка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности.


Методы работы:

  • наглядного восприятия (показ элементов, видеозаписей, объяснение)

  • репродуктивный (разучивание, закрепление материала).

  • практический(самостоятельное исполнение, оценка, самооценка).

  • поисковый(побуждение детей к творческой и практической деятельности).

При проведении музыкально — ритмических игр используются игровой метод. Игровые ситуации основаны на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата, принятию решения. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие: беседы — диалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.


В работе с коллективом использую ТСО (технические средства обучения).

(компьютер, проектор,видеомагнитофон, фотоаппарат, видеокамеру):


  • для отработки элементов танца;

  • в ритмической тренировке;

  • при знакомстве с музыкальным репертуаром;

  • для самооценки (дети просматривают собственное исполнение, делают выводы,

анализируют);

  • на праздничных выступлениях, концертах.

Программа по внеурочной деятельности «Народные танцы» не предусматривает оценивание учащихся.


Ожидаемый результат:

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться с интересной стороной музыки и танца и научатся:

  • танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальныефразы;

  • уметь воспринимать и передавать в движении образ;

  • слышать разнообразие музыкальных жанров, составлять и применять на практике свои движения.

  • работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;

  • работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии;

  • ритмично двигаться;

  • понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в коллективе.

  • видеть богатый музыкальный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.


Мониторинг результативности программы

  1. Сольное и коллективное исполнение танцев;

  2. Выступления танцевального коллектива на школьных праздниках, участие в конкурсных программах.


Формой подведения итогов реализации данной дополнительной образовательной программы являются:

  • конкурсы на лучшее исполнение сольного и коллективного танца;

  • праздничные выступления («День матери», «8 марта», «День пожилых людей» и т.д.);

развлечения и досуги (внеклассные мероприятия);

  • отчётные концерты;

  • участие в смотрах, конкурсах.




Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Планируемые результаты

Дата

Фактич

предметные

УУД

личностные

1

Танец как вид искусства

Ознакомительная беседа







Русский народный танец «Калинка»



2

« Калинка»

История танца, знакомство с профессиональными коллективами

первичные сведения об искусстве хореографии

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи,дружбы и толерантности

формироване основ гражданской идентичности



3

« Калинка»

Тренаж ( экзерсис, творческие4импровизации)Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок

Р составление плана и последовательности действий

П Наблюдение.

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности



4

«Калинка»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)Беседы о быте русского народа

«Русский костюм».


воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности



5

« Калинка»

Разучивание. «Светит месяц»;


сопереживать и чувствовать музыку

Р целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

и того, что еще неизвестно

П выдвижение гипотез и их обоснование

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей



6

« Калинка»

Разучивание.Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П установление причинно-следственных связей

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

совершенствование нравственно– эстетических, духовных и физических потребностей



7

« Калинка»

Разучивание. Танцевальные игры.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

развитие чувства гармонии, чувства ритма



8

« Калинка»

РазучиваниеИгры с палочками.

контролировать и координировать своё тело

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П формулирование проблемы

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

развитие чувства гармонии, чувства ритма



9

« Калинка»

Разучивание«Я хочу с тобой танцевать»

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

развитие чувства гармонии, чувства ритма



Турецкий народный танец «Халай»



10

«Халай»

Информация Знакомство с культурой восточного народа.



воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности



11


«Халай»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок


Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности



12

«Халай»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К Слушать и понимать речь других.

Формирование умения уважать себя и верить в успех



13

«Халай»

Разучивание .«Если нравится тебе…»


сопереживать и чувствовать музыку

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности



14

«Халай»

Разучивание Игры на развитие музыкального слуха и ритма.

самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П установление причинно- следственных связей

К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Развитие чувства гармонии, чувства ритма



15


«Халай»

Разучивание. «Танец утят»

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и

взаимопомощи,дружбы и толерантности

развитие чувства гармонии, чувства ритма



16


«Халай»

Разучивание .Новогодних композиций


выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К учитывать позицию собеседника (партнера)

Формирование самооценки



17








Якутский народный танец «Оьуор ункуутэ»



18

«Оьуор ункуутэ»

Знакомства с историей создания танца.


уметь воспринимать и передавать в движении образ

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности



19

«Оьуор ункуутэ»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок


Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности



20

«Оьуор ункуутэ»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей



21

«Оьуор ункуутэ»

Разучивание .


ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

П Наблюдение.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

формироване основ гражданской идентичности



22

«Оьуор ункуутэ»

Разучивание «Руку правую вперед…»

сопереживать и чувствовать музыку

Р Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

формирование внутренней позиции



23

«Оьуор ункуутэ»

Разучивание.

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

формироване основ гражданской идентичности



24

«Оьуор ункуутэ»

Разучивание



самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Овладение логическими действиями сравнения, анализа.

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

развитие чувства гармонии, чувства ритма



24

«Оьуор ункуутэ»

Разучивание.

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

К Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание своей национальности, формирование самооценки



Якутский народный танец «Чороонноох ункуу»


26

«Чороонноох ункуу»

Информация.


уметь воспринимать и передавать в движении образ

Р прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности

формироване основ гражданской идентичности



27

«Чороонноох ункуу»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

позиции рук и ног; грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок


Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К Слушать и понимать речь других.

Формирование способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей



28

«Чороонноох ункуу»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

К учитывать позицию собеседника (партнера)

Формирование внутренней позиции



29

«Чороонноох ункуу»

Тренаж ( экзерсис, творческие импровизации)

.


соединять отдельные движения в хореографической композиции

Р составление плана и последовательности действий

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

формироване основ гражданской идентичности



30

«Чороонноох ункуу»

Разучивание.

История создания танца

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии

Р планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К управление поведением партнера точностью выражать свои мысли

формироване основ гражданской идентичности



31

«Чороонноох ункуу»

Разучивание. Костюмы

ритмично двигаться, соблюдая колорит и удаль русской души

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и

энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П Анализ объектов с целью выделения признаков.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

формироване основ гражданской идентичности



32

«Чороонноох ункуу»

Разучивание


экскурсия

Р коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

П Наблюдение.

К Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Развитие познавалельных навыков



33

«Чороонноох ункуу»

Разучивание


Выбирать литературу; ритмично двигаться

Р контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

формироване основ гражданской идентичности



34

Танцевальная мозаика

Отчетный концерт.

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции; контролировать и координировать своё тело

Рсаморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

формирование самооценки