СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по изобразительному искусству»

Внеурочная деятельность по изобразительному искусству

Сибгатуллина И. П.,

учитель изобразительного искусства первой квалификационной категории МБОУ «Кубасская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


Деятельность по воспитанию и развитию личности обучающегося в школе осуществляется разными путями, важное значение имеет такой ее вид, как внеурочная деятельность. Перед педагогом стоит задача увидеть в каждом обучающемся личность творческую, активную и способную трудиться, научить самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Дети обладают разнообразным потенциалом способностей. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности в процессе школьного обучения. Однако, только урочной деятельности не достаточно.

На протяжении многих лет проблема развития творческих способностей учащихся привлекает к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания - философии, педагогики, психологии. Это связано с постоянно возрастающими потребностями современного общества в активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить качественные решения, так как «в наши дни талант и творческая одаренность становятся залогом экономического процветания и средством национального престижа».

В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специальными видами изобразительного творчества, в том числе и нетрадиционном рисованием.

Сегодня есть выбор вариантов художественного образования, и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программ.

Я в своей работе сделала ударение на внеурочную деятельность и организовала кружок внеурочной деятельности «Мир фантазий»

Работа кружка строится на использовании нетрадиционных техник рисования в условиях сотрудничества и сотворчества, созданных для развития творческих способностей учащихся, обеспечивающих достижение планируемых результатов.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Во время разработки программы внеурочной деятельности учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями и возрастными особенностями. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику.

Нетрадиционных техник и приемов рисования огромное множество, как для начальных классов, так и для 5-7 это:

-пальчиковая живопись

-рисование ватными палочками

-печатание листьями

-Рисование свечой

-Кляксография

-Монотопия

-Набрызг

-Восковые мелки+акварель

-Оттиск смятой бумагой

-Рисование поролоном

-Тиснение

-Тычок жесткой полусухой кистью

-Рисование по сырому

-Черно-белый граттаж

-Рисование солью

-примакивание кисти

-рисование мыльными пузырями

-рисование по стеклу, по ткани,

-мелом по бархатной бумаге и многое другое

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и доверительные отношения между учителем и учеником - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия в деятельности. Важно, чтобы всякий раз учитель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радость и удивление, желание созидательно трудиться.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться творческие способности. Нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Все необычное привлекает внимание детей, дети начинают задавать вопросы учителю, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Заключение

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Отсюда можно сделать вывод, что активное введение в учебный процесс разнообразных творческих заданий, специфически направленных на развитие творческой деятельности, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач деятельности современного учителя, направленной на повышение качества образования.

Главная задача внеурочной деятельности состоит в расширении и углублении знаний, полученных на уроках, по основам изобразительной грамоты, формированию практических художественных умений и навыков, воспитание эстетической отзывчивости и художественного вкуса, формирование личностных качеств.  

Таким образом, создание положительного эмоционального климата взаимодействия учителя и ученика и использование в моей работе нетрадиционных техник рисования формирует у учащихся технические навыки рисования и умения создавать свой неповторимый образ. Дети получают удовольствие от рисования, что очень важно. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия, которые содействуют формированию эстетического отношения к действительности. Положительный результат, будет достигнут только в условиях тесного взаимодействия его участников.












3