Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по теме: "Что такое успех?"»
Я буду успешным! Что для этого нужно?
Что такое успех? Как его достичь?
- Успех — это результат труда человека, который может проявляться в самых разных масштабах.
• Групповой (командный) успех складывается из индивидуального (личного) успеха каждого участника группы (команды).
• Успех государства определяется успехом каждого гражданина.
• Успех — временное явление, его необходимо постоянно поддерживать путем постоянных усилий, личностного и профессионального развития.
Как вы думаете, почему создать семью, воспитать детей — это успех?
- Какие качества в своих родителях и родственниках вы цените больше всего? Как они влияют на вас? А какими качествами должен обладать успешный человек?
- Создание семьи — это не только личный успех, но и общественная миссия, а воспитание детей — это неразрывно связанная с успехом задача, требующая любви, терпения.
Как вы понимаете выражение «оставаться верным своим принципам и добиваться исполнения целей с чистой совестью»?
1 мая мы с вами отмечаем Праздник Весны и Труда, он служит напоминанием о том, что труд – это фундаментальная основа как личного успеха, так и общего благополучия общества. Без совместных усилий и поддержки друг друга невозможно достичь значимых изменений и прогресса.
Ваше мнение…
- Объясните, почему труд играет важную роль в жизни человека? Какие примеры из истории или современности подтверждают мысль о том, что труд может изменить мир? Как вы думаете, от кого зависит успех нашей страны в будущем?
- «Успех – это не звание и награды, это когда ты вовремя оказываешься рядом и помогаешь, это каждодневный труд, терпение, вера. Даже если, кажется, что ничего не меняется – важно не останавливаться. Без работы одного человека, без работы сотен других людей запуск ракеты был бы просто невозможен. Каждый из нас — часть чего-то важного и большого. Труд – это не просто работа, а сила, которая меняет и тебя, и мир вокруг».
Успешный человек
- Успех страны зависит от нас. Сегодня мы с вами и поговорим о том, что такое успех. Какими качествами должен обладать успешный человек. Что необходимо сделать каждому из вас, чтобы добиться успеха в жизни.
Вопросы для обсуждения:
− Какие профессии, на ваш взгляд, самые важные для общества? Почему?
− Какой успех важнее: личный или общественный?
− Как вы понимаете выражение «служить людям и стране»?
− Какими делами можно приносить пользу России уже сейчас?
Расскажите о моменте, когда вы добились успеха, преуспели в каком-то деле? В каком?
- Слово «успех» произошло от общеславянского «успѣти». Слово «успех» в древнерусском языке имело два значения «движение, стремление вперед, усердие, рвение, достижение предела» и «достижение цели, польза», а слово «успѣшныи» — «полезный» и «заключающий в себе успех, удачу, достигающий цели». Как вы считаете, повлияли ли эти значение на современное понимание «успеха», «успешного человека»?
- Сейчас у вас это и учеба: выполнение домашних заданий, хорошие оценки за самостоятельные или контрольные работы, ответы у доски, различные конкурсы и олимпиады; это и помощь родителям в домашнем хозяйстве или младшим братьям и сестрам, и даже помощь другу или знакомому — и всё это влияет, в том числе, на будущие ваши успехи, например, выбор профессии, хобби или создании семьи. А как вы думаете, почему не всегда получается успешно выполнить задачу? Какие трудности встречаются на пути?
Кто или что помогает преодолевать человеку трудности на пути к успеху?
- Как и на любой дороге, иногда встречаются препятствия, которые осложняют путь. Действительно, основными препятствиями на пути к успеху являются страх, неуверенность в себе, сомнения. Они препятствуют развитию человека в деятельности, затрудняют достижение результата. Что вы понимаете под страхом, неуверенностью в себе и сомнениями? Приведите примеры из своей жизни, когда вы при выполнении задачи сталкивались с этими чувствами.
- На пути к успеху значительную поддержку и мотивацию дают семья, друзья и коллеги. Их поддержка, вдохновение и добрые слова становятся надежной опорой в трудные моменты и источником энергии для продолжения движения вперед, в особенности, если труд становится совместным и общественно полезным.
Как вы понимаете слово «успех»? Какие ассоциации и значения возникают у вас, когда вы слышите это слово?
В основе успеха человека всегда лежат его действия, деятельность. Ради чего мы совершаем все эти действия? Мы всегда выполняем какие-то действия ради определенной цели. А какие цели в жизни есть у вас? Какие разные цели вы ставите перед собой. Иногда человек имеет план, совершает действия, но не достигает успеха. Как вы думаете, почему так происходит?
Как вы понимаете слова Альберта Эйнштейна?
Успех каждого из вас зависит от результата ваших действий (ставить цель + планировать + учиться + трудиться + преодолевать сложности), успех нашего класса также зависит от результатов каждого, успех школы зависит от каждого класса, а значит, от каждого из вас. Так ваши успехи – это успех страны в целом. Ваша семья, учителя, друзья и все окружение может только помочь вам стать успешными, но результат всегда зависит от вас
Проектная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия
- Проект «Портрет моего успешного героя». Учащиеся выбирают реального или вымышленного персонажа, олицетворяющего для них успех. Нужно проанализировать, какие качества и действия помогли герою достичь успеха, составить краткую биографию или характеристику героя и представить его классу. Такой проект поможет детям понять составляющие успеха и сопоставить их с собственными жизненными целями.
- Мини-исследование «Истории успеха моих земляков». Учащиеся ищут примеры успешных людей из своего региона или города, исследуют их жизненный путь и находят общие черты, которые привели их к успеху. В завершение исследования учащиеся оформляют плакаты или доклады, которые представляют классу.
- Виртуальная экскурсия «Дорогами успеха». Школьники путешествуют виртуально по городам России, узнавая истории успешных предпринимателей, ученых, спортсменов и деятелей культуры, чтобы понять, как именно их труд привел к успеху.
- Учащиеся фотографируются на фоне символических знаков успеха (награды, медали, почётные грамоты, любимые книги, награды родителей) и демонстрируют их в классе с комментариями о том, что именно вдохновляет их на достижение успеха.
Кто может рассказать об успешном человеке?
Подготовить мини проекты к следующему классному часу. Каждый представит свой проект и ответит на вопрос: что помогло вашему герою проекта стать успешным?