Внеурочная деятельность.
«Практикум по английскому языку".
Тема: «Countable and uncountable nouns. Much/many/a lot of» (Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выполнение упражнений.)
Цель занятия: формирование знаний об исчисляемых и неисчисляемых существительных;
Задачи занятия: Углубить знания об исчисляемых и неисчисляемых существительных;
Развивать навыки определения исчисляемых и неисчисляемых существительных, память, мышление и речь учащихся;
Воспитывать любовь к английскому языку, самостоятельность и организованность.
Методы работы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, в парах.
Ход занятия:
Организационный момент.
Актуализация знаний
Игра «Кто больше?» Вам нужно записать, как можно больше овощей и фруктов, продуктов питания на английском языке (2 мин.)
potato, ham, cheese, milk, sandwich, bread, orange, salt, apple, meat, jam….
-Чем отличаются данные существительные друг от друга?
- Запишите эти существительные, распределив на две колонки: исчисляемые и неисчисляемые.
Самоопределение к деятельности
На доске изображение, учитель читает фразы «How much? How many?» Посмотрите на картинку и скажите, как переводятся выделенные слова? Что означает - much, many?
Какое еще слово в английском означает много?
-Какая тема нашего занятия?
- Сформулируйте задачи занятия:
знать: различие исчисляемых и неисчисляемых существительных, условие употребления much, many, a lot of;
уметь: различать исчисляемые и неисчисляемые существительные, употреблять much, many, a lot of в зависимости от типа предложения.
Работа по теме занятия
Представление грамматического материала
На доске написаны предложения:
How many potatoes are there? There aren't many onions.
How much butter is there? There isn't much oil.
There are a lot of tomatoes. There is a lot of milk.
-Посмотрите на предложения и сформулируйте правило употребления much, many, a lot of.
*much употребляется с неисчисляемыми существительными в отрицательных и вопросительных предложениях.
*many употребляется с исчисляемыми существительными в отрицательных и вопросительных предложениях.
*a lot of употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в утвердительных предложениях.
Практическая часть.
Упражнения на определение исчисляемых/неисчисляемых существительных
1. Распределите следующие существительные на две группы.
paper – bottle – porridge – happiness - pencil - coffee – girl – work – job – plate – dog – meat - news – apricot – toothpaste – time - bedroom – money - magazine – information – honey - metal – child – yoghurt – rice – spaghetti – water – air – spoon – mustard - egg – chair – shampoo – raincoat – flower – flour – bread – soap – toy – food – knowledge – garden – oil – furniture - friend
Исчисляемые:
Неисчисляемые:
2. Составьте словосочетания с неисчисляемыми существительными, используя слова из первой и второй колонок. Возможны несколько вариантов. Переведите словосочетания.
Н-р: a bag of sugar – пакет сахара
a loaf cheese
a bottle toothpaste
a slice soup
a liter sardines
a glass bread
a bar lemonade
a jar meat
a kilo wine
a tube soap
a tin orange jam
a plate chocolate
3. Попросите у продавца в магазине следующие продукты, используя some с неисчисляемыми существительными и указанное количество предметов – с исчисляемыми.
Н-р: egg – milk (some – 20)
Can I have 20 eggs and some milk, please? (Можно мне 20 яиц и немного молока, пожалуйста?)
sandwich – bread (some – 2)
rice – apple (some – 5)
butter – banana (some – 3)
coffee – bottle of lemonade (some – 4)
bar of chocolate – sugar (some – 1)
4. Поставьте How many? или How much?
… salt do you usually put in the soup?
… cups of tea shall I bring?
… films did you see?
… friends has he got?
… free time do we have?
… juice is there in the fridge?
… money did they spend?
… tomatoes are there in the bag?
… kilos of potatoes did you buy?
… slices of cheese are left on the plate?
5. Вставьте much, many, a lot of
1. We´ve got … rice.
2. There isn´t … rice.
3. My sister eats … sweets.
4. There aren´t … vegetarians in my school.
5. There aren´t … vegetables.
6. I don´t drink … juice.
7. There´s … fruit in the bowl.
8. … people like hamburgers.
Итог занятия
– Чем отличается исчисляемые существительные от неисчисляемых?
- Назовите слова, означающие в английском языке много.
- Когда употребляется much, many, a lot of?