учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы». Автор программы: Кустова О.А., ведущий методист по английскому языку издательства «Просвещение».
Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
Развивать способность проводить самоконтроль.
Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
Формировать интерес к познавательной деятельности.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.
Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
Научить корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.
Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.
1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.
3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.
4. Коммуникативная направленность заданий.
5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Раздел/ тема | Формы организации | Виды деятельности |
Модуль 1. Образ жизни. Городской образ жизни. | Коллективные обсуждения и дискуссии. | Таблица-список достопримечательностей своего города, дружеское письмо с опорой на таблицу |
Самовыражение. | Самостоятельная работа. | Заполнение анкеты, рефлексия |
Модуль 2. Пора сказок. Моя любимая книга. | Самостоятельная работа. | Рецензия на книгу для школьной газеты (с опорой на заполненную таблицу) |
Какая история! | Презентация своей страшной истории | Страшная история на конкурс в международный журнал (по плану) |
Модуль 3. Профессии. Моя будущая работа. | Работа в парах. | Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию |
Телезвезды. | Коллективные обсуждения и дискуссии. | Краткое описание двух киноактёров (актрис) по плану |
Модуль 4. В новостях. Новости. | Коллективные обсуждения и дискуссии. | Новостная статья о новом школьном журнале (по плану) |
Мой Теле-гид. | Работа в парах. | Список телевизионных программ на выходные |
Модуль 5. Что нас ждет в будущем. Жизнь в будущем. | Работа в парах. | Письмо другу с другой планеты о том, что происходит на Земле в 2100 г. (с опорой на план) |
Современные гаджеты. | Работа в парах. | Короткое описание технической новинки от лица её изобретателя |
Модуль 6. Развлечения. Ярмарка развлечений. | Устная презентация тематического парка | Рекламная брошюра об однодневном походе в тематический парк |
Отличный матч. | Коллективные обсуждения и дискуссии. | Рекомендации по выбору видов деятельности в летнем лагере его участникам, исходя из краткого описания их характера |
Модуль 7. В центре внимания. На афишах. | Презентация любимого фильма | Афиша любимого фильма (с опорой на план) |
Биография звезды. | Устная презентация известного человека | Краткая биография известного человека (с опорой на план) |
Модуль 8. Вопросы экологии. Окружающая среда. | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; групповое обсуждение ответов | Quiz об окружающей среде |
Вымирающие животные. | Коллективные обсуждения и дискуссии. | Рекламная листовка с кратким описанием лучших магазинов твоего города |
Модуль 9. Время покупок. Рай для покупателя. | Работа в парах. | Рекламная листовка с кратким описанием лучших магазинов твоего городаСтатья |
Национальное меню. | Коллективные обсуждения и дискуссии. | Меню из национальных русских блюд |
Модуль 10. В здоровом теле-здоровый дух. Советы по ЗОЖ. | Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; групповое обсуждение ответов | Письмо-совет читателю журнала |
Несчастный случай. | Устный рассказ о происшествии | Описание происшествия по плану |
Письмо-другу. | Самостоятельная работа. | |
Презентация «Достопримечательности моего города». | Самостоятельная работа. | Устная презентация нового школьного журнала |
Игра-квест . | Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве). | |
Выполнение проектной работы «По местам боевой славы». | Групповая работа над проектами. | |
Выполнение проектной работы «Письмо с места отдыха». | Групповая работа над проектами. | |
Раздел/ тема | Кол-во часов | Примечание |
Модуль 1. Образ жизни. Городской образ жизни. Самовыражение. | 2 | |
Модуль 2. Пора сказок. Моя любимая книга. Какая история! | 3 | |
Модуль 3. Профессии. Моя будущая работа. Телезвезды. | 2 | |
Модуль 4. В новостях. Новости. Мой Теле-гид. | 3 | |
Модуль 5. Что нас ждет в будущем. Жизнь в будущем. Современные гаджеты. | 2 | |
Модуль 6. Развлечения. Ярмарка развлечений. Отличный матч. | 3 | |
Модуль 7. В центре внимания. На афишах. Биография звезды. | 4 | |
Модуль 8. Вопросы экологии. Окружающая среда. Вымирающие животные. | 3 | |
Модуль 9. Время покупок. Рай для покупателя. Национальное меню. | 4 | |
Модуль 10. В здоровом теле-здоровый дух. Советы по ЗОЖ. Несчастный случай. Письмо-другу. | 3 | |
Презентация «Достопримечательности моего города». | 1 | |
Игра-квест . | 1 | |
Выполнение проектной работы «По местам боевой славы». | 1 | |
Выполнение проектной работы «Письмо с места отдыха». | 1 | |
№ урока | Раздел/ тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План. | Факт. |
1 | Модуль 1. Образ жизни. Городской образ жизни. | 1 | 01.09 | | |
2 | Самовыражение. | 1 | 08.09 | | |
3 | Модуль 2. Пора сказок. Моя любимая книга. | 1 | 15.09 | | |
4 | Какая история! | 1 | 22.09 | | |
5 | Какая история! | 1 | 29.10 | | |
6 | Модуль 3. Профессии. Моя будущая работа. | 1 | 06.10 | | |
7 | Телезвезды. | 1 | 13.10 | | |
8 | Модуль 4. В новостях. В новостях. | 1 | 20.10 | | |
9 | Новости. | 1 | 10.11 | | |
10 | Мой Теле-гид. | 1 | 17.11 | | |
11 | Модуль 5. Что нас ждет в будущем. Жизнь в будущем. | 1 | 24.11 | | |
12 | Современные гаджеты. | 1 | 01.12 | | |
13 | Модуль 6. Развлечения. Развлечения. | 1 | 08.12 | | |
14 | Ярмарка развлечений. | 1 | 15.12 | | |
15 | Отличный матч. | 1 | 22.12 | | |
16 | Модуль 7. В центре внимания. В центре внимания. | 1 | 29.12 | | |
17 | На афишах. | 1 | 19.01 | | |
18 | Биография звезды. | 1 | 26.01 | | |
19 | Биография звезды. | 1 | 02.02 | | |
20 | Модуль 8. Вопросы экологии. Окружающая среда. | 1 | 09.02 | | |
21 | Вымирающие животные. | 1 | 16.02 | | |
22 | Вымирающие животные. | 1 | 02.03 | | |
23 | Модуль 9. Время покупок. Время покупок. | 1 | 09.03 | | |
24 | Рай для покупателя. | 1 | 16.03 | | |
25 | Национальное меню. | 1 | 23.03 | | |
26 | Модуль 10. В здоровом теле-здоровый дух. В здоровом теле-здоровый дух. | 1 | 06.04 | | |
27 | Советы по ЗОЖ. | 1 | 13.04 | | |
28 | Несчастный случай. | 1 | 20.04 | | |
29 | Письмо другу. | 1 | 27.04 | | |
30 | Презентация «Достопримечательности моего города». | 1 | 04.05 | | |
31 | Игра-квест. | 1 | 11.05 | | |
32 | Выполнение проектной работы «По местам боевой славы». | 1 | 18.05 | | |
33 | Выполнение проектной работы «Письмо с места отдыха». | 1 | 25.05 | | |