СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность социально направление "Общекультурное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"мой дом - моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность социально направление "Общекультурное"»

Название программы: «Этикет и культура общения»

Автор: А.И. Шемшурина

Тема: «Мой дом – моя семья»

Цель: узнать главные принципы семейного благополучия.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные


- следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Регулятивные УУД

- умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в собственной деятельности;

- умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД

- умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию;

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение.

Познавательные УУД

- умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха;

- понимание причин своего успеха/ неуспеха;

- умение строить простые рассуждения об объекте, свойствах и связях.














Ход занятия

- Здравствуйте ребята, меня зовут Т.И. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Ребята, сегодня нас ждёт интересное задание, сегодня мы с вами воплотимся в строителей, а что мы будем строить, вы узнаете чуть позже, а пока посмотрите на экран и разгадайте ребус.








- Какое слово получилось? (дом)

- Что же сегодня мы с вами будем строить? (дом)

- А как вы думаете, для кого мы будем строить? (для семьи) Отгадайте ребус.








- Как связаны эти слова? (Дом, это не только здание. Это то место, где люди любят, ценят и заботятся друг о друге.)

- Составьте тему нашего занятия. На интерактивной доске.

Мой ……. – моя ……. .

- А что же мы должны будем узнать в стране Этикета?

- Поставим цель нашему занятию. (Узнать, что нужно для семейного благополучия; узнаем в чём ценность семьи)

- А теперь составим план построения нашего Семейного дома.

ПЛАН:

1. Узнать, главный принцип семейного благополучия;

2. Узнать, традиции, которые должны соблюдаться в вашей семье.

3. Построить дом.


- И чтобы скорее приступить к построению нашего дома, нужно для начала узнать главный принцип семейного благополучия.

- Послушайте притчу. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.

- Как вы думаете, что написал старец? ( ЕИНАМИНОП)

- Действительно, старец написал на листе 100 раз слово ПОНИМАНИЕ.

- Ребята, почему так важно понимать друг друга?

- Действительно, понимание одна из самых важных составляющих семьи.

- А самой главной часть дома, что является? (фундамента)

- Верно. И фундаментом нашего семейного дома будет ПОНИМАНИЕ.

- Давайте же проверим с вами, насколько вы можете понимать друг друга в классе.

-
Обратите внимание на экран и прослушайте песню. Подумайте, о чём говорит в песне и что изображено на экране.

- О чём же говорится и что изображено на картине? (семейное гнездо)

- А как вы понимаете, что такое семейное гнездо?

- А как вы думаете, что самое главное в сохранении семейного гнезда. Посмотрите на экран.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ СМЕХ ПОДАРКИ

- Верно, традиции. А что такое семейные традиции? (Семейные традиции – это регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества.)

- Какие традиции есть в вашей семье? (ответ детей)

- Спасибо. Скажите, важно ли соблюдать семейные традиции? Верно, поэтому первым кирпичиком нашего дома будут семейные традиции.

- А какое чувство должно быть в семейном гнезде? В группе разгадайте слово. Соберите пазл.

СЧАСТЬЕ

- Верно, а важно ли, чтобы это чувство было в семейном гнезде?

- А знаете ли вы что является символом счастья?

- Сейчас мы с вами создадим символ счастья, как вы думаете, кто это? (жар-птица)






- Верно, жар-птица является символом счастья. И сейчас мы с вами создадим из лего конструктора «Птиц»

- Работать будем по группам. У нас будет 2 группы, каждая из вас создаст птицу, а потом мы вместе проверим правильность выполнения работы

- Поделились на команды.

- Вспомним технику безопасности работы с конструктором:

  • Детали должны лежать только на ёмкостях;

  • Нельзя брать детали в рот и не засовываем их в нос и уши;

  • Работать нужно аккуратно.

- А как же нужно работать в группе?

  • сообща

  • прислушиваться к каждому участнику

- Обратите внимание на алгоритм построения птицы. Следуйте в правильном порядке, последовательно, так как показано на алгоритме. Откройте конструкторы. Приступайте в сборке птиц.

- Птица готова. Каким символом является птица?

- Верно! Теперь в наш дом будет полон счастья. Появился кирпичик (счастье).

- Продолжим постройку нашего дома с помощью кирпичиков, на которых написаны важные составлявшие семейного благополучия

(ЗАБОТА Грубость УВАЖЕНИЕ Неуважение ПОМОЩЬ ЛЮБОВЬ )

- Каждый из вас выберите кирпичик и прикрепите его к фундаменту нашего дома.

- Чего же не хватает в нашем доме? (крыши)

- Верно! Давайте же с вами сделаем крышу нашему дому.

- Вот мы и завершили строение нашего дома, а значит наше занятие подошло к концу.

- Напомните цель нашего занятия. Достигли её?

- Какие важные составляющие семейного благополучия?

- Оцените свою деятельность на занятии «Смайлики». У вас на партах лежат чистые листочки, нарисуйте и поднимите вверх весёлый смайлик, если

вам понравилось занятие, если же занятие не понравилось, то поднимите грустный смайлик.



а сейчас я хочу вас познакомить с очень интересной семейной традицией. Называется она «Однажды в субботу».

- Вся семья пишет на небольших бумажках идеи того, что они хотели бы попробовать в выходные. Каждую субботу достается одна записка с идеей, которую нужно непременно реализовать.