Название программы: «Этикет и культура общения»
Автор: А.И. Шемшурина
Тема: «Мой дом – моя семья»
Цель: узнать главные принципы семейного благополучия.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные |
- следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Регулятивные УУД - умение адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в собственной деятельности; - умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные УУД - умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию; - использование речи для регуляции своего действия; - адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; - готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение. Познавательные УУД - умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха; - понимание причин своего успеха/ неуспеха; - умение строить простые рассуждения об объекте, свойствах и связях. |
Ход занятия
- Здравствуйте ребята, меня зовут Т.И. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
- Ребята, сегодня нас ждёт интересное задание, сегодня мы с вами воплотимся в строителей, а что мы будем строить, вы узнаете чуть позже, а пока посмотрите на экран и разгадайте ребус.
- Какое слово получилось? (дом)
- Что же сегодня мы с вами будем строить? (дом)
- А как вы думаете, для кого мы будем строить? (для семьи) Отгадайте ребус.
- Как связаны эти слова? (Дом, это не только здание. Это то место, где люди любят, ценят и заботятся друг о друге.)
- Составьте тему нашего занятия. На интерактивной доске.
- А что же мы должны будем узнать в стране Этикета?
- Поставим цель нашему занятию. (Узнать, что нужно для семейного благополучия; узнаем в чём ценность семьи)
- А теперь составим план построения нашего Семейного дома.
ПЛАН:
1. Узнать, главный принцип семейного благополучия;
2. Узнать, традиции, которые должны соблюдаться в вашей семье.
3. Построить дом.
- И чтобы скорее приступить к построению нашего дома, нужно для начала узнать главный принцип семейного благополучия.
- Послушайте притчу. В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.
- Как вы думаете, что написал старец? ( ЕИНАМИНОП)
- Действительно, старец написал на листе 100 раз слово ПОНИМАНИЕ.
- Ребята, почему так важно понимать друг друга?
- Действительно, понимание одна из самых важных составляющих семьи.
- А самой главной часть дома, что является? (фундамента)
- Верно. И фундаментом нашего семейного дома будет ПОНИМАНИЕ.
- Давайте же проверим с вами, насколько вы можете понимать друг друга в классе.
-
Обратите внимание на экран и прослушайте песню. Подумайте, о чём говорит в песне и что изображено на экране.
- О чём же говорится и что изображено на картине? (семейное гнездо)
- А как вы понимаете, что такое семейное гнездо?
- А как вы думаете, что самое главное в сохранении семейного гнезда. Посмотрите на экран.
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ СМЕХ ПОДАРКИ
- Верно, традиции. А что такое семейные традиции? (Семейные традиции – это регулярно повторяющиеся действия членов семьи, направленные на сплочение внутрисемейных связей и укрепление семьи как главной основы общества.)
- Какие традиции есть в вашей семье? (ответ детей)
- Спасибо. Скажите, важно ли соблюдать семейные традиции? Верно, поэтому первым кирпичиком нашего дома будут семейные традиции.
- А какое чувство должно быть в семейном гнезде? В группе разгадайте слово. Соберите пазл.
- Верно, а важно ли, чтобы это чувство было в семейном гнезде?
- А знаете ли вы что является символом счастья?
- Сейчас мы с вами создадим символ счастья, как вы думаете, кто это? (жар-птица)
- Верно, жар-птица является символом счастья. И сейчас мы с вами создадим из лего конструктора «Птиц»
- Работать будем по группам. У нас будет 2 группы, каждая из вас создаст птицу, а потом мы вместе проверим правильность выполнения работы
- Поделились на команды.
- Вспомним технику безопасности работы с конструктором:
Детали должны лежать только на ёмкостях;
Нельзя брать детали в рот и не засовываем их в нос и уши;
Работать нужно аккуратно.
- А как же нужно работать в группе?
- Обратите внимание на алгоритм построения птицы. Следуйте в правильном порядке, последовательно, так как показано на алгоритме. Откройте конструкторы. Приступайте в сборке птиц.
- Птица готова. Каким символом является птица?
- Верно! Теперь в наш дом будет полон счастья. Появился кирпичик (счастье).
- Продолжим постройку нашего дома с помощью кирпичиков, на которых написаны важные составлявшие семейного благополучия
(ЗАБОТА Грубость УВАЖЕНИЕ Неуважение ПОМОЩЬ ЛЮБОВЬ )
- Каждый из вас выберите кирпичик и прикрепите его к фундаменту нашего дома.
- Чего же не хватает в нашем доме? (крыши)
- Верно! Давайте же с вами сделаем крышу нашему дому.
- Вот мы и завершили строение нашего дома, а значит наше занятие подошло к концу.
- Напомните цель нашего занятия. Достигли её?
- Какие важные составляющие семейного благополучия?
- Оцените свою деятельность на занятии «Смайлики». У вас на партах лежат чистые листочки, нарисуйте и поднимите вверх весёлый смайлик, если
вам понравилось занятие, если же занятие не понравилось, то поднимите грустный смайлик.
а сейчас я хочу вас познакомить с очень интересной семейной традицией. Называется она «Однажды в субботу».
- Вся семья пишет на небольших бумажках идеи того, что они хотели бы попробовать в выходные. Каждую субботу достается одна записка с идеей, которую нужно непременно реализовать.